воскресенье, 14 января 2018 г.

Кадамбан / Kadamban [2017]


    К югу от Западных Гхатов в лесу Кадамбаванам веками проживает одно из множества индийских племён - адиваси ("изначальные обитатели", "лесные народы"), сохраняющих этническую обособленность, клановую социальную организацию, мифологические и религиозные верования. Они мало индустриализированы, заняты сельским хозяйством, а денежные доходы получают от реализации даров дикой природы, собирательство которых порой требует недюжинной физической подготовки. Жители деревни, находясь в полном единении с природой, считают главной задачей - сохранение природы для будущих поколений, потому и борьбу с браконьерством ведут куда успешнее призванной этим заниматься полицией. Но противостояние с коррумпированным офицером полиции только цветочки. На рассмотрение владельца крупнейшей цементной компании представлен план разработки месторождения высококачественного известняка, объемы которого способны покрыть потребности производства на ближайшие 50 лет. Всего-то и надо - отселить с места будущих карьеров племенных жителей, для чего сначала применяется "метод пряника". Когда же он не срабатывает, несговорчивых деревенщин решают согнать с помощью "кнута".

   "Мой отец жил на этой земле, я здесь живу. Мои будущие поколения также будут жить здесь!". С этого места начался Аватар. Высокотехничные вооруженные до зубов наемники алчного капиталиста, поддерживаемые местной полицией в качестве проводников, против оставшихся в живых мужчин клана с примитивным вооружением, но умело использующих свои знания и навыки ориентирования на местности. Кто кого?
  Жаль, что при заявке на исследование серьезных тем, фильм получился откровенно слабым. Главное его украшение и главная на мой взгляд причина неудачи - Арья. Потому что Арья - это не только ценный мех хороший актер, но и целый центнер фонтанирующего тестостерона. При любых обстоятельствах отлично уложенная шевелюра, минимум одежды (ладно, облегающие лунги хоть до колен), великолепное обнаженное тело, которым камера любуется в режиме слоу-мо на протяжении всего фильма. Внешним лоском Арья скорее напоминает спасателя Малибу, нежели деревенского жителя, которого обстоятельства сделали лидером клана. Откровенное смакование физической красоты героя сильно смещает акцент с остросоциальной направленности сюжета. Тут уж режиссеру самому надо было в первую очередь решить, что важнее - "или крестик снять, или трусы надеть".
   За проваленный потенциал темы - незачет, но хоть на любимчика Арью насмотрелась )).