И, дабы позже, когда я снова вернусь к этому сериалу через очередной блок в 50-70 серий, мучительно не вспоминать, что же там происходило на землях Бхараты, оставлю тезисные заметки в картинках. К тому времени, как в Македонии Александр уже подошел вплотную к трону (думаю, серий за 10 уложатся со свадьбой Клеопатры, на которой царский папенька Филипп встретится с кинжалом Павсания), махарадж Пауравов Бамни наконец-то обрел считавшихся погибшими свою первую махарани Анусую и старшего сына Пурушоттама, который до сего дня был известен ему как дасью (пират) Пуру.
Напомню, с момента как руками главминистра Шивдатта тогда еще торговец Дарий устранил непримиримую противницу его присутствия в Паурава Раштре Анусую, прошло 20 лет. За это время волею судеб Дарию достался персидский трон, но удивительным образом он все время проводит в индийских землях, мечтая их прибрать политически. Экономически он и так уже врос корнями, с одной стороны демонстрируя лояльность махарадже Бамни, а с другой - продавливая исключительно свои и интересы. Непонятно, почему тянул так долго, но именно сейчас начал склонять махараджу к постоянному обустройству персидского военного гарнизона для якобы охраны персидских рынков и персидских торговцев. И в очередной раз, играя на честолюбии Бамни, ставит на кон решение этого вопроса исходом поединков между персами и пауравами.
Во всяком случае, в контексте с реальной историей, в этом сериале будет понятно почему Дарий так быстро сдаст свою империю Александру. Ну, если правитель все время проводит в стране своей мечты и разделяет трон правителя Пауравов, оставив Персию на проивзол судьбы))
Какие же прекрасные у Бамни царственные цацки-пецки золота и бирюзы. Особенно на фоне цвета индиго, тотально доминирующего в одеждах и интерьерах Паурава Раштры.
Пуру, пока еще дасью, неоднократно спасает честь пауравов. Инкогнито. Потому что в землях пауравов его не ловит только ленивый. Мало того, что пират, так он еще умудряется неоднократно перейти дорогу Дарию, главминистру Шивдатту, и раджкумару Канишку (своему младшему полукровному брату).
С повышенным чувством ответственности, заодно таскает за собой потерявшую память нищенку-потеряшку, над которой взял опеку. В конце концов "силы зла" узнают в нищенке Анусую и начинают охоту теперь и за ней, изрядно опасаясь, что к той вернется память. Всё очень долго и путанно, но в конце концов, когда в личном противостоянии на мечах сошлись Бамни и Пуру. Но вспомнившая всё и узнавшая от преданного сенпати, что Пуру и есть её сын, Анусуя в последний момент вырывается из заключения (где её удерживали Шивдатт и Дарий) и бежит к ристалищу. Стойте-стойте, вы - отец и сын, а я - ваша жена и мать! То, что Анусуя его жена, Бамни сразу признал. 20 лет нищенских скитаний не оставили и следа на челе прекрасной махарани. Стоило только отмыть, переодеть и она снова засияла в своем великолепии. Да здравсвтуют лечебно-молодильные индийские трущобы!
Пуру тоже приодели в соответствии со статусом сына махараджи. Он входит в роль защитника Паурава Раштры, объявляет негласную войну Дарию и обещает того выдавить из страны любыми силами. И с первых шагов начал осуществлять свои обещания, спалив дотла персидский рынок. Но таким образом, что опытный интриган Дарий так и не смог обвинить Пуру перед Бамни.
Отлично понимаю желание продюсеров Swastik Pictures продолжать сотрудничество с Пранитом Бхатом, создавшего великолепного дядюшку Шакуни в новой экранизации Махабхараты. Но, увы, актеру в роли Дария негде развернуться, нет масштабности планов и их продвижения. Зрителю постоянно декларируется, что Индия - его мечта и он её "приберет к рукам". Зачем, для чего? Если ты и так подмял под себя торговую монополию. Земель мало? Трон нужен? Так иди войной со своими непобедимыми (пока еще) персидскими войсками. В общем, персидский царь Дарий - мелкотравчатый интриган, каждая очередная интрига которого вызывает логический вопрос - а нафига усложнять простое, чтобы потом самому на этом и споткнуться). Но мимика Пранита Бхата прекрасна!
Заодно с Дарием при пауравском дворе находится и его красавица - дочь Барсина, которую папенька планировал выдать замуж за раджкумара Канишка, чтобы этим политическим браком официально присосаться к индийскому трону. Но у Барсины походу свои планы. Тем более, что честолюбивый избалованный Канишк проигрывает на 146% гордому и справделивому Пуру, к счастью тоже оказавшимся царских кровей. Безусловно, Барсина - дочь своего отца, пусть горделивая и заносчивая, но тем не менее она не может подличать.
Историческая Барсина стала одной из жен Александра Македонского после взятия им Персии. Полагаю, сценаристы будут использовать эту линию как дополнительный фактор противостояния между Пором и Александром.
Линия народа дасью (пиратов) получила неожиданное развитие. Выяснив под пытками от дасью Сумера расположение их поселений, Дарий разыгрывает очередную комбинацию интриг и отправляет близкого подручного Фаруса поджечь пиратские деревни. Трагедия в пиратском сообществе, погибает много народа и их правитель. И теперь большинство из оставшихся в живых возлагают ответственность за случившееся на Пуру, ставшего раджкумаром и ныне предавшего их. Очень сложная линия давних обид и новых горестей. Дружные с детства Пуру, Сумер и Хасти оказываются на разных сторонах баррикад, благодаря трусости одного и подлости другого. Лишь только пиратская принцесса Лачи, влюбленная в Пуру, не верит наветам. Но её тайная экспедиция в столицу Пауравов тоже порождает сомнения ...
Ярко, красиво, масштабно. Клишированность сценария тоже простительна, харизматичные актеры компенсируют негативные моменты. Но одного не могу понять - что не так с индийской массовкой)). Почему во всех сценах с созданием массовости на трибунах или театральных подмостках используются тупо клонированный блок из нескольких актеров. Нешто в Индии нет народа для массовки, тем более, что в этом случае не идет речь о каких-то сложных костюмах, перекинул пару цветных занавесок через плечо и стой, изображай народ, наполняй зрительный зал. Ну, ладно, хотя бы пару-другую десятков человек, но не пять-шесть. На этом фоне совершенно непонятна гордость, с которой анонсировали сериал, как самый дорогой в истории индийского телевидения и особый акцент был на том, что первые серии снимали в Таиланде. Ага, в Индии рек совсем не осталось, посему Джелум (греч. Гидасп) надо было снимать только в Таиланде. При том, что и сняли-то не очень, масштабность водных соревнований между Паурава Раштрой и Такшашилой угроблена дурацкой операторской работой.
В общем, кроме традиционно низкого уровня компьютерной графики придираться не очень и хочется. А еще и титры замечательные, это тоже можно считать в индийском телепроме качественным прорывом.
<<< Читать раньше ____________________________________Читать дальше >>>
Комментариев нет:
Отправить комментарий