четверг, 27 сентября 2018 г.

Маленькое сердце / The Little Heart / Trai Tim Be Bong [2008]


  Семнадцатилетняя Май, старшая из четырех детей семьи, живущей в маленькой деревне в центре Вьетнама. Мать Май упорно трудится, чтобы поддерживать семью, в то время как отец проявляет гораздо больше заинтересованности в отношениях на стороне, чем в помощи своим детям. От всей этой беспросветности матушка Тяу все чаще заглядывает на дно стакана. Май старается помогать матери во всем, но найти в деревне работу практически невозможно. Поэтому, когда соседка-ростовщица, часто ссужающая их семью деньгами, в очередной раз говорит, что может помочь с работой в швейной мастерской Сайгона, Май  решает использовать эту возможность. 

   Бедная добрая и наивная деревенщина Май. Даже в борделе она не сразу поняла для какой именно работы её привезли в город, откармливая в буквальном смысле для клиента, пускающего слюни на свежую девственность. Отчаянная попытка побега из охраняемой комнаты ожидаемо проваливается. Хозяйка борделя привычно в таких случаях выкатывает счет за предварительное содержание и съеденные деликатесы, запугивает, что отдаст Май охранникам для развлечения. Увы, не только Москва слезам не верит, Сайгон им не верит еще больше. Май принимает свою судьбу, тем более после "оплаты" первого долга назад домой пути уже нет. Потекли будни конвейером, свежая Май весьма востребована у клиентуры от мала до велика. Потекли так же и деньги для семьи. А в один из дней Май покупает и отправляет в деревню телевизор. 
   И вот уже средняя сестра, 15-летняя Минь, восторженно прилипнувшая к экрану во время показа мод, мечтает о красивой жизни в большом городе и осаждает тетушку-ростовщицу с просьбой отвезти её в Сайгон. Она тоже хочет выучиться на портного. Тетушка немного сомневается из-за возраста, но жадность берет свое. Переговорив с хозяйкой борделя, она обещает Минь отвезти её в город сразу после праздника Тет (вьетнамский Новый год). Один из охранников борделя, с которым у Май сложились дружеские отношения, сообщает той о подслушанном телефонном разговоре. Май торопится вернуться в родную деревню, чтобы предотвратить неизбежное, не дать Минь повторить её судьбу. 
   Третья часть фильма самая драматичная, классический роад-муви, где в 20 минутах спроецирована вся жизнь Май, такая короткая и такая трагичная. Сначала это поездка в комфортном автобусе, потом переход на скотское положение в багажном отделении, где в скрюченном состоянии едут такие же нищеброды-бедолаги, техническая остановка, случайная встреча разбитых надежд в лице паренька из родной деревни, который был влюблен в Май тогда и продолжает любить сейчас, побег, ночной автостоп с попыткой очередного насилия. Но Май уже насилием не испугать. И она сама в этом случае проявляет благородство к потенциальной жертве. Да-да, жертвой в данном случае был бы водитель-насильник, ведь Май уже давно ВИЧ-инфицирована и состояние её стремительно ухудшается. Но ей надо, очень надо попасть в деревню до часа Х...
   Потрясающее количество красивых женских лиц и отличная актерская игра.
   Хонг Ань, популярная и неоднократно награжденная актриса, прекрасно чувствует себя и в "материнских" ролях. Простенькая одежка и несколько растрепанный внешний вид уставшей тянуть хозяйственную лямку героини не в состоянии уменьшить природной красоты актрисы.


   Для До Нгуен Лан Ха, впервые появившейся на экране в возрасте 13 лет у того же самого режиссера Нгуен Тхань Вана, роль Май стала первой главной. В год выхода фильма Лан Ха собрала все призы вьетнамских кинофестивалей как лучшая актриса года. Но, будучи по образованию и профессии музыкальным работником, предпочла самореализацию в этой сфере. 



Тогда еще юная Хонг Ким Хань в начале своей карьеры в роли сестрицы Минь.



 По прекрасным белым песчаным дюнам где-то в центральном Вьетнаме тетушка-ростовщица из раза в раз прокладывает путь к "успеху" новым девочкам, рекрутированным в "швеи".
 

 Внезапно КАМАЗ. То есть не внезапно, а вполне понятно по объективным причинам, но всё равно приятно. Родненький)


  Душеразрывающий и открытый финал, где каждому зрителю предлагается решить самому, последний кадр - это реальная остановка автобуса, увозящего Минь в Сайгон, или же просто стоп-кадр перед началом титров. Грустная история, печальный конец. Для Май уже точно.

Комментариев нет: