пятница, 21 декабря 2018 г.

Karn Sangini [2018] Ep.16-45


   Наконец-то свершилось!  Вгонявший в тусклое уныние на протяжении сорока серий своим однообразным выражением лица "бровки домиком" Карна таки разулыбался. А всё почему? Потому что влюблен и женится)). Но до этого еще много чего произошло с момента сваямвары Бханумати с последующим эпизодом ареста и освобождения Уруви.
   Тезисно  по прошедшим сериям. Матушка Уруви уже точит гороскопы на объявление помолвки своей дочери с Арджуной, а девица всё больше и больше проявляет интереса к Карне, рыцарю печального образа. И поступки благородные совершает, и ведет себя достойно, а его все обижают и обижают, попрекают происхождением. Что выжигает его сердце и делает печальный образ еще более печальным. Типичное выражение лица Карны в разных обстоятельствах, с этаким легким налетом дебильцы за счет обиженно-растрепанных губ.



   Шубхра, рани Пукхеи и по совместительству матушка Уруви, быстро просекла фишку, что дочь весьма заинтересована в этом печальном хлопчике и начинает предпринимать меры по устранению оного с пути. Ха, кабы она еще знала, что Карна - первый сын её лучшей подруги Кунти! Но Кунти молчит как рыба об лёд, лишь только исподволь пытается манипулировать Великим Дедом в пользу Карны. 


    Шубхра идет ва-банк и организовывает пуджу, на которую приглашен и Карна, не подозревая, что эта церемония будет очередным его публичным унижением со стороны брахманов. Арджуна чуть ли не бьет копытом в ожидании, что Карна сорвется и тогда можно будет его поставить на место. Ан нет! Унылый Карна снова проявляет благородство, чем еще больше восхищает Уруви. В общем, всё что будет происходить дальше вполне укладывается в формулу "она меня за муки полюбила, а я ее - за состраданье к ним".


   На этом этапе сценаристы еще помнят, что Карна и Арджуна - герои Махабхараты, и потому в фоновом режиме включаются тематические эпизоды. Дроначарья требует от своих учеников гурудашкину - победить царя Панчала Друпаду и отжать у него половину царства за то, что тот когда-то предал их дружбу и высокомерно отказал нуждавшемуся Дроне в помощи. Импульсивный Дурьодхана настаивает, что он осуществит месть своего гуру без помощи Пандавов. Братец Душенька на подхвате.


   Карна на правах лучшего друга тоже собирается в Панчал, но вновь получает щелчок по носу, что это дело кровнорожденных принцев, а не тех, кому царство досталось в подарок от друга. Эх, снова пичалька. 
 

   Далее все по канону. Дурьодхана миссию провалил и теперь именно Пандавы спасают его честь и заодно побеждают Друпаду. В Хастинапуре готовится церемония официального назначения старшего из Пандавов Юдхиштхиры ювраджем (наследным принцем). От всего происходящего Дурьодхану припекает не по-детски. В буквальном смысле. Собрался спалить себя в гневе. Но преданный митр Карна и дядюшка Шакуни отговаривают Дурьо самоубиваться. Шакуни находит в лице Бханумати поддержку в будущих интригах. Не то чтобы Бханумати подлая, но она любит своего мужа Дурьо и на все готова, чтобы его мечта о троне Хастинапура стала реальностью.




     Одновременно с происходящими событиям развиваются и отношения Уруви и Карны.
 
\
   О! Первый намек на улыбку! Но все быстро закончилось, ибо матушка Шубхра не спит и интригами довольно быстро разрушает едва наметившийся контакт. Опять же ударив Карну в самую больную точку - происхождение.


   После церемонии назначения Ювраджа Пандавы с матушкой Кунти собираются в Варнаврату, где по приказу Шакуни строится специальный смоляной дом для царствующих родственников. В этой карнабхарате сценаристы решили не привлекать Дурьо к коварным планам дядюшки, а сделали свидетелем сговора Карну. Карна спешит предупредить Пандавов. Он хоть и лучший друг Дурьо и всегда будет на его стороне, но не может допустить такой бесчестной борьбы. Естественно, совершенно чудесным образом поблизости оказывается и Уруви, которая в момент пожара застает с факелом Карну. Ну, конечно, это он поджег дворец. чтобы уничтожить противников своего митра на трон! А разве можно подумать иначе?))


  Кунти с сыновьями (куда делся пятый понятия не имею) взирает издали на пожар, да и уходят в леса скитаться, оставаясь для всего Хастинапура погибшими.


  В Хастинапуре давняя антипатия между Уруви и Дурьодханой накаляется до предела. Плюс и Бханумати однозначно отвернулась от некогда лучшей подруги. Лишь только Карна из чувства справедливости встает на защиту девушки, впервые проявив к другу акт несогласия. Ой-ой! Но друзья есть друзья, разногласия в конечном этапе преодолеваются и завершаются крепкими обнимашками.




 Тут просто Карна и Дед. У деда Бхишмы лук офигенно красивый, потому и вот.


   С момента ухода Пандавов в леса и отъезда Дурьо с Бханумати в свадебное путешествие махабхаратарианский фон исчезает полностью и сюжет переключается на взаимоотношения Урурви и Карны с усилением акцента на их родственниках. И тут начинается такое мыльное мыло, что сама Экта Капур обзавидовалась бы. Для этого сменили актрису, игравшую изначально приемную мать Карны, новая Радха значительно моложе прежней и характер имеет стальной.
  Будучи униженной Шубхрой, в конце концов Шубхра - махарани, а Радха - жена колесничего, Радха клянется отомстить за боль. Тут вообще получилась один в один девдасовская сцена между матерями Девдаса и Паро. Оскорбленная Радха распускает волосы (привет Драупади) и обещает приложить все силы, чтобы раджкумари Уруви вкусила все прелести жизни касты колесничих. Вах, вах! Если до этого только Шубхра была редиской, вредящей Карне, то теперь с обратной стороны будет вредительствовать и Радха.



   Молодые влюбленные (они-таки повлюблялись друг в друга) счастливы и пока не представляют, что те трудности, которые они преодолели на пути к браку, всего лишь цветочки.


    Царство Анги недружелюбно встречает своего правителя Карну. Главный брахман не может смириться с тем, что прежде только он был хранителем нравственности, аскезы и морали, а теперь на троне сын колесничего. Понимаю, сериал снимается не по канону, а по литературному фанфику, но тема унижения по касте уже порядком подзадолбала, будто речь идет о неприкасаемых. Приемный отец Карны Адиратха принадлежал к касте сута - касте бардов пуранической литературы. Согласно Шривад Бхагаватам, Адхиратха был потомком Яяти, что роднит его через двоюродные связи с Кришной, так же по другим линиям Адхиратха был связан с династиями Куру и Чеди. Именно благодаря этому он был долгие годы личным колесничим и приближенным у Дхритараштры. Проблема Карны не в том, что он - сын колесничего, в том, что он бросил вызов кастовым барьерам в своем непреодолимом желании стать лучшим лучником, ибо стрельба из лука табу для всех, кроме кшатриев. Был бы колесничим или читал бы писания, т.е. занимался бы своим кастовым делом, то имел бы почет и уважение. Поэтому все сериальные перегибы на тему "презренного сутапутра" выглядят крайне раздражительными и формируют совершенно неправильное понимание сути вопроса у зрителя. Порицаю сценаристов.
   Пока непонятно, будет ли герой Теджа Сапру (незабываемый Аматья Ракшас в ЧГМ-2011) непримиримым антагонистом Карны, или со временем сменит гнев на милость, оценив благородство последнего. Чушь, конечно, собачья. Ибо с момента объявления Карны царем Анги он пообещал, что любой, кто обратится к нему с какой-либо просьбой в полдень, когда он поклоняется богу солнца, не уйдёт с пустыми руками. Эта практика послужила вящей славе Карны, но также и его краху, поскольку его великодушием в будущем воспользовался Индра, переодевшись брахманом. С чего вдруг щедро одариваемым брахманам быть недовольными Карной.


   Но сценаристы уже столько раз вывернули наизнанку Махабхарату, сделав из неё брахмапутру, что этот эпизод уже ничего не значит. Но он дает начало цепи последующих сложностей, которые придется преодолевать Карне и Уруви. Брахманам мало обещания аскезы от Карны, того же самого они требуют и от Уруви. Уруви принимает образ жизни своего супруга, разута, раздета, без единой драгоценности, но счастлива быть с любимым.
   По этой же причине аскез они отказываются от жизни во дворце (Карна будет на работу приходить)) и отправляются жить в дом родителей Карны. Вспоминаем об обете Радхи создать невыносимые условия для своей невестки, чтобы отомстить её матери. Но одной свекрови мало! Надо еще притащить в дом трех совершенно чокнутых, несносных тетушек! И заверте ...
   Надо сказать, еще в самом начале у меня не было иллюзий относительно сериала, и даже уменьшение доли собственно махабхараты было терпимо, ибо герои были в постоянном развитии. И вдруг резко сериал меняет формат, теперь это типичная мыльная драма, жанр которой сами индийцы называют презрительно-насмешливо "саас-баху" (свекровь-невестка), где бедная невестка обязательно должна пройти стотыщпицот кругов ада.
   Не, такое мне точно неинтересно. Только поотслеживаю, если вдруг снова брахмапутра в сюжет вернется.

Комментариев нет: