Пракаш Мехра был тем самым режиссёром, кто дал столь необходимый первый суперхит Амитабху Баччану после ряда провалов в начале карьеры. Затянувшаяся расплата в одночасье сделала АБ актером, с которым стали считаться. Последующие совместные работы Пракаша Мехры и АБ были коммерчески успешными и получили статус суперхитов - Сердцеед, Владыка судьбы, Сирота, Преданный слуга и Пьяница. Sharaabi (Пьяница) вышел на экраны уже когда АБ покинул Болливуд ради карьеры политика. Пьянице суждено было стать большим хитом, настоящей жемчужиной "золотого периода индийского кино", который по сей день получает от критиков заслуженные похвалы за высокую производительность АБ. Несмотря на то, что фильм является римейком голливудского "Артура", Пракаш Мехра прекрасно его индианизировал.
Вики Капур (Амитабх Баччан), единственный сын промышленника-мультимиллионера Амарнатха (Пран), с детства лишен отцовского внимания и любви. Предпочитая общению с сыном нескончаемые бизнес-проекты, Амарнатх предоставляет ребенка заботам преданного слуги Мунши (Ом Пракаш). Всё воспитание со стороны отца сводится к понуканиям и издевкам по любому поводу. С юных лет пристрастившись к спиртному, выросший Вики становится законченным пьяницей, который не видит смысла в жизни без "подогрева". Но тем не менее, алкоголь ничуть не ожесточил его сердце, чувствительное к чужим бедам. Как единственный наследник папенькиных миллионов, Вики с легкостью расстается с деньгами в пользу нуждающихся. Амарнатх планирует устроить выгодный брак своего сына, но Вики уже полюбил Мину (Джая Прада), дочь бедного слепого, что совершенно неприемлемо для Амарнатха. В конце концов, папенька-миллионер решает, что с него достаточно, и выгоняет Вики из дома. Освобожденный от контроля отца и не имеющий каких-либо навыков зарабатывать на жизнь, Вики сталкивается с серьезным испытанием выживания в мире ...
Превосходная драматическая игра Биг Би, на протяжении всего фильма демонстрирующего без наигранности и карикатурности, что человек в состоянии алкогольного опьянения может быть забавным, стильным, романтичным, трагичным и ранимым. Я вообще в последнее время склоняюсь к том, что лучшие свои роли Баччан сыграл на стыке 70-80-х, лучшие роли не звезды, а артиста. В фильме есть несколько блестящих сцен в столкновениях сына и отца, когда АБ пытается показать отцу оборотную сторону его бизнеса, губительно сказывающегося на бедняках, сцена с умирающим Мунши ошеломляет трагизмом и искренностью. Великолепные диалоги, усиленные пронзительной игрой Биг Би и Прана, достойны отдельного упоминания. Джаяпрада прекрасна, и это всё, что можно сказать о её персонаже. И да, она все ж таки удивительная танцовщица, одна из немногих! Пран может показаться излишне жестким, но, видимо, такова режиссерская задумка для создания контраста с уже преобразившимся героем. Линия инспектора полиции, будущее которого было обеспечено добрым сердцем Вики, можно смело вырезать без ущерба для сюжета, но таковы уж были стандарты старых фильмов длиной в неполных три часа. Редкие из них избежали затянутости и сюжетных провисаний.
Пьяница - фильм, который может угодить всем и каждому. Комедия, драма, музыка, экшн, эмоции и всё, за что мы так любим масалу.
В динамике еще великолепней))
— Nor amitabh can replace our lion!
О, да! У карнатакских своя гордость. А Вишнувардхан - единственный известный мне актер из этой киноиндустрии, и как мне повезло сразу узреть его львиную сущность )).
Теперь в моем активе целых два фильма на языке каннада. И оба они с актером-полубожеством Вишнувардханом. Неплохо играет, еще лучше дерется. Прочитала, что в свое активное время из южных актеров только он и Камал Хасан (хо, кто не знает Камалхасана!), увлеченные Брюсом Ли, довольно серьезно занимались боевыми искусствами. Это заметно.
Сюжет ремейка практически без изменений, только с перекроенным финалом, в котором ранение получает отец и зачем-то погибает.
Локации-декорации и операторская работа не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Правда, один из эпизодов обратил на себя внимание именно другим операторским решением. После того, как пьяный сын срывает заседание бизнес-партнеров, отец устраивает ему очередную выволочку. В Пьянице героя Биг Би, превосходящего ростом Прана, выводят на первый план таким образом, что даже с поникшей головой он оказывается на голову выше отца. С соответствующими диалогами это только подчеркивает моральное превосходство "пьяницы с золотой душой" над "акулой капитализма". В аналогичном эпизоде ремейка, наоборот, невысокого Вишнувардхана задвигают на задний план настолько, что отец выглядит тотально подавляющим и уверенным в единственной правильности своего мнения.
Вики Капур (Амитабх Баччан), единственный сын промышленника-мультимиллионера Амарнатха (Пран), с детства лишен отцовского внимания и любви. Предпочитая общению с сыном нескончаемые бизнес-проекты, Амарнатх предоставляет ребенка заботам преданного слуги Мунши (Ом Пракаш). Всё воспитание со стороны отца сводится к понуканиям и издевкам по любому поводу. С юных лет пристрастившись к спиртному, выросший Вики становится законченным пьяницей, который не видит смысла в жизни без "подогрева". Но тем не менее, алкоголь ничуть не ожесточил его сердце, чувствительное к чужим бедам. Как единственный наследник папенькиных миллионов, Вики с легкостью расстается с деньгами в пользу нуждающихся. Амарнатх планирует устроить выгодный брак своего сына, но Вики уже полюбил Мину (Джая Прада), дочь бедного слепого, что совершенно неприемлемо для Амарнатха. В конце концов, папенька-миллионер решает, что с него достаточно, и выгоняет Вики из дома. Освобожденный от контроля отца и не имеющий каких-либо навыков зарабатывать на жизнь, Вики сталкивается с серьезным испытанием выживания в мире ...
Превосходная драматическая игра Биг Би, на протяжении всего фильма демонстрирующего без наигранности и карикатурности, что человек в состоянии алкогольного опьянения может быть забавным, стильным, романтичным, трагичным и ранимым. Я вообще в последнее время склоняюсь к том, что лучшие свои роли Баччан сыграл на стыке 70-80-х, лучшие роли не звезды, а артиста. В фильме есть несколько блестящих сцен в столкновениях сына и отца, когда АБ пытается показать отцу оборотную сторону его бизнеса, губительно сказывающегося на бедняках, сцена с умирающим Мунши ошеломляет трагизмом и искренностью. Великолепные диалоги, усиленные пронзительной игрой Биг Би и Прана, достойны отдельного упоминания. Джаяпрада прекрасна, и это всё, что можно сказать о её персонаже. И да, она все ж таки удивительная танцовщица, одна из немногих! Пран может показаться излишне жестким, но, видимо, такова режиссерская задумка для создания контраста с уже преобразившимся героем. Линия инспектора полиции, будущее которого было обеспечено добрым сердцем Вики, можно смело вырезать без ущерба для сюжета, но таковы уж были стандарты старых фильмов длиной в неполных три часа. Редкие из них избежали затянутости и сюжетных провисаний.
Пьяница - фильм, который может угодить всем и каждому. Комедия, драма, музыка, экшн, эмоции и всё, за что мы так любим масалу.
Вааах! Мееех!
Я всегда говорю, что любая масала с Ранджитом обязательно входит в мой просмотровый лист только из-за одних его костюмов. Так вот, самое большое разочарование фильма - отсутствие сногсшибательного гардероба у главного модника - негодяя. Но этот недостаток лихо компенсируется появлением в женском наряде, в который его облачил жаждущий отмщения Биг Би. Попробуй-ка сопротивляться после бутылки виски и под револьверным дулом.
В динамике еще великолепней))
Знаете ли, все эти шутки про Шона Бина прекрасны, но Биг Би как никто другой может с ним посоперничать в количестве летальных исходов. К тому же умирает он несравнимо прекрасней и пафосней, с обязательным предсмертным монологом минут на 10, так что к последнему вздоху успевают приехать даже родственники из дальнего села. Но в этот раз обошлось. Ранение в плечо оказалось не смертельным, но закатывание глаз оказалось действенным. Раскаявшийся папа Пран благословил отношения сына с возлюбленной.
_________________________________________________________________________________
Этому хиту повезло пережить ремейк только в Сандалвуде.
Nee Thanda Kanike (1985)
Всё, что можно написать об этом фильме и о безоговорочной любви карнатакских зрителей к своей версии, заключается в паре фраз, рандомно выдернутых мною из ютубовских комментариев.
— No one can match Amitabh sir's standards— Nor amitabh can replace our lion!
О, да! У карнатакских своя гордость. А Вишнувардхан - единственный известный мне актер из этой киноиндустрии, и как мне повезло сразу узреть его львиную сущность )).
Теперь в моем активе целых два фильма на языке каннада. И оба они с актером-полубожеством Вишнувардханом. Неплохо играет, еще лучше дерется. Прочитала, что в свое активное время из южных актеров только он и Камал Хасан (хо, кто не знает Камалхасана!), увлеченные Брюсом Ли, довольно серьезно занимались боевыми искусствами. Это заметно.
Сюжет ремейка практически без изменений, только с перекроенным финалом, в котором ранение получает отец и зачем-то погибает.
Локации-декорации и операторская работа не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Правда, один из эпизодов обратил на себя внимание именно другим операторским решением. После того, как пьяный сын срывает заседание бизнес-партнеров, отец устраивает ему очередную выволочку. В Пьянице героя Биг Би, превосходящего ростом Прана, выводят на первый план таким образом, что даже с поникшей головой он оказывается на голову выше отца. С соответствующими диалогами это только подчеркивает моральное превосходство "пьяницы с золотой душой" над "акулой капитализма". В аналогичном эпизоде ремейка, наоборот, невысокого Вишнувардхана задвигают на задний план настолько, что отец выглядит тотально подавляющим и уверенным в единственной правильности своего мнения.
_________________________________________________________________________________
Как всё?! А Раджниканта не будет?
Комментариев нет:
Отправить комментарий