Сказать честно, знаток Библейских ветхозаветных историй из меня весьма слабенький. А уж про все эти колена Израилевы и вовсе имею отдаленные понятия. Нет, ну какие-то там обрывочные поверхностные знания имеются, типа про обрезанные Далилой волосы Самсона, про бой Давида с Голиафом, про Соломона справедливого и т.д. И вот с этим "багажом знаний" на волне "макшейномании" я засела за сериал "Короли" / 2009, cоврешенно не подозревая, что мне придется попутно окучивать Ветxий завет, википедию, кучу страниц в интернете. Нет, до Книги Царей не добралась, и этого xватило). По большому счету сериал самдостаточен и без всяких аналогий, сама по себе история, разворачивающаяся в альтернативном современном мире заxватывает настолько, что при просмотре 13 серий смогла оторваться лишь на трехчасовой сон.
Сюжет шоу забрасывает нас в вымышленное королевство Гилбоа, которое ведет многолетнюю войну с государством Геф. История начинается с того, что один из солдат Гилбоа Давид Шеперд спасает Джека Бенджамина, сына короля Сайлоса. Причем спасает, подорвав танк противника, носящий громкое имя "Голиаф". Газеты пестрят сообщениями о победе Давида над Голиафом. И тут меня первый раз стукнуло, что фамилия у Давида не менее говорящая - Шеперд (Shepherd, пастух значит). Совпадение? Cомнительно. На второй серии уже побежала искать информацию о сериале. Ну так и есть, в основе лежит переработанная библейская история взимоотношений Саула и Давида. Тут сразу встало все на свои места. Король Сайлас Бенджамин - он же Саул из колена Беньяминова, про пастуха Давида и так все понятно, опять же преподобный Самуил, пророк Божий. В общем, смотреть стало намного веселей. Не в плане буквального веселья, а в том что сноски и реплики, цитирующие Ветхий завет, стали в контексте понятнее. Но повторюсь еще раз и много раз, сериал исключительный и без знания библейской истории.пятница, 19 декабря 2014 г.
воскресенье, 7 декабря 2014 г.
Восточный ветер, дождь / Dong feng yu, 2010
В ночь с четвертое на пятое декабря 1941 года одна из американских радиостанций на западном побережье перехватила прогноз погоды, передававшийся из Токио. Специалисты-криптографы тотчас же опознали в нем секретный сигнал японским вооруженным силам.Подробностей в этом сигнале, конечно, не было. Американские криптографы в июле разработали систему дешифровки секретных японских сообщений. Теперь они могли переводить передаваемую японцами систему цифр в группы букв. Затем с помощью современной техники эти буквенные группы расшифровывали. Все шло успешно, когда дело касалось нормального текста. Неразрешимыми оставались условные обозначения и словосочетания, ключа к разгадке которых, как и прежде, не было. И когда перехватили это странное, не соответствующее действительности сообщение: «Восточный ветер — дождь», никто не знал, что с ним делать. Ясно было только, что речь идет о каком-то заранее согласованном условном сигнале. <...> В то время в Америке ещё не знали, что японское верховное командование согласовало со своими находящимися в открытом море силами условные слова, которые должны были в нужный момент информировать, в каком направлении будет предпринята атака.
Согласованы были фразы:
«Higashi no kaze ame» — «восточный ветер, дождь» — для непосредственной угрозы войны с США;
«Kitano kaze kumori» — «северный ветер, облачно» — для непосредственной угрозы войны с Советским Союзом;
«Nishi no kaze hare» — западный ветер, ясно» — означало угрозу войны с Великобританией.
Эти ключевые слова следовало по мере надобности произнести в середине ежедневного прогноза погоды и дважды повторить в его конце.
Thurk H. Pearl Harbor. Die Geschichte eines uberfalls. 1965.
Китайскому шпиону Ань Мину в руки попадает микропленка, из которой явственно следует, что японцы готовят нападение на американцев. В то же самое время Мин на одной из вечеринок в элитном шанхайском клубе знакомится с певицей Хуан Янь, и само собой влюбляется. Ох уж, мне эти романтичные шпионы, а как же "чистые руки, горячее сердце, холодная голова"? Вот как раз голове и не хватило холода сразу понять, что предмет страсти тоже шпионка (судя по фильмам на означенную тематику, в Шанхае того времени вообще сплошь и рядом все были шпионами). Со временем Ань Мин понимает, что его усилия по передаче пленки американцам не возымели успеха и по какой-то причине были проигнорированы вовсе ...
четверг, 4 декабря 2014 г.
Проклятие Аннабель / Annabelle, 2014
Типичная американская прекрасная молодая семья проживает в типично прекрасном доме. Не Вистерия Лейн, но что-то около этого. Он - весь в учебе - работе, соискании должности в интернатуре, она - глубоко на сносях. После небольшой и глупой размолвки (типично на ровном месте) муж раньше времени преподносит жене подарок - коллекционную куклу. Она безумно рада и счастлива. Вот видите, как они втроем слились в поцелуе и объятиях
А теперь отмотаем на минуту назад.
понедельник, 1 декабря 2014 г.
Место съемки: Крутицкое подворье. Часть 5.
Забавно, вроде и не ищу специально, но Крутицы все чаще и чаще попадаются в фильмаx-сериалах про жизнь дореволюционную, скоро иx замусолят в хвост и гриву, как декорации старой Москвы в Фирсановке, от вида которых уже тошнит. Вернее, не от вида, а от частоты появления на экранах.
Но у Крутиц есть реальное преимущество - никаких фанерных раскрашенных задников, исключительно постройки "натюрель" XVI-XVIII вв.
Но у Крутиц есть реальное преимущество - никаких фанерных раскрашенных задников, исключительно постройки "натюрель" XVI-XVIII вв.
26. "Романовы" [2013]
Режиссёр: Максим Беспалый
Оператор: Иван Бархварт
Оригинальный по форме проект, приуроченный к 400-летию воцарения на Руси дома Романовых, и сочетающий в себе элементы игрового и документального кино, информационной графики и анимации. И если послепетровские Романовы ассоциируются исключительно с блистательным Санкт-Петербургом, то ранние Романовы, равно как Рюрики - это Москва. А где еще можно снять "копию" Кремля того времен - конечно, в Крутицах.
вторник, 25 ноября 2014 г.
Курт Сеит и Шура / Kurt Seyit ve Sura (2014). Финал.
Ну вот и всё. В сериале КСиШ [X] поставлена жирная клякса. Одни герои расстались, другие соединились. Но радость от соединения других совсем не перекрывает печали от расставания главных - Сеита Эминова и Александры Верженской. Оно всегда так бывает, когда сопереживаешь героям, и видишь, что разрыв происходит на оголенном нерве, а не потому что "любовь прошла, завяли помидоры". И такая трогательная прощальная сцена в порту, до боли напоминающая аналогичную сцену из фильма Жан-Жака Анно "Любовник" [X] с покидающей навсегда Сайгон героиней Джейн Марч и незримо прощающимся с ней из-за угла героем Тони Люна (большого). Понятно, что нельзя сравнивать сцены буквально, у них разные исходные данные в характере взаимоотношений героев, но визуально она решена один в один. Смотревшие "Любовника" поймут о чем я говорю. В данный момент Шурочка прощается с сестрой, а не с Куртом, как это может показаться, он за ней наблюдает со стороны.
Далее пойдут беззастенчивые спойлеры.
пятница, 21 ноября 2014 г.
Сон бабочки / Kelebegin ruyasi, 2013
Пока маюсь в ожидании финальной серии КСиШ [см.] (хотя чего маяться, и так все понятно, но тем не менее, хочется авторской финальной точки), нет-нет да и занесет в фангруппы как турецких сериалов оптом, так и Кыванча Татлытуга в розницу. ОМГ! Чего я только не начиталась за эти дни. И турецкий Брэд Питт, и даст 100 очков вперед голливудским звездам и прочий поток сознания очарованных поклонниц, я уж не говорю про бездарное и пошлое стихотворчесво во славу кумира. Но осуждать фанов - дело последнее, тем более, когда сама не "в теме". Решила восполнить пробел и расширить знакомство, тем паче что единственная роль Сеита Эминова недостаточна для репрезентативного мнения об актерских способностях. И наличие в фильмографии актера полнометражного кинофильма - отличный повод для знакомства. Бо как ни крути, но телесериал - это один формат, а полный метр - совсем другая песня. Сколько "звезд" малого экрана терялись в большом кино, и не сосчитать.
Сон бабочки / Kelebegin ruyasi - фильм, представлявший Турцию на прошлогоднем 86-м Оскаре в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Впрочем, дальше дело не пошло и фильм не прошел отбор академиков для финальной пульки, что вовсе не свидетельствует о его низком уровне. Основанный на реальных биографиях, фильм неторопливо рассказывает историю дружбы и соперничества двух молодых поэтов. Историю, полную любви, любви к искусству и девушке, любви к жизни. Когда уже стоишь на пороге смерти.
четверг, 20 ноября 2014 г.
Alien [1979]
Все знают знаменитые ленинские слова про то, что "из всех искусств для нас важнейшим является кино". Некоторые даже любят повторять кем-то придуманный якобы "полный вариант" про безграмотность народа и важность цирка. Но я уверена, что долгое время от нас всё ж таки скрывали истинное звучание фразы. "Из всех видов искусств важнее всего кино и ... котики!" - так и только так фраза приобретает глубокий смысл и законченную форму в контексте общечеловеческиx ценностей. А уж если кино и котики объединяют свои усилия, то, мир, тебе капец, тебя точно спасут!
Иногда для выполнения нелегкого задания по спасению мира котикам приходится отправляться в космос. Рыжий кот Джонси был восьмым членом экипажа космического буксира "Ностромо", пока там не завелся девятый - Чужой. За весь фильм Джонси несколько раз встречался с Чужим (и каждый раз, в отличие от людей, оставался жив). А всё почему? Потому что рыжие котики всегда выбирают правильных партнеров, которые себя хоть и называют хозяевами, но за котика и в огонь, и в воду, и в открытый космос.
Итак, история корабля "Ностромо" глазами рыжего котика Джонси.
воскресенье, 16 ноября 2014 г.
Курт Сеит и Шура / Kurt Seyit ve Sura (2014)
Если обзор первого сезона сериала "Курт Сеит и Шура" [см.] я начинала со слова "аxaxa", то в контексте второго сезона следует применить "oxoxo". В принципе, на этом можно и закончить. Ну, или встать в позу и театрально по-станиславски рыкнуть: "Не верю!". Ничему не верю в этом втором сезоне, ни единому кадру, ни единому персонажу чуть ли не с заново переписанными xарактерами, ни уж тем более новым героям. В первом сезоне нам начали показывать одну историю, и она, увы, не зацепила потенциального турецкого зрителя (хотя зарубежом сериал пошел на ура, и его продолжают закупать для показа во многие страны), и когда изначально невысокие рейтинги с каждой серией стали уползать ниже, руководство компании приняло решение о приостановке съемочного процесса после 13-ти серий. Группа уходит на летние каникулы, кто в отпуск, кто "совершенствовать актерское мастерство", а сценаристы садятся за работу и риxтуют сюжетную канву в надежде сделать сериал рейтинговым. Увы, ни иx надежды, ни тем более наши, зрительские, не оправдались. Сценарий пуст, нелогичен, непоследователен и еще много разных "не"...
У героя Кыванча Татлытуга - нашего славного Курта Сеита - в начале второго сезона вместе с бородой "сбрили" благородство, решительность, смелость и бесстрашие. Нет, конечно, как и следовало ожидать, он присоединился к национально-освободительному движению, только делает это как бы факультативно, не на постоянной основе. Но во всем остальном вместо офицера царской армии, еще недавно приближенного к самому императору РИ, крымского турка благородныx кровей мы видим бесхребетного простого мужика из какого-то аула, который идет на поводу у свежеиспеченной тещи. То он весь такой гордый дверями xлопает наотмашь, и вдруг прилюдно теща ему бесцеремонно бьёт по лбу. Да и других ситуаций достаточно, где хочется ткнуть: "эй, ребята, а где его знаменитое чувство гордости и достоинства?" Не забываем, что Курт Сеит, да-да, это был именно он, кто в первом сезоне отцу родному и любимому отпор давал, за словом в карман не лез, более того пошел на разрыв с семьей из-за того, что они не приняли его русскую любимую. И вдруг Курт Сеит как податливая амёба живет в примаках (!) у тещи, терпеливо снося её закидоны, потому что она так решила, что дочка будет жить с ней. С какиx щей он блеет перед чужой тетей, когда должен стукнуть кулаком по столу (по носу теще было бы совсем неприлично, хоть и по делу), и забрать жену к месту своего постоянного проживания, как и положено. Ну да ладно, хоть пронзительный взгляд голубых глаз оставили, и на том спасибо)).
четверг, 6 ноября 2014 г.
Мира / Meera, 1979
Оставив роскошный дворец, Мира босиком предприняла путешествие почти через весь Раджастхан. В какую деревню она бы ни заходила – везде её встречали с большим энтузиазмом и уважением.
вторник, 4 ноября 2014 г.
Два лика января / The Two Faces of January, 2014
Еще со времени пристального исследования риплианы [см.] меня удивляла востребованность у кинематографистов произведений Патриции Хайсмит. Не то чтобы я считаю их бездарными и не интерсными, просто они для меня слишком нелогичны и плоски. И уж совсем не тянут на звание "психологических триллеров". Возможно для начала 50-х годов, когда Хайсмит начала писать, это было ново и захватывающе, но увы, для меня - всего лишь одноразовое чтиво. А может все дело в том, что я уже "переела" этого жанра задолго до знакомства с Хайсмит, и в более качественном исполнении. Но тем не менее, если кинематографистам удается на исходном материале "переиграть" первоисточник, поднять его гораздо выше, как это было в случае с Томом Рипли, созданным сначала Рене Клеманом, а сорок лет спустя Энтони Мингеллой, то почему бы и нет.
"Два лика января" - первая режиссерская работа Хоссейна Амини, до сего дня известного очень хорошими киносценариями и адаптациями. Повторюсь, для меня его имя не пустой звук, дающий фильму определенный кредит. Актерский тоже внушал оптимизма присутствием хотя бы одного только Вигго Мортенсена, но ему в компанию еще приданы Кирстен Данст (замечу, что это не самая лучшая её роль, вернее, это вообще не её роль, хотя там и роли как таковой нет, а просто декоративное дополнение) и Оскар Айзек. Пожалуй, это все хорошее, что можно сказать о фильме. Никак не ожидала именно сценарного провала: история лихо закручивается и вроде уже несется галопом, как тут же начинает хромать на обе ноги, увязая в бессмысленных длиннотах. Нудно и вяло. Но красиво. Этакий видеобуклет для туристов.
воскресенье, 2 ноября 2014 г.
Джодха и Акбар: история великой любви / Jodha Akbar (2013 ‒ 15)

Поехали! (с)
Абуль-Фатх Джалалуддин Мухаммад Акбар, более известный как Акбар Великий - третий падишах Империи Великих Моголов, внук основателя династии Великих Моголов в Индии Бабура. Акбар укрепил могущество Могольской династии, путём завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 году империя Великих Моголов охватывала бо́льшую часть Северной и Центральной Индии. Осуществил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При Акбаре Великом достигли своего расцвета культуры и искусство Индии. Ну, не валить и трахать Ритик Рошан, но тем не менее Акбар Раджата Токаса имеет свое лицо и даже не возникает вопросов о его несоответствии.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)