среда, 28 ноября 2012 г.

Хет-трик Дипы Мехта.

Комментариев нет:
   Сразу оговорюсь, что к фильмам, повествующим о жизни на родине, но снятыми режиссерами ‒ эмигрантами (по любой из причин, будь то политические или матримониальные) отношусь с небольшой долей скепсиса из‒за тенденциозности подачи материала. Оно и понятно, чаще всего эти фильмы обращены к западной аудитории и подогнаны под её менталитет, отчего все традиции, пусть и уродливые с точки зрения западного зрителя, но такие естественные в своей аутентичной среде, выглядят чрезмерно шокирующе. Пожалуй, единственный кто в моем личном рейтинге не имел нареканий в предвзятости, это французский режиссер вьетнамского происхождения Чан Ань Хунг. Теперь мой рейтинг пополнился индианкой Дипой Мехта, режиссером из Канады.
  "Огонь", "1947: Земля" и "Вода" ‒ своеобразная трилогия, никаким образом не связанная сюжетно, о социальных проблемах Индии без обычного для Болливуда романтического флера, не смягчающая остроты и не сглаживающая углы.

   Фильм "Огонь"/ 1996 г. рассказывает о жизни двух невесток в современной семье патриархального уклада. Муж старшей, Радхи (потрясающая Шабана Азми, которая способна сыграть любую роль одними только глазами), разочарованный отсутствием наследника, под руководством гуру проводит эксперименты по обузданию плоти, оставляя вот уже 13 лет постель жены холодной; муж младшей, Ситы (Нандита Дас), женившись под давлением старшего брата, пренебрегает молодой женой, отдавая все время любовнице. Пытающиеся соответствовать традиционным устоям Радха и Сита страдают, постепенно сближаются (да-да, это именно лесбийские отношения) и, вынуждаемые обстоятельствами, принимают решение покинуть дом. Когда Радха объясняет пришедшему в ярость и обуреваемому плотской страстью мужу мотивы своего поступка, подол ее сари попадает в пламя газовой горелки. Тут надо быть абсолютно слепым, чтоб не увидеть аллюзию очистительного пламени в Рамаяне. Борясь с огнем, она осознает, что муж не намерен ее спасать, но ей удается сбить пламя, и вслед за Ситой она уходит в дождливую ночь.
   Наверное не стоит даже и рассказывать, какой протест с погромами кинотеатров вызвал прокат этого фильма в Индии, дело давнее. С той поры тема однополой любви на индийских экранах дело почти привычное. Но своим "Огнем" Дипа Мехта буквально вызвала огонь на себя. По большому счету, этот фильм вовсе не о лесбийских отношениях, а об одиночестве, и главные героини испытывают друг к другу больше сострадания, чем страсти. Фильм о людях, которые стали заложниками других людей, которые в свою очередь являются заложниками традиций.

Радха / Шабана Азми

пятница, 23 ноября 2012 г.

Что наша жизнь? Игра!

2 комментария:

   Моя любовь к индийскому кино носит весьма неравномерный характер, я бы даже сказала запойный. И вот, полтора года спустя после очередного "заплыва" в хинди-мувиз, какие-то неведомые мне фибры и чакры стали активно сигналить о хронической недостаточности болливудской масалы в моем организме. Правильно, ноябрь и хочется красок).  Страшно сразу окунаться в незнакомое - неизведнное "чего-они-там-без-меня-наснимали", поэтому и был осуществлен предварительный тренировочно-разминочный заплыв из проверенного: оба "Демона", хоть один из них и "Злодей" и искрометная "Достана". На последней снова (в который уже раз) хохотала до коликов. И в этот самый момент поняла, что именно я хочу смотреть из нового, вернее на кого я хочу смотреть.
    Конечно же, Абхишек, без вариантов).
_____________________________________________________________________________

  "Обманщик" / "Bol Bachchan"/ 2012 - это просто праздник какой-то. Нестареющая комедия положений, когда одному завравшемуся герою приходится выдавать себя за двоих персонажей. Снова хохотала, да что там скрывать, ржала, как подорванная, по ходу фильма понимая, что рекомендовать его будет сложно, бо как добрая половина шуток - это прямой отсыл к болливудским хитам как тридцатилетней давности, так и более свежим. Ну вот как такое советовать, можно разжевать дословно, но куража-то не будет). Мне всегда в таких случаях жалко случайно смотрящих, которым только и остается, что пожать плечами и сказать: "Да ну, фигня какая-то, пустые кривляния". Даже наигранность и бросающаяся в глаза постановочность драк со звучными шлепками, не всегда совпадающими по времени с самим ударом - всё это оммаж старому болливудскому "Old is Gold". Что уж говорить про увертюру с Баччаном-старшим, кто в теме, тот оценит))


пятница, 16 ноября 2012 г.

World War Z

Комментариев нет:

И хоть мы уже привыкли, что Брэдка продюссирует всякую фигню типа "Древа жизни", это точно не Древо)).
  В общем, мне уже нравится, цепляет. Хотя мне это уже нравилось в момент первых кадров со съемок, потому что книга показалась довольно интересной (правда говорят, что финал для фильма переделали :(( ).
Да-да, я любитель всяческих зомбаков и прочей погани)). Прям подарок для поклонников жанра и Брэдки в одном лице, для меня то есть).



 А вот Хаба в трейлер не попал. Но он там есть. Как тот суслик :).
 Беспрецедентная секретность в отношении съемок этого фильма.

четверг, 11 октября 2012 г.

Ах, какой был мужчина!

Комментариев нет:
 

 Хотя собственно почему был?)). Он и сейчас вполне еще ого-го и продолжает оставаться в обойме самых востребованных актеров. А сегодня Амит - джи празднует свое 70-летие. 

вторник, 9 октября 2012 г.

Золушку НЕ снимали в Кирицах! Никогда!

Комментариев нет:
   О, нет! Название поста следовало бы набрать капсом, но не придумали еще такого злобного капса, который бы смог передать степень моего эмоционального раздражения. Вполне естественно, что вернувшись после некоторого перерыва к теме Дервизов, гугль стал мне услужливо подбрасывать ссылку за ссылкой. Чаще всего это ссылки на отчеты, относящиеся к посещению блоготуристами поместья в Кирицах Рязанской области, что выстроено еще начинающим архитектором Ф.О. Шехтелем по заказу владельца поместья Сергея Павловича Дервиза, старшего сына и наследника "железнодорожного короля" Павла Григорьевича Дервиза. И право слово, невозможно проехать мимо такой красоты, а так как слухами земля полнится, то в Кирицы народ устремляется специально, чтоб самому узреть и запротоколировать. И это замечательно. Меня даже не смущают наводнившие интернет снимки разной степени художественности, сама не бог весть какой фотограф. Но! Если бы только отчеты ограничивались фото). Ай вэй, все же стремятся продемонстрировать знания полученные из любимого интернетика. И опять же, написали немного биографии С.П., вот и славно. Нет же, обязательно в качестве дополнительно бонуса, видимо это должно придать особый вес и значимость постройке, подчеркивается, что в этом дворце снималась  в 1947 году всеми нами с детства любимая "Золушка" с Яниной Жеймо (хотя скажу честно, что я смотрю этот фильм исключительно из-за Раневской)).
  Ну понимаю, сложно, да и не хочется искать подтверждения в воспоминаниях или архивных документах о съемках фильма полностью в павильонах киностудии, но ведь есть же сам фильм! Хочешь черно-белый вариант, хочешь цветной, никто не мешает просто любопытства ради соотнести увиденное. Нет, пофиг! будем тупо копировать друг у друга про "кирицкую" Золушку. Кстати, бложики бложиками, но тема уже ушла активно в  печатные издания. И вот уже путеводители по Рязани и области повторяют эту же самую чушь)
 Вот "прекрасный" пример:
   Самая известная советская сказка «Золушка» снималась в селе Кирицы Спасского района, в бывшей усадьбе барона фон Дервиза. Знаменитая сцена встречи Золушки и Короля на ступенях «дворца» прославила лестницу усадьбы на весь Союз. Совсем недавно американские специалисты «раскрасили» черно-белую картину, и теперь знакомую с детства «Золушку» можно увидеть в цветном варианте.
  Вот она, прославившаяся лестница, на которой Золушка штопала воротник королю и потеряла свою туфельку.

воскресенье, 7 октября 2012 г.

Он / El, 1953

1 комментарий:
   Как известно, сюрреалисты от кинематографа любили позаигрывать с психиатрией и психоанализом. Луис Бунюэль, будучи ярким и крупнейшим представителем этого течения, не остался в стороне и даже более того, по праву мог гордиться своим фильмом "Он"/ "El", снятым в Мексике в 1953 году. Сам Жак Лакан использовал фильм Бунюэля в качестве методического пособия для студентов, для демонстрации клинически точного описания симптомов паранойи. И тут изрядная доля аплодисментов причитается исполнителю главной роли Артуро де Кордове. Респектабельный холостяк дон Франсиско, одержимый идеей возвращения недвижимости некогда принадлежавшей его деду, становится не менее одержим идеей во чтобы то ни стало жениться на молодой барышне, с которой случай свел во время церковного обряда омовения ног. Привет фетишистам прекрасных женских ножек). Франсиско совершенно не смущает тот факт, что Глория помолвлена с его хорошим знакомым. В конце концов он добивается своего, но будучи патологическим ревнивцем, превращает её и свою жизнь в ад. Однако, не стоит рассматривать фильм исключительно, как "пособие по психоанализу". "Он" - это в первую очередь анархистская притча, антибуржуазная и антиклерикальная.



   А теперь о том, что же у меня в фильме вызвало бОльший восторг, чем сам фильм.

четверг, 4 октября 2012 г.

Клятвы и обещания / Kasme Vaade (1978)

Комментариев нет:
   Против неба на земле жил старик в одном селе. У старинушки три сына: старший умный был детина, весь из себя положительный персонаж, профессор; средний сын и так и сяк, добрый парень, но разги льдяй и облтус; младший вовсе был ... А не было никакого младшего. Да впрочем, и старика не было тоже.
   Так и жили два брата. Амит (Амитабх Баччан) преподавал, вразумлял и наставлял на путь истинный младшего, после пяти лет знакомства и общения с дивой небесной красы (Ракхи Гулзар) созрел до женитьбы. В общем, всячески показывал на своем примере каким должен быть мужчина достойный. Раджу (Рандхир Капур) же слушал, обещал исправиться, но пагубная страсть к алкоголю сыграла свою роковую роль. В одной из драк старший брат, вступившись за младшего, принимает удар на себя и погибает.

Ах, как убийственно красив Баччан на смертном одре

вторник, 2 октября 2012 г.

Памяти Алёны Ивановны.

Комментариев нет:
"Вот-с, батюшка: коли по гривне в месяц с рубля, так за полтора рубля причтётся с вас пятнадцать копеек, за месяц вперёд-с. Да за два прежних рубля  с вас ещё причитается по сему же счёту вперёд двадцать копеек. А всего, стало быть, тридцать пять. Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек".


Преступление и наказание / Crime and Punishment (1935, США)

Mrs. Patrick Campbell

воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Мисс Рипли / Miss Ripley [2011]

20 комментариев:
   И всё ж таки я повелась на название "Мисс Рипли", чтобы на сегодняшний день полностью закрыть риплиану. Даже то, что это корейский сериал из 16-ти эпизодов, не смогло меня остановить от раздирающего любопытства. В общем, как и следовало ожидать, никакого там Рипли нет, даже в женском прочтении образа. То есть абсолютно. Ну право слово, если только зацепиться за то, что главная героиня Ми Ри тоже живет в чудовищном нагромождении лжи и все её действия согласуются исключительно с её личной выгодой. Она готова идти по головам и растаптывая вдребезги людей, принявших в ней участие.
  Начинается сериал вполне динамично. Ми Ри работает хостес в одном из злачных мест в Японии, обманом выманивает у хозяина паспорт, поджигает его офис и воспользовавшись суматохой, убегает и улетает в Корею. Во время полета флешбэками нам рассказывают о прошлом Ми Ри: брошенная родной матерью по неназванной причине, через какое-то время остается без отца и попадает в приют, в котором её ожидает безрадостное житье-бытье, пока однажды прикрывая младшую подругу от усыновления сама попадает в руки усыновителей (та еще история, о правдоподобности которой даже и говорить смешно, но это же сериал)). В общем, усыновители из Японии оказались тоже не сахар, тунеядцы - алкоголики, и в 15 лет Ми Ри осталась на улице. Тогда-то она и попала на глаза хозяину бара и он взял девочку под свою опеку. Однако, сам в неё влюбился и не пускал на всякие проститучьи работы, она только разводила клиентов бара на деньги. В общем, от такой замечательной жизни Ми Ри и сбежала. Корейская родина отнюдь не готова была принять с распростертыми объятиями гражданку Японии, и все попытки найти работу без рабочей визы заранее были обречены на провал. Но в дело, как обычно в таких случаях вмешивается его величество случай, и Ми Ри устраивается на работу менеджером в один из ведущих отелей. На этом заканчивается условная первая часть сериала (я его для себя разделила на части по сюжетным линиям), которую можно назвать "Мытарства" или что-то в этом роде.

воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Орда (2012)

1 комментарий:

  Если бы у меня был свой собственный рейтинг киноожиданий, то фильм "Орда" в номинации "разочарование года" занял бы в нем достойное первое место. Нет, даже Гран-При. На рекламных проспектах таких фильмов вместо "Детям до 16" надо красным штампом поперек ставить "По заказу РПЦ". 

    Первый раз полезла за часами как оказалось на исходе первого часа картины, бо как минут сорок вполне динамично смотрелось житье-бытье ханско-сарайское. Декорации и костюмы на мой взгляд великолепные, но вот атмосферность ордынского "варварства" пережата. Ну да ладно, это авторский взгляд, а не историческая реконструкция событий.


     Город-гигант, размеры которого удивляли современ­ников. Ибн Баттута, арабский путешественник 14 века, посетил город и оставил следующую запись о нем:  "Город Сарай  один из красивейших городов, достигший чрез­вычайной величины, на ровной земле, переполненный людьми, с красивыми базарами и широкими улицами. Однажды мы выехали верхом с одним из старейшин его, намереваясь объехать его кругом и узнать объем его. Жили мы в одном конце города и выехали оттуда утром, а доеха­ли до другого конца только после полудня... Однажды мы прошли его в ширину, пошли и вернулись через  полдня, и все это сплошной ряд домов, где нет ни пустопорожних мест, ни садов. В нем 13 мечетей для соборной службы... Кроме того, еще чрезвычайно много других мечетей."

суббота, 22 сентября 2012 г.

Кто вы, талантливый мистер Рипли?

6 комментариев:
    Для меня до сих пор остается загадкой востребованность у киношников произведений Патриции Хайсмит о Томе Рипли. Честно сказать, я мягко сказать офигелло от этого бездарного чтива. Ну первый, "Талантливый мистер Рипли" еще куда ни шло, хотя косяк на косяке, неувязки, нелогичности; но это же абсолютно плоский роман, гордо заявленный психологическим триллером. Остальные же части т.н. риплианы  - откровенное паразитирование на успехе первого. Как бы то ни было, но три романа из пяти уже пережили пять экранизаций.

    "На ярком солнце" / 1960 / Рене Клемана  - самая первая экранизация "Талантливого мистера Рипли" можно сказать вышла по горячим следам, после написания романа в 1955 году. Значительно кастрировав первую часть романа, которая раскрывает характер взаимоотношений между Рипли и  Дикки Гринлиффом, Клеман представляет нам совсем иного Тома Рипли, более расчетливого и логичного персонажа. Делон, стоящий еще на пороге своей головокружительной карьеры, преподносит Тома не как ущербного и неуравновешенного маньяка, а как несправедливо обделенного парня, с которым судьба сыграла злую шутку из серии "родителей не выбирают". Так чем же он хуже Дикки,  которому просто повезло родиться в богатой семье? Рипли Делона слишком самоуверен, лишен сомнений и рефлексий. Наверное именно поэтому Рене Клеман хоть и оставляет финал открытым, но в то же показывает необратимость возмездия.
 ОМФГ! Говорить о том насколько хорош Делон в этом фильме даже как-то неловко. От этой ледяной красоты просто с ума можно сойти. И оператор Анри Декаэ на все сто использует предоставленную ему фактуру.