четверг, 20 сентября 2018 г.

Там и Кам: Нерассказанная история / Tam Cam: The Untold Story / Tấm Cám: Chuyện chưa kể [2016]



  Днями в очередном обсуждении Странник между делом поинтересовался, а как, мол, обстоят дела с вьетнамским кино. Ну, я традиционно посетовала о проблемах объективных и субъективных, среди которых и высокая конкуренция китайского и корейского кино в регионе, и недостаточность бюджетов, и все те проблемы, с которыми столкнулось наше отечественное кино во время и после перестройки, во Вьетнаме была своя перестройка - политика Дой Мой (обновления). Но тем не менее, вьетнамское кино живет и развивается во всех популярных жанрах, от брутальных боевиков до фэнтези с традиционными боевыми искусствами и любимыми летающими героями. Одна беда, для невьетнамского зрителя это кино практически недоступно. На ютубе, конечно, есть каналы с постоянно обновляемым контентом, но без субтитров (хотя бы английских) смотреть серьезные драмы мой уровень вьетнамского не позволяет (на слух понимаю не больше 10-15%). Хнык. Даже те фильмы, что прокатывались по фестивалям и имеют английские субтитры, увы, не найти днем с огнем, авторские права и всё такое. Поэтому и ношусь как курица с яйцом с каждым вьетнамским фильмом, даже условно сомнительного качества, закрывая глаза на косяки и слабое качество графики. Потому что любовь выше справедливости.

   Последний улов принес нечто прекрасное! Причем, в прямом смысле слова. Ибо прекраснее  Нго Тхань Ван (она же НТВ) на экране, может быть Нго Тхань Ван еше и в режиссерском кресле. Но я буду по уже устоявшейся привычке назвать её западным именем - Вероника Нго.
  Очень достойная, а по вьетнамским меркам и вовсе роскошная, экранизация народной сказки Там и Кам, похожей в повествовательной структуре на Золушку. Но вьетнамская Там намного брутальней. Главной героине предстоит пройти цепь смертей с последующими перевоплощениями, прежде чем она снова вернется к своей основной личности, чтобы отомстить злокозненным родственницам, которых в финале ожидает кипящая ванна с последующим каннибализмом. Скырлы-скырлы! Ознакомиться с первоисточником можно тут - Там и Кам.
   Оставаясь как можно более верным оригинальной истории и одновременно усиливая ее мрачность, в сюжет умело вплетается придворная политика, боевые искусства и крупномасштабные сражения, приправленные разбирательствами с Главным Министром, который на самом деле является замаскированным демоном, мечтающим поработить если не весь мир, то хотя бы Древний Вьетнам. 
   Бесстрашный принц Тхай Ту, находящийся сейчас в ранге регента при больном отце-короле, для укрепления границ государства должен вступить в политический брак. организованный Главным Министром. Но принц отвергает всех претенденток и заявляет, что собирается жениться на женщине, кому впору будет найденная им шелковая туфля (да-да, во вьетнамской Золушке история начинается с того, что сначала находится туфелька), втайне надеясь, что эта туфелька будет впору Там, с которой он раньше случайно встретился в полях. Так всё и случилось. И заверте ...
   Принц прерывает медовый месяц, чтобы отбить нападение соседнего государства. Там в это время посещает свой отчий дом, где сводная сестра и её матушка успешно её устраняют. По традиции принц должен теперь в жены младшую сестру бывшей жены. Кам и её матушка теперь во дворце, и матушка быстро находит общий язык с Главминистром. Но принц страдает и скучает по Там, совершенно игнорируя все уловки Кам по привлечению его внимания. 
  Можно сколько угодно пенять на визуальную вторичность, на заимствования из фильмов Чжана Имоу, Властелина Колец и новой адаптации Красавицы и Чудовища. Можно сетовать на слабую компьютерную графику, особенно проявляющуюся в некоторых цифровых пейзажах и батальных сценах. Но реальные вьетнамские локации пышны и драматичны сами по себе, и им помогают по-настоящему восхитительный дизайн костюмов. Ярко, красиво, масштабно.
  Как и положено любой Золушке в любой части света, она в своем собственном доме после смерти отца переходит на положение угнетенной, но сохраняет добрый нрав и искренность.



   Роскошная, шикарная, восхитительная Вероника Нго в роли мачехи. С возрастом её красота становится более зрелой, насыщенной. Весь фильм откровенно любовалась ею. Не говоря о том, что она и актриса замечательная. А теперь уже и режиссер.
 


  Непринужденно и легко с гротескной ролью сестры-злодейки Кам справилась Нинь Зыонг Лан Нгок, так поразившая меня в свое время сильной драматической игрой в Плавающих судьбах.


 Великолепные дивы. Настоящее украшение фильма.



 Собственно, Там. Ха Ви новичок в индустрии, свежее лицо, не отягощенное шлейфом предыдущих созданных образов. Но в плане актерской игры самое слабое звено фильма. Ну да ладно, красивая, где надо улыбается, где надо хмурится, и то славно. У каждой уважающей себя Золушки должна быть фея. Или, в соответствии с региональными традициями, Будда.



   Нежный и трогательный с Там, но решительный и бесстрашный с врагами принц. Ну чисто эльф! Довольно цельный и последовательный персонаж в исполнении Исака (или Айзека), поп-айдола, участника бойз-бэнда 365. У принца есть и ближайшие помощники, сыгранные другими участниками бойз-бэнда. Чувствуется, что ребята снимались на высоком кураже. Но вскоре после премьеры фильма группа объявила о роспуске, несмотря на большую общевьетнамскую популярность.


Ну, тут без комментариев. Традиционно вздыбленные брови и инфернальный смех выдают в Главном Министре не менее главного злодея. Только почему сначала этого никто не замечает)



Вот и сказочке конец. Совет да Любовь, как говорится.


  Да-да, это те самые вьетнамские пейзажи, одно только нахождение которых в фильме делает этот фильм рекламным буклетом для привлечения туристов в страну. Всегда говорила и буду повторять в таких случаях, если у какого-нибудь вьетнамского режиссера нет внятного сценария, то достаточно героев просто поместить на природе, хоть в деревенских полях, хоть в горах, хоть на воде, хоть на суше. И всё остальное уже отойдет на второй план. Красота спасет мир! И театральную кассу ...





Комментариев нет: