Фильм, как принято говорить, с "нелёгкой судьбой" Столько его ждать с момента объявления начала съемок, следить за новостями, радоваться официальному трейлеру, потом недоумевать отсрочкой премьерного показа, чтоб в конце концов остаться у разбитого корыта - цензоры Минкульта Вьетнама окончательно и бесповоротно положили фильм "на полку", запретив к показу. Из заключения Совета киноцензоров становится ясно, что не так страшны "гангстерские разборки" и "кровь рекой", как то, что это происходит "без какого-либо вмешательства со стороны властей, полиции, людей или иных общественных сил". Режиссер Чарли Нгуен в одном из интервью по поводу закрытия картины сказал, что он внес максимально возможные правки фильм (смягчил сцены жестокости и насилия, добавил "нужные" эпизоды), остальное изменить, не нарушая сюжетной линии, невозможно. Однако, и это не спасло фильм. Кина не будет! (с).
Вернее, могло бы не быть вовсе. Но разве в наше время моментального распространения информации можно утаить шило в мешке. Полагаю, что после успеха в мировом прокате "Мятежника" очередной боевик с Джонни Нгуеном ждала не только я одна:). И кто-то очень постарался этот фильм (не первоначальный авторский, а уже изрядно кастрированный по рекомендации цензоров) умыкнуть и слить в сеть. И я, безусловно, понимаю и разделяю крик души режиссера по поводу "ушедшей в народ версии", которая по его словам "просто черновой вариант, с урезанным содержимым, звуком, цветокоррекцией, спецэффектами и кадрированием. Мне не хочется, чтобы кто-нибудь лицезрел эту версию, ведь она напоминает полуфабрикат!". Но, увы, как и любой зритель с обманутыми ожиданиями, готова довольствоваться и дошираком,
Так, что имеем по фильму. Начинается он с того, что некий молодой человек сидит на морском берегу и, глядя вдаль уносящимся волнам, вспоминает события десятилетней давности, которые его привели в тюрьму. Но даже в этом случае ему повезло больше других участников событий, отправившихся прямым ходом к праотцам. Вот в этом случае как раз смело можно сказать, что завязка истории "стара как мир". Младший брат главаря банды, контролирующей район Тёлон, уводит девушку у возрастного главаря другой сайгонской банды и скрывается от преследователей под крылом брата, чем вызывает гнев "рогоносца", готового ради возвращения девицы наказать обидчиков и сравнять Тёлон с землей. Ничего не напоминает? Ну да конечно же, привет Трое! За исключением может малой отличной детали - Елена Прекрасная / Хыонг изначально была "подставлена" Ламу / Парису, бо как Тайнёту / Агамемнону уж очень хотелось прибрать к рукам Тёлон для расширения сферы аркоторговли. Но нужен был повод, а красивая девица - это всегда повод. Надо сказать, что и реальному Агамемнону мало было дела до чувств брата Менелая, у которого умыкнули Елену, ему нужен был повод для нападения и разграбления Трои. И он его получил.
А дальше всё, за что так сильно распыхтелись киноцензоры - стенка на стенку, с мачете и без (пистолеты для слабаков, пальнуть каждый может, а ты попробуй покроши в фарш своего врага). Кровь, много крови. Трагедия, много трагедии. В таких битвах полиции и впрямь лучше постоять в стороне, пока банды друг друга не уничтожат, уж если эта самая полиция не в состоянии изначально их держать в узде.
В общем, пересказывать фильм покадрово, кто кому что сказал и кто что ответил, не просто нет смысла, но и глупо. Такие боевики смотрят не из-за диалогов, а из-за экшна. А с этим тут все в полном порядке.
Хунг, как и Гектор троянский, отлично понимает к чему приведет безрассудный поступок младшего брата Лама. Но он так же безумно любит своего брата, и готов поставить на кон всё ради его защиты.
* Буйдои - мн. от буй дой (вьет. bụi đời). Не вдаваясь в пространные лингвистические подробности появления и развития термина, в настоящее время во Вьетнаме так называют бродяг и беспризорников.
** Тёлон (всё ж таки невыносимо трудно транскрибировать в русском написании первый звук этого слова, что-то среднее между мягким "т" и "ч") - вьет. Chợ Lớn - дословно "большой рынок" - китайский квартал вьетнамского Сайгона (пардон, современного Хошимина)
Вернее, могло бы не быть вовсе. Но разве в наше время моментального распространения информации можно утаить шило в мешке. Полагаю, что после успеха в мировом прокате "Мятежника" очередной боевик с Джонни Нгуеном ждала не только я одна:). И кто-то очень постарался этот фильм (не первоначальный авторский, а уже изрядно кастрированный по рекомендации цензоров) умыкнуть и слить в сеть. И я, безусловно, понимаю и разделяю крик души режиссера по поводу "ушедшей в народ версии", которая по его словам "просто черновой вариант, с урезанным содержимым, звуком, цветокоррекцией, спецэффектами и кадрированием. Мне не хочется, чтобы кто-нибудь лицезрел эту версию, ведь она напоминает полуфабрикат!". Но, увы, как и любой зритель с обманутыми ожиданиями, готова довольствоваться и дошираком,
Так, что имеем по фильму. Начинается он с того, что некий молодой человек сидит на морском берегу и, глядя вдаль уносящимся волнам, вспоминает события десятилетней давности, которые его привели в тюрьму. Но даже в этом случае ему повезло больше других участников событий, отправившихся прямым ходом к праотцам. Вот в этом случае как раз смело можно сказать, что завязка истории "стара как мир". Младший брат главаря банды, контролирующей район Тёлон, уводит девушку у возрастного главаря другой сайгонской банды и скрывается от преследователей под крылом брата, чем вызывает гнев "рогоносца", готового ради возвращения девицы наказать обидчиков и сравнять Тёлон с землей. Ничего не напоминает? Ну да конечно же, привет Трое! За исключением может малой отличной детали - Елена Прекрасная / Хыонг изначально была "подставлена" Ламу / Парису, бо как Тайнёту / Агамемнону уж очень хотелось прибрать к рукам Тёлон для расширения сферы аркоторговли. Но нужен был повод, а красивая девица - это всегда повод. Надо сказать, что и реальному Агамемнону мало было дела до чувств брата Менелая, у которого умыкнули Елену, ему нужен был повод для нападения и разграбления Трои. И он его получил.
А дальше всё, за что так сильно распыхтелись киноцензоры - стенка на стенку, с мачете и без (пистолеты для слабаков, пальнуть каждый может, а ты попробуй покроши в фарш своего врага). Кровь, много крови. Трагедия, много трагедии. В таких битвах полиции и впрямь лучше постоять в стороне, пока банды друг друга не уничтожат, уж если эта самая полиция не в состоянии изначально их держать в узде.
В общем, пересказывать фильм покадрово, кто кому что сказал и кто что ответил, не просто нет смысла, но и глупо. Такие боевики смотрят не из-за диалогов, а из-за экшна. А с этим тут все в полном порядке.
Хунг, как и Гектор троянский, отлично понимает к чему приведет безрассудный поступок младшего брата Лама. Но он так же безумно любит своего брата, и готов поставить на кон всё ради его защиты.
Сайгонские Парис и Елена Прекрасная.
У всякого Агамемнона должен быть свой непобедимый Ахиллес. Есть он и у Тайнёта - Фонг Буй в исполнении Джонни Нгуена ( ну конечно, а кто же еще!). Тут практически дословное цитирование : "Без Ахиллеса Фонга нам ТроюТёлон не взять!". И "ахиллесова пята" у него тоже своя есть - любимая девушка.
Поехали! (с)
Но в иезуитском коварстве Тайнёт превзошел Агамемнона (хотя, как знать, если учесть, что последний был готов принести в жертву свою дочь Ифигению, чтоб только выпросить у богов победы над Троей). Добить Париса предлагается Елене Прекрасной. Но мы-то уже по первым кадрам знаем, что Лам выжил, что собственно не мешает искренне попереживать за него в этой ситуации.
Конечно, никакого хеппи-энда тут нет и быть не может. А какой был хеппи-энд в Трое? Вот то-то же ...
Остается попечалиться о том, что это не полная авторская версия, но порадоваться тому, что есть и такая.
* Буйдои - мн. от буй дой (вьет. bụi đời). Не вдаваясь в пространные лингвистические подробности появления и развития термина, в настоящее время во Вьетнаме так называют бродяг и беспризорников.
** Тёлон (всё ж таки невыносимо трудно транскрибировать в русском написании первый звук этого слова, что-то среднее между мягким "т" и "ч") - вьет. Chợ Lớn - дословно "большой рынок" - китайский квартал вьетнамского Сайгона (пардон, современного Хошимина)
Комментариев нет:
Отправить комментарий