Странное дело, этот сериал болтался у меня по папкам точно больше года. И понятно почему я не стала его смотреть после пары серий - из-за героини, которая мне абсолютно не понравилась внешне. Но ведь должна быть причина причина по какой я его оставила. Ну конечно же - Кванхэгун (!), о повышенном любопытстве к которому я уже писала неделей раньше. И раз уж тема "пошла", то надо и дотерзать эту богиню).
Не вдаваясь в подробности, которым я уже уделяла внимание [см.тут>>>.], напомню, что 15-ый правитель династии Чосон славился своей выдающейся внешней политикой. Но он также известен позорной частью истории, когда был вовлечен в политическую партийную борьбу, которая закончилась убийством и изгнанием членов королевской семьи. Исторически оценивается между хорошим правителем и плохим. В последнее время неоднократно предпринимаются попытки провести переоценку Кванхэгуна через художественный образ. "Богиня Огня" является одной из них.
В этой драме в художественной форме (исторический фикшн) рассматривается период жизни Кванхэгуна с подросткового возраста и до Имджинской войны с японцами. Естественно с вымышленной романтической историей. Для чего вводится еще один реально существовавший персонаж - первая женщина-гончар династии Чосон - Пэк Басон (в сериале Чон И). Романтическая связь между наследным принцем и гончаркой являющаяся одной из ключевых линий драмы, кроме самой романтической линии, призвана демонстрировать и идеализировать героя через призму преодоления разрыва между их социальными статусами.
И как в большинстве подобных историй, начало этой положено много лет назад конфликтом между двумя мастерами своего дела. Ю Ильдам должен был стать главой Пувона, места где производится бесценный фарфор для нужд дворца и которое дает небывалую власть. Однако его соперник за этот высокий пост хитрый и коварный И Канчон выставляет первого государственным изменником и сам занимает заветную должность. Амнистия по поводу рождения принца (да-да, это Кванхэ родился) спасает Ильдаму жизнь, но он изгоняется из Пувона без права занятия гончарным искусством для двора. Вместе с новорождённой дочерью Чон И гончар удалился в глушь, где мастерит тарелки и кувшины для местных крестьян. Тайна рождения Чон И станет самой большой трагедией её жизни. Положить все молодые годы на то, чтоб исполнить обещание умирающему от меча убийцы отцу - стать лучшей в гончарном деле, и в конце концов узнать, что самый главный враг и заказчик убийства отца и есть твой настоящий биологический отец.
Кроме того, как уже отметила сразу, крайне малосимпатичная героиня. Назвать её красавицей язык не повернется. Про таких, чтоб не обижать, говорят, что миленькая. Нет, я ничего не имею против самой актрисы, которую вся Корея обожает со времен её детских ролей, она и умница, и меценат и т.п. Но как Станиславский - "не верю!", что в такую ничем не примечательную мышку, с вечно вспученными бровями домиком, могут влюбляться все подряд. Это я про образ "гончарки" говорю, и это её самый симпатичный ракурс.
Ай-ай, сказ про то, что она "человек хороший", наверное может быть отчасти справедлив к чувствам Ким Тэдо, выросшего с Чон И бок о бок с самого детства. Но, увы, для неё он всего лишь "братец". Смелый, решительный, понимающий, готовый всегда подставить плечо и дать защиту. Но сердцу не прикажешь. Там почему-то принц обосновался)). Хотя причин этому совершенно не должно быть. Первая встреча Чон И и Кванхэ могла стоить ей и её отцу жизни, именно из-за беспечности принца в решении своих проблем.
В общем, как мы понимаем никакой перспективы у этих отношений нет и быть не может. Это же не сказка про Золушку, а худо-бедно придуманная история с реально существовавшими персонажами. И посему наша гончарка, уже доказавшая свою состоятельность в гончарном ремесле, отправляется в качестве "добычи" в Японию. При этом пафосно принеся себя в жертву - ради мира на земле своих же коллег по Пувону.
На самом деле, тема насильственного вывоза в Японию ремесленников, захваченных в качестве военных трофеев во время Имджинской войны, довольно трагична в истории Кореи и болезненна в отношениях с Японией по сей день. Война нанесла серьёзный ущерб Корее не только в экономическом и демографическом плане (население сократилось вполовину, порядка 50 тыс.человек угнано и продано в рабство), но и в культурном, поскольку многие исторические памятники и записи были уничтожены вместе с императорскими дворцами в Сеуле. Отступая, японцы захватили с собой изрядно число корейских учёных-конфуцианцев и мастеров по производству фарфора и книгопечатанию. Они оказали существенное влияние на развитие японской философской мысли ("бусидо" - кодекс самурайской этики окончательно сформировался под воздействием конфуцианства) и прикладных искусств, в частности японского фарфора и его росписи. Японцы не очень любят акцентировать внимание на истоках своего фарфорного искусства, но тем не менее тот факт, что именно корейские гончары положили основу японскому фарфору и что они построили первые гончарные печи отмечается. Справедливости ради надо отметить, что в дальнейшем уже японские мастера довели искусство до совершенства и создали именно свой японский стиль.
Реально существовавшая Пэк Басон была вывезена в Японию в 1592 году вместе со своим мужем Ким Тэ ( забавно, что в сериал ввели персонаж с таким именем, но так как основная романтическая линия должна быть между принцем и гончаркой, поступили с ним довольно безжалостно; могли бы и в Японию его отправить тоже). Обосновавшись на месте, как и большинство вывезенных семей, открыли гончарную печь и начали производить простейшую керамику. В 1618 году Ким Тэ умер и какое-то время Пэк Басон работала сама в качестве гончара. Когда в районе Арита была наконец-то найдена белая глина (каолин), необходимая для производства высококачественного фарфора, Пэк Басон вместе с другими гончарами (свыше 950 человек) переезжают и организуют новое производство. Она умерла в 1656 году в возрасте 96 лет (!). И хоть Пэк Басон не является самым известным гончаром, вывезенным из Чосона и повлиявшим на развитие японского фарфора, сам факт её существования не подвергается сомнению. Впервые факты о ней в современной истории были обнаружены в 1937 году в одном из храмов, где в 1705 году была установлена внуком Пэк Басон памятная табличка.
На самом деле, тема насильственного вывоза в Японию ремесленников, захваченных в качестве военных трофеев во время Имджинской войны, довольно трагична в истории Кореи и болезненна в отношениях с Японией по сей день. Война нанесла серьёзный ущерб Корее не только в экономическом и демографическом плане (население сократилось вполовину, порядка 50 тыс.человек угнано и продано в рабство), но и в культурном, поскольку многие исторические памятники и записи были уничтожены вместе с императорскими дворцами в Сеуле. Отступая, японцы захватили с собой изрядно число корейских учёных-конфуцианцев и мастеров по производству фарфора и книгопечатанию. Они оказали существенное влияние на развитие японской философской мысли ("бусидо" - кодекс самурайской этики окончательно сформировался под воздействием конфуцианства) и прикладных искусств, в частности японского фарфора и его росписи. Японцы не очень любят акцентировать внимание на истоках своего фарфорного искусства, но тем не менее тот факт, что именно корейские гончары положили основу японскому фарфору и что они построили первые гончарные печи отмечается. Справедливости ради надо отметить, что в дальнейшем уже японские мастера довели искусство до совершенства и создали именно свой японский стиль.
Реально существовавшая Пэк Басон была вывезена в Японию в 1592 году вместе со своим мужем Ким Тэ ( забавно, что в сериал ввели персонаж с таким именем, но так как основная романтическая линия должна быть между принцем и гончаркой, поступили с ним довольно безжалостно; могли бы и в Японию его отправить тоже). Обосновавшись на месте, как и большинство вывезенных семей, открыли гончарную печь и начали производить простейшую керамику. В 1618 году Ким Тэ умер и какое-то время Пэк Басон работала сама в качестве гончара. Когда в районе Арита была наконец-то найдена белая глина (каолин), необходимая для производства высококачественного фарфора, Пэк Басон вместе с другими гончарами (свыше 950 человек) переезжают и организуют новое производство. Она умерла в 1656 году в возрасте 96 лет (!). И хоть Пэк Басон не является самым известным гончаром, вывезенным из Чосона и повлиявшим на развитие японского фарфора, сам факт её существования не подвергается сомнению. Впервые факты о ней в современной истории были обнаружены в 1937 году в одном из храмов, где в 1705 году была установлена внуком Пэк Басон памятная табличка.
Чуть не забыла про "условных злодеек". Одна из них леди Ким Инбин, коварная и расчетливая любимая наложница короля Сонджо, мать третьего по старшинству сына принца Синсона. Естественно, все её помыслы и чаяния направлены на то, чтоб сделать своего сына наследным принцем. А для этого надо устранить двух старших соперников - принцев Имхэ и Кванхэ. А так как первый выведен в сериале полнейшим придурком, то его очень удобно использовать в своих интригах против Кванхэ.
Сим Хварён. Подруга детства Чон и Ким Тэдо, влюбленная в "братца", который как мы помним думает только о Чон И. Из-за зависти к Чон И сменила род деятельности, бросив гончарство. Умная и предприимчивая, весьма преуспела в торговом деле. Но самой главной цели - сердца Тэдо - так и не добилась. В неё так же безответно влюблен талантливый гончар, сын управляющего Пувона, и Хварён весьма расчетливо использует его в своих интригах против Чон И. О, сердце ревнивой и алчной женщины весьма коварно!
В общем, такой затейливый любовный многоугольник с разомкнутыми линиями. И Канюль любит Хварён, Хварён любит Тэдо, Тэдо любит Чон И, которая любит Кванхэ, который то ли любит Чон И, то ли любит свои воспоминания о ней. Попробуй-ка, разберись!
Комментариев нет:
Отправить комментарий