Молодая красивая Зуен (До Тхи Хай Йен), работающая тур.гидом, после непродолжительного знакомства выходит замуж за еще более молодого (младше героини на два года) таксиста. Зуен полагает, что брак сделает ее счастливой, но на деле все оказывается совсем непросто, тем более, что ее меланхоличный и инфантильный муж совершенно не заинтересован в интимной составляющей брака. О, нет, у него нет проблем физического характера, просто маменькин сынок еще не дорос до этого. Тайно влюбленная в Зуен писательница Кам (Фам Линь Дам) сопереживает нескладывающемуся браку близкой подруги. В качестве выхода из тупиковой ситуации она решает "свести" Зуен с сердцеедом Тхо (Джонни Нгуен) и подстраивает им встречу. Причем в данной ситуации, в отличие от ничего не подозревающей Зуен, Тхо осведомлен о своей миссии. Зуен испытывает настоящий шок от внезапно набросившегося на неё мачо. План провален. Но Кам не сдается. О, нет, в её задумках нет ничего иезуитского. Она просто искренне переживает за подругу и считает, что появление в жизни Зуен мужчины заставит её иначе взглянуть на несостоявшийся брак. Кам убеждает Зуен помочь в качестве переводчика на одном из пляжных туров Тхо, где она таки уступает натиску Тхо (очень сильная чувственная сцена соблазнения). Но сексуальное пробуждение приносит Зуен еще больше неуверенности и неопределенности относительно себя, брака и жизни.
Приглушенная цветовая палитра, затенённые интерьеры, мимолетный флёр французской архитектуры и ливневое наводнение - очень подходящие метафоры тоски и любви, любви которой нет, но которой пронизан весь фильм.
Первое и единственное яркое цветовое решение было принято в пляжном эпизоде. Героиня До Тхи Хай Йен словно Ассоль стремится к новому и неведомому, но так сильно влекущему, в своей жизни. Алые паруса, в данном случае её собственно платье, - это сигнал, вызов. И Тхо в этот раз его прочел правильно.
Кам, умная взрослая Кам, все понимающая и болезненно страдающая от невозможности открыться в своей любви.
И снова Ханой, снова серо-коричневая гамма города-муравейника, в котором никому нет до тебя дела. Тайные встречи, моральные терзания ... полутона, полунамеки. Редкий случай, когда открытый финал фильма не дает покоя. Каждый раз в конце хочется продлить еще чуть-чуть, чтобы увидеть, что же будет дальше с героями. Фильм очень тонкий, поэтичный, невыразимо грустный и красивый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий