Есть в году совершенно замечательный сезон - рождественские каникулы. Именно это время, не зависимо от хмурости и серости погоды за окном, наполнено особенным настроением, под которое в нашей семье традиционно пересматривается большинство сказочных фильмов, детских и не очень. Безусловно, есть в этом рейтинге и свои "любимчики" ежегодного пересмотра, а есть и "зашвырки". Мне сложно объяснить почему вдруг в зашвырках оказалась прекрасная экранизация "Ветра в ивах" от Терри Джонса, но факт остается фактом. Я помню отлично обложку видеокассеты (гспд, прошлый век, в буквальном и переносном смысле), и помню смутно какие-то эпизоды в болотно-коричневой гамме, но почему-то общее ощущение от фильма - "трава" и занудность. Как! Как можно так ошибаться! У меня нет ответа. Роскошный, не побоюсь этого слова, шикарный, по-английски эксцентричный, смешной и серьезный, невероятно яркий и красивый фильм. Ну а как же могло быть иначе, если процессом рулил режиссер и актер Терри Джонс, один из "Монти Пайтон", он же сыграл одну из ключевых ролей мистера Тоуда (Джабба, Жаббса, Квака, это кому как привычнее называть персонажа). В других ролях задействованы не менее замечательные английские актеры, как Эрик Айдл, Джон Клиз, Майкл Пэлин (бывш. коллеги по "Монти Пайтону"), Энтони Шер и Стивен Фрай. Смотреть и наслаждаться. Единственное, что противопоказано делать - это сравнивать книгу и эту экранизацию. Они существуют в разных плоскостях: и фильм, значительно отошедший от канона и настроением и завязкой сюжетного конфликта, самодостаточен, как отдельное произведение.
Однако, при всем великолепии образов основных персонажей, хочется уделить особое внимание персонажам злодейским. Хорьки, в оригинале - ласки (weasels). Как они прекрасны! Да это просто праздник какой-то.
Как я уже отметила, Терри Джонс сместил акценты повести и в связи с этим хорькам была отведена более важная роль, чем в книге. Именно они в фильме олицетворяют мрачный индустриальный прогресс, подминающий под себя старую добрую Англию.
Эффектные снаружи, но хитрые и вероломные внутри, хорьки воплощают образ неоднозначного привлекательного злодея. А каковы костюмы! Эдвардианская эпоха в чистом виде. Все эти изящные трости с позолотой, красные лайковые перчатки, пикейные жилеты, галстуки - аскоты, кожаные рыжие плащи в пол! Хорьки - денди, ах! Художник по костюмам Джеймс Эйчсон в представлении не нуждается, на момент съемки фильма в его активе уже было три "костюмных" Оскара ("Последний император", "Опасные связи", "Королевская милость")
Беспринципные Хорёк Джеффри (Ричард Джеймс) и Хорёк Кларенс (Кейт-Ли Касл) - подручные Главного Хорька, соперничающие между собой за место под солнцем. Черт побери, ну до чего хороши эти олдскульные злодеи - джентльмены!
Однако, при всем великолепии образов основных персонажей, хочется уделить особое внимание персонажам злодейским. Хорьки, в оригинале - ласки (weasels). Как они прекрасны! Да это просто праздник какой-то.
Как я уже отметила, Терри Джонс сместил акценты повести и в связи с этим хорькам была отведена более важная роль, чем в книге. Именно они в фильме олицетворяют мрачный индустриальный прогресс, подминающий под себя старую добрую Англию.
Эффектные снаружи, но хитрые и вероломные внутри, хорьки воплощают образ неоднозначного привлекательного злодея. А каковы костюмы! Эдвардианская эпоха в чистом виде. Все эти изящные трости с позолотой, красные лайковые перчатки, пикейные жилеты, галстуки - аскоты, кожаные рыжие плащи в пол! Хорьки - денди, ах! Художник по костюмам Джеймс Эйчсон в представлении не нуждается, на момент съемки фильма в его активе уже было три "костюмных" Оскара ("Последний император", "Опасные связи", "Королевская милость")
Беспринципные Хорёк Джеффри (Ричард Джеймс) и Хорёк Кларенс (Кейт-Ли Касл) - подручные Главного Хорька, соперничающие между собой за место под солнцем. Черт побери, ну до чего хороши эти олдскульные злодеи - джентльмены!
А хвосты, какие шикарные хвосты! Про аналогичный хвост Мистера Крысси, увы, такого сказать не могу, он у меня вызывал перманентное отвращение. Ну а какое еще умиление может быть от огромного крысиного хвоста)).
Но хватит отвлекаться на положительных персонажей, сегодня во главе угла - хорьки. Еще один подручный - Хорёк Сент-Джон (Роберт Батхёрст), довольно услужливый, но бестолковый малый. За что и получает периодически от своего босса.
И вот он - Главный Хорёк! Энтони Шер, при минимуме "животного" грима, одной только игрой глаз и мимики создает потрясающий образ алчной, кровожадной твари. И тут справдливости ради очень хочется вспомнить не менее харизматичных отечественных сказочных мерзавцев - Лису Алису и Кота Базилио.
Для меня Главный Хорёк Энтони Шера - этакая аристократическая визуальная версия Базилио Ролана Быкова. И даже если вы закидаете меня тапками, мое мнение не изменится)
Многоликий Главный Хорёк. При необходимости может и кроликом прикинуться, чтоб повлиять на мнение доверчивых присяжных)).
В финальной сцене пира, организованного хорьками в Тоуд - Холле, режиссер пошел еще дальше, недвусмысленно придав злодеям весьма узнаваемые черты. "Мне нужен был ключевой конфликт, которого нет в книге", – говорил Терри Джонс, и он его создал!
Невообразимо прекрасные хорьки Джеффри и Кларенс
Логичный сказочный финал. Зло повержено и враг бежит, бежит, бежит!
Комментариев нет:
Отправить комментарий