воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Antariksham 9000 kmph [2018]


   Между первой и второй перерывчик небольшой. Не было ни малейших сомнений, что после выпущенного в июне этого года братьями-тамилами первого индийского фильма о космосе Тик-тик-тик, тема освоения кинокосмического пространства заиграет новыми красками. Не далее как два дня назад "заправили в планшеты космические карты" и братья-телужцы. 
   Антарикшам (Пространство, собственно, космос) начинается с представления привычной текущей работы космической научной станции в штате Андхра-Прадеш по отслеживанию спутника Михира. Внезапно спутник пропадает на всех средствах слежения, что означает неминуемый крах всемирной системы коммуникации. Рия (Адити Рао Хидари) связывается с Девом (Варун Тедж), экс-сотрудником космической организации, который пять лет назад ушел в отставку после профессиональной и личной трагедии. Дев, как и полагается, поупирался для важности, но  после достижения соглашения с Рией, решает принять участие в миссии.

   Миссия включает в себя группу космонавтов, направляющихся в космос и пытающихся исправить Михиру, прежде чем это будет слишком поздно. И вот эта самая миссия, должная быть главным ядром фильма, увы, оказалась его самым слабым звеном. Вплести романтическую историю именно в сюжет пребывания на космическом корабле, до этого еще додуматься надо! А уж попытаться прописать героев в классических литературных архетипах и вовсе. Не случайно же героя зовут Дев, а его жену Парвати, после трагического ухода которой  Дев потерял дальнейший смысл своего существования. И да, Рия - это проекция Чандрамукхи, не в смысле куртизанка, а та, кто беззаветно любит Дева и пытается вернуть его к жизни. 
   Традиционно для фильмов такого уровня, когда речь идет о национальной гордости, в Анатарикшам много моральной стимуляции зрителя пафосными речами о важности Родины, где между делом прозвучал вопрос являются ли изменниками работающие на НАСА индийцы. К большому сожалению чего нет в фильме, так это реального эмоционального обращения, чтобы сбалансировать патриотизм и мелодраму. Трагическая жизнь Дева вызывает мало сочувствия, поскольку она используется лишь в качестве удобного оправдания для каждого его плохого решения.
   По-моему, режиссер сам до конца не разобрался, что хотел снять. Это космический триллер? Оммаж проиндийскому движению? Или это просто еще одна история о блестящем молодом человеке, который пытается оправдать себя ценой безопасности других? 
   Но тем не менее, несмотря на слабость сценарной основы, актеры весьма достойно справляются со своими персонажами. Недаром еще при просмотре Kanche я обратила внимание на тогда еще актера-дебютанта, уж очень хорош в действии и камера его явно любит. А трепетную лань Адити Рао просто люблю, без объяснений и по умолчанию настроек. Так что если отринуть в сторону всякие нелогичности и полнейшее игнорирование режиссером законов физики, то этот Девдас в космосе вполне удобоварим для целевой аудитории внутреннего рынка. Понятно, что массовый телужский зритель со мной не согласится. Для них всё круто, что позволяет еще раз громко заявить о гордости народа телугу!




ПС. Нет, не поют и не танцуют
ППС. Не могу себе отказать в удовольствии, как это обычно бывает при рассказах о телужских фильмах, оставить на память оригинальное написание фильма на языке телугу - అంతరిక్షం.  Какая невыносимая прелесть все эти кружочки с крючочками!


Комментариев нет: