пятница, 21 ноября 2014 г.

Сон бабочки / Kelebegin ruyasi, 2013

Комментариев нет:
   Пока маюсь в ожидании финальной серии КСиШ [см.] (хотя чего маяться, и так все понятно, но тем не менее, хочется авторской финальной точки), нет-нет да и занесет в фангруппы как турецких сериалов оптом, так и Кыванча Татлытуга в розницу. ОМГ! Чего я только не начиталась за эти дни. И турецкий Брэд Питт, и даст 100 очков вперед голливудским звездам и прочий поток сознания очарованных поклонниц, я уж не говорю про бездарное и пошлое стихотворчесво во славу кумира. Но осуждать фанов - дело последнее, тем более, когда сама не "в теме". Решила восполнить пробел и расширить знакомство, тем паче что единственная роль Сеита Эминова недостаточна для репрезентативного мнения об актерских способностях. И наличие в фильмографии актера полнометражного кинофильма - отличный повод для знакомства. Бо как ни крути, но телесериал - это один формат, а полный метр - совсем другая песня. Сколько "звезд" малого экрана терялись в большом кино, и не сосчитать.
   Сон бабочки / Kelebegin ruyasi - фильм, представлявший Турцию на прошлогоднем 86-м Оскаре в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Впрочем, дальше дело не пошло и фильм не прошел отбор академиков для финальной пульки, что вовсе не свидетельствует о его низком уровне. Основанный на реальных биографиях, фильм неторопливо рассказывает историю дружбы и соперничества двух молодых поэтов. Историю, полную любви, любви к искусству и девушке, любви к жизни. Когда уже стоишь на пороге смерти.


четверг, 20 ноября 2014 г.

Alien [1979]

1 комментарий:

    Все знают знаменитые ленинские слова про то, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино". Некоторые даже любят повторять кем-то придуманный якобы "полный вариант" про безграмотность народа и важность цирка. Но я уверена, что долгое время от нас всё ж таки скрывали истинное звучание фразы. "Из всех видов искусств важнее всего кино и ... котики!" - так и только так фраза приобретает глубокий смысл и законченную форму в контексте общечеловеческиx ценностей. А уж если кино и котики объединяют свои усилия, то, мир, тебе капец, тебя точно спасут!    Иногда для выполнения нелегкого задания по спасению мира котикам приходится отправляться  в космос. Рыжий кот Джонси был восьмым членом экипажа космического буксира "Ностромо", пока там не завелся девятый - Чужой. За весь фильм Джонси несколько раз встречался с Чужим (и каждый раз, в отличие от людей, оставался жив). А всё почему? Потому что рыжие котики всегда выбирают правильных партнеров, которые себя хоть и называют хозяевами, но за котика и в огонь, и в воду, и в открытый космос.

Эллен Рипли - победительница чужих и спасительница котиков

Итак, история корабля "Ностромо" глазами рыжего котика Джонси.

воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Курт Сеит и Шура / Kurt Seyit ve Sura (2014)

Комментариев нет:
    Если обзор первого сезона сериала "Курт Сеит и Шура" [см.] я начинала со слова "аxaxa", то в контексте второго сезона следует применить "oxoxo". В принципе, на этом можно и закончить. Ну, или встать в позу и театрально по-станиславски рыкнуть: "Не верю!". Ничему не верю в этом втором сезоне, ни единому кадру, ни единому персонажу чуть ли не с заново переписанными xарактерами, ни уж тем более новым героям. В первом сезоне нам начали показывать одну историю, и она, увы, не зацепила потенциального турецкого зрителя (хотя зарубежом сериал пошел на ура, и его продолжают закупать для показа во многие страны), и когда изначально невысокие рейтинги с каждой серией стали уползать ниже, руководство компании приняло решение о приостановке съемочного процесса после 13-ти серий. Группа уходит на летние каникулы, кто в отпуск, кто "совершенствовать актерское мастерство", а сценаристы садятся за работу и риxтуют сюжетную канву в надежде сделать сериал рейтинговым. Увы, ни иx надежды, ни тем более наши, зрительские, не оправдались. Сценарий пуст, нелогичен, непоследователен и еще много разных "не"...
  У героя Кыванча Татлытуга - нашего славного Курта Сеита - в начале второго сезона вместе с бородой "сбрили" благородство, решительность, смелость и бесстрашие. Нет, конечно, как и следовало ожидать, он присоединился к национально-освободительному движению, только делает это как бы факультативно, не на постоянной основе. Но во всем остальном вместо офицера царской армии, еще недавно приближенного к самому императору РИ, крымского турка благородныx кровей мы видим бесхребетного простого мужика из какого-то аула, который идет на поводу у свежеиспеченной тещи. То он весь такой гордый дверями xлопает наотмашь, и вдруг прилюдно теща ему бесцеремонно бьёт по лбу. Да и других ситуаций достаточно, где хочется ткнуть: "эй, ребята, а где его знаменитое чувство гордости и достоинства?" Не забываем, что Курт Сеит, да-да, это был именно он, кто в первом сезоне отцу родному и любимому отпор давал, за словом в карман не лез, более того пошел на разрыв с семьей из-за того, что они не приняли его русскую любимую. И вдруг Курт Сеит как податливая амёба живет в примаках (!) у тещи, терпеливо снося её закидоны, потому что она так решила, что дочка будет жить с ней. С какиx щей он блеет перед чужой тетей, когда должен стукнуть кулаком по столу (по носу теще было бы совсем неприлично, хоть и по делу), и забрать жену к месту своего постоянного проживания, как и положено. Ну да ладно, хоть пронзительный взгляд голубых глаз оставили, и на том спасибо)).

четверг, 6 ноября 2014 г.

Мира / Meera, 1979

Комментариев нет:
     Давным - давно жила в Индии маленькая девочка Мира. Ну, не так может и давно с точки зрения Вселенной. Всего каких-то пятьсот лет назад. Весело жила, без забот и хлопот, как и подобает маленьким хозяйкам княжеского дома. Как-то во время соседской свадьбы, завороженная красотой церемонии, спросила маму, что мол де у меня такой же будет жених? А мама возьми да ответь со смехом, указывая на статую Шри Кришны недавно подаренную Мире, что вот твой жених, дочка. Хороший повод для шутки. Только вот случился от этого у девочки приличный вирус в мозгу. И главное, никто не замечал, что система рушится прям на глазах и неплохо бы переустановить перфокарту. И днем и ночью стала она играть с Кришной, считая его своим возлюбленным, сочиняя и исполняя попутно гимны в его славу. За псалмами так незаметно и выросла в потрясающую красавицу, которую тут же сосватали для сына раджи соседнего княжества. О любви речи и не шло, исключительно политический брак. И не откажешься, потому что для раджпутов честь и долг - не просто слова, а вполне осязаемые субстанции. И хотя Миру никогда не интересовали мирские дела, она, исполненная долга, повиновалась своему мужу. Она действовала в соответствии с его желаниями и, по окончанию своих домашних обязанностей, возвращалась к своей маленькой статуэтке Кришны, которую поместила в собственном храме, пела и танцевала перед ним, входя в транс.
   Понятное дело, что такое поведение в доме супруга мало понравится его обитателям. Основным яблоком раздора был отказ Миры поклоняться семейному божеству Дурге  и также то, что она вместо этого продолжала петь и танцевать во славу Кришны даже на глазах у общественности. Она танцевала с представителями любых каст или убеждений, и это гневило их ещё больше. Её обвиняли в том, что она небрежно вела себя по отношению к саддху, которые посещали храм, но её никогда не волновало общественное мнение и она продолжала поклонение своему богу. В общем, всё делала дева для того, чтоб понизить карму своего мужа для последующего перерождения. Уж не говоря о том, что отказалась пройти обряд сати (самосожжения) после смерти мужа, мотивировав тем, что её истинный муж Шри Кришна.
    Оставив роскошный дворец, Мира босиком предприняла путешествие почти через весь Раджастхан. В какую деревню она бы ни заходила – везде её встречали с большим энтузиазмом и уважением.

вторник, 4 ноября 2014 г.

Два лика января / The Two Faces of January, 2014

Комментариев нет:
2410721_1 (640x268, 48Kb)

   Еще со времени пристального исследования риплианы [см.] меня удивляла востребованность у кинематографистов произведений Патриции Хайсмит. Не то чтобы я считаю их бездарными и не интерсными, просто они для меня слишком нелогичны и плоски. И уж совсем не тянут на звание "психологических триллеров". Возможно для начала 50-х годов, когда Хайсмит начала писать, это было ново и захватывающе, но увы, для меня - всего лишь одноразовое чтиво. А может все дело в том, что я уже "переела" этого жанра задолго до знакомства с Хайсмит, и в более качественном исполнении. Но тем не менее, если кинематографистам удается на исходном материале "переиграть" первоисточник, поднять его гораздо выше, как это было в случае с Томом Рипли, созданным сначала Рене Клеманом, а сорок лет спустя Энтони Мингеллой, то почему бы и нет.
  "Два лика января" - первая режиссерская работа Хоссейна Амини, до сего дня известного очень хорошими киносценариями и адаптациями. Повторюсь, для меня его имя не пустой звук, дающий фильму определенный кредит. Актерский тоже внушал оптимизма присутствием хотя бы одного только Вигго Мортенсена, но ему в компанию еще приданы Кирстен Данст (замечу, что это не самая лучшая её роль, вернее, это вообще не её роль, хотя там и роли как таковой нет, а просто декоративное дополнение) и Оскар Айзек. Пожалуй, это все хорошее, что можно сказать о фильме. Никак не ожидала именно сценарного провала: история лихо закручивается и вроде уже несется галопом, как тут же начинает хромать на обе ноги, увязая в бессмысленных длиннотах. Нудно и вяло. Но красиво. Этакий видеобуклет для туристов.

воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Джодха и Акбар: история великой любви / Jodha Akbar (2013 ‒ 15)

11 комментариев:
И снова костюмный сериал с картинками. «Джодха и Акбар» - эпическая драма, переносящая нас в шестнадцатый век и рассказывающая историю политического брака по расчету между императором Великих  Моголов Акбаром и раджпутской принцессой Джодхой Бай. Шоу акцентируется на том, как их политический брак перерастает в любовь до такой степени, что это изменяет судьбу Индии. Кроме того подробно отражаются войны того времени, а также отношения между моголами и раджпутами. И само собой, когда это «дворцовая драма» обходилась без «интриг, скандалов, расследований», как при самом дворе, так и в гареме.
 Поехали! (с)



 Абуль-Фатх Джалалуддин Мухаммад Акбар, более известный как Акбар Великий - третий падишах Империи Великих Моголов, внук основателя династии Великих Моголов в Индии Бабура. Акбар укрепил могущество Могольской династии, путём завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 году империя Великих Моголов охватывала бо́льшую часть Северной и Центральной Индии. Осуществил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При Акбаре Великом достигли своего расцвета культуры и искусство Индии. Ну, не валить и трахать Ритик Рошан, но тем не менее Акбар Раджата Токаса имеет свое лицо и даже не возникает вопросов о его несоответствии.

суббота, 18 октября 2014 г.

Уход великого старца (1912)

Комментариев нет:

    "Уход великого старца" ( или "Жизнь Л. Н. Толстого") ‒ немой художественный фильм Якова Протазанова и Елизаветы Тиман по мотивам свидетельств о последнем периоде жизни Льва Николаевича Толстого, снят в 1912 году.
    Первый случай в России, когда фильм не был выпущен в прокат в России после протестов семьи Толстого и близких к нему людей (и Черткова в том числе) и показывался только за рубежом.
«…воспроизведены совершенно неправдоподобные сцены, а те, которые правдоподобны, в большинстве случаев представлены в диком и лживом освещении. Гр. С. А. Толстая, В. Г. Чертков и другие лица, близкие к Льву Николаевичу, были воспроизведены на экране в карикатурных и оскорбительных для них положениях.»

  Забавный такой фильм). Тема любимая и заезженная более поздними байопиками  ‒ последний год жизни писателя. Представляю какой бомбой он был в свое время, всего два года спустя смерти Л.Н., когда еще здравствовали все остальные персонажи фильма. Так что нам показывает Протозанов? 
   Все тот же Л.Н., разрывающийся (в  буквальном смысле в лучших традициях Великого Немого) между своими убеждениями, согласно которым он и его семья должны отказаться от собственности, и любовью к жене, которая требует, чтобы граф не лишал семью средств к существованию.
     Крестьяне приходят к Толстому с просьбой уступить им землю, которую они арендуют, и Толстой говорит им, что всем в имении владеет не он, а его жена. К слову, эти противоречия довольно часто встречаются, как в дневниках, так и мемуарах самой С.А., её возмущение, что мол де сам Левушка теперь чистенький, освободился от собственности, а я вынь да положь ему денег по первому требованию. Ой, я же про кино пишу, а то снова уйду в дебри цитирования). В общем, крестьяне просят его передать от них графине очередную арендную плату. Когда Л.Н, берёт деньги, он слышит, как крестьяне говорят: "Когда просят уступки ‒ так не хозяин, а когда деньги дают ‒ берёт…"



пятница, 3 октября 2014 г.

Царь Давид / Rei Davi (2012)

Комментариев нет:
   Старая библейская история в новой версии бразильских телевизионщиков. С кучей картинок)
   О самом сериале рано что-либо говорить в полном объеме, но тем не менее пять просмотренныx эпизодов дают веские основания для того, чтобы считать этот продукт весьма достойным. Понятное дело, что растянуть библейскую историю на 30 эпизодов по 45 минут довольно сложно без искажений, но в данном случае можно говорить об очень бережном отношении именно к самой истории. Я бы даже сказала, что пока (а я остановилась на том моменте, когда Давид вынужден бежать от Саула) все события освещены по-библейски верно. Кроме того, здесь охвачено наибольшее количество библейских персонажей, чем в ранних экранизациях о царе Давиде. Из фиктивных линий пока мною отмечена лишь одна  - мимолетная встреча в пустыне, когда молодой пастушок Давид спасает от похитителя юную красавицу, следующую на свою свадебную церемонию. Само собой я уже сунула нос в середину сериала (да, я люблю спойлеры!), эта девушка потом окажется Вирсавией.
 Единственное, что могу отметить особенно, только вот я пока никак не определюсь - в минус это, или же в плюс - разгул дизайнерских решений. Но это как раз то, что хочется капсить и капсить бесконечно. Нет, право слово, я бы смотрела этот сериал только из-за костюмов, даже если они и не совсем аутентичны.
Вот наш герой. Еще молодой, солнечный и в грубой домотканке.

2410721_1Rei_Davi_Capitulo_1_HD032021 (618x348, 69Kb)

суббота, 27 сентября 2014 г.

Распутин и Императрица / Rasputin and the Empress, 1932

Комментариев нет:
    Про свою особую привязанность к нафталинному кино я уже все уши прожужжала, поэтому само собой пропустить его не могла. Добротная развесистая клюква урожая 1932 года от фантазеров с голливудских холмов. Но в таких случаях я всегда оговариваюсь, все зависит от того, что вы настроены смотреть. Если исторически правдоподобный фильм, то документальные съемки и архивные документы – оригиналы вам в помощь, а если просто художественный фильм – вариацию на тему истории (правда, эта категория у меня тоже делится на две группы), то вэлкам к экрану. Итак, перед нами взаимоотношения царской семьи и Распутина в полном соответствии с заветом А.Дюма: "История подобна гвоздю, на который можно повесить все, что угодно."


  Следует отметить, что создатели фильма довольно ответственно подошли к костюмам и декорациям, если сильно не придираться к деталям. Обстановка церковной службы по поводу празднования 300–летия дома Романовых впечатляет размахом.

среда, 24 сентября 2014 г.

Тихий Дон, 1930

Комментариев нет:
Тихий Дон? Совсем тихий. Немой потому что.

   "Тихий Дон" — немой кинофильм 1930 года производства Союзкино. Первая экранизация двух первых завершённых книг одноименного романа. То есть когда третья часть еще не была написана, и первые две не подверглись окончательной редакции. И между тем в титрах консультатном фильма заявлен сам Шолоxов!
 Каков Григорий! А!


   И еще чуток сюжетных картинок. Вообще, понятие "чуток" для меня весьма относительно. Особенно это касается моего трепетного отношения к Великому Немому.
   В общем, всё достаточно канонично.

воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Воскресение. Часть 1

3 комментария:
   А знаете ли вы сколько раз была перенесена на экран история Толстого про Катюшу Маслову? Лично я насчитала  пока 20, из которых пальму первенства по количеству держат американцы, правда все они ограничиваются 30-ми годами прошлого столетия, но факт остается фактом. По нисходящей востребованность в пересказе "Воскресения" у итальянцев. На родине же роман экранизировался трижды, причем первые два фильма еще в Российской Империи.
  Пожалуй вы уже догадались по аналогии с "Каренина и Вронский. Первая встреча", грядет этакая "каталогизация" киновоплощений Катюши Масловой и князя Нехлюдова. А так как в свободном доступе адаптаций "Воскресения", которые можно посмотреть, раз–два и обчелся, то недостающие будут по возможности представлены хотя бы несколькими кадрами или просто портретами исполнителей главных ролей.
 Поехали! ©

1.  1909 — Воскресение / Resurrection /США
Режиссёр – Дэвид Гриффит
Катюша Маслова – Флоренс Лоуренс
Дмитрий Нехлюдов – Артур Джонсон
   Первая киноадаптация "Воскресения" пришлась на пору Великого Немого. Понятное дело, что 12 минут экранного времени не претендуют на достоверное отображение духовного роста героев, без слов к тому же). Поэтому просто фрагментарные картинки "краткого содержания" по форме, но не по содержанию. Раскадрирован почти весь фильм )

Тут все понятно и без комментариев. Сцена соблазнения Катюши Нехлюдовым.