воскресенье, 16 сентября 2012 г.

Hercule Poirot. Эволюция усов.

Комментариев нет:
  ... Допустим, я скажу, что он привлек мое внимание тем, что его попытки отрастить усы оказались весьма плачевными. – Пуаро любовно пригладил свои великолепные усы. – Выращивание усов, – проворковал он, – это целое искусство! Я сочувствую всем, кто пытается освоить его.
Агата Кристи. "Двойной грех"


         Для воплощения образа великого сыщика актер  Дэвид Суше (David Suchet) проделал колоссальную работу: изучил историю Бельгии, чтобы понять, в какой среде воспитывался и рос его герой, прочел все романы и рассказы, ознакомился со всеми экранизациями, собрал не менее 24 описаний знаменитых усов Пуаро, чтобы найти единственно верный абрис (он и гример перебрали не меньше 40 пар усов, пока не нашли идеально симметричные), выработал особую походку и составил список из 93 пунктов, с которым всегда сверялся на съемках, чтобы не допустить оплошность.
   И тем более для меня удивительно, что найдя идеальный вариант, форма усов от сезона к сезону форма усов претерпевала существенные изменения.  

суббота, 15 сентября 2012 г.

Прах времён / Dung che sai duk, 1994

Комментариев нет:
   Открыла для себя совершенно новый фильм раннего Вонга Кар Вая. "Прах времен" / "Ashes of Time" явно из тех фильмов, которые принято называть культовыми: о них знают тысячи, но едва ли несколько сотен осилило это кино до конца. Я же смотрела как завороженная. Тут Кар Вай во всей красе, четко прослеживается его индивидуальный стиль: прерывающаяся сюжетная линия, фокус на героях и атмосфере, неповторимый визуальный стиль, созданный камерой Кристофера Дойла и колоритные музыкальные темы. Вобрав в картинку все зерно мира и обильно сдобрив расфокусом, они создали два часа сплошной красоты.
  Учитывая что фильм вышел в 1994 году, мне теперь абсолютно очевидно откуда черпал Тарсем Сингх вдохновение для своего "Запределья". Безупречные статичные картинки, которые хочется постоянно ставить на паузу и смотреть, вкушать. Что я и делала при первом просмотре, и при втором, и полагаю,  что при третьем будет тоже самое). 


пятница, 14 сентября 2012 г.

Легенда о Чжэнь Хуань / Hou Gong Zhen Huan Chuan, 2011

12 комментариев:
   О, да! После "Gong" и "Bu Bu Jing Xin" я снова умудрилась вляпаться в очередной китайский сериал на дворцовую тему. Только в отличии от двух вышеназванных, которые вполне умещались в пределах до 40-ка серий, в "Hou Gong Zhen Huan Chuan" (в вольном переводе "Легенда о Чжэнь Хуань") растянули историю аж на 76 полновесных серий. Растянули в данном случае совсем не укор. Даже несмотря на отдельные провисы и затянутости в повествовании во второй половине сериала, после которых команда быстро опомнилась и  добавила динамики сюжета, смотрится на одном дыхании. О чем фильм? Да все о том же). Императорский гарем: интриги, скандалы, расследования. О нелегком пути от наложницы до императрицы, который пройдет главная героиня Чжэнь Хуань при помощи своих подруг и уж тем более вопреки козням более титулованных в гаремной иерархии дам. Черт, как они там бедные императоры в своих женах не путались. В одних только официальных названиях  табели о рангах голову сломаешь: императрица, благородная супруга императора, супруга, наложница, драгоценная госпожа ... фух, и это еще не считая бытовых наименований тех же самых титулов.
 Но есть и существенные отличия "Чжэнь Хуань" от предыдущих двух сериалов. Во-первых, здесь нет никаких "пришельцев" из нашего времени со всеми вытекающими нюансами, что они уже все знают, что там произошло в прошлом; здесь исключительно персонажи своего времени и ведут себя адекватно своему воспитанию и степени сучности. Во-вторых, действие происходит во времена правления Юнчжэна и освещает исключительно его личные взаимоотношения с женами-наложницами, в то время как предыдущие сериалы показывали предшествующую эпоху правления Канси и были больше наполнены внешними событиями, происходящими за стенами Запретного Города. В них основные интриги развивались вокруг темы наследования трона, на который было слишком много претендентов. Достаточно вспомнить, что Канси правил дольше всех в истории Китая, и детей у него было больше, чем у любого другого императора династии Цин. Большинство из них умирали молодыми от болезней, но официально считается, что у Канси было 24 сына и 12 дочерей. И главный герой "Чжэнь Хуань", император Юнчжэн, в то время был еще просто 4-м принцем. Кстати, из-за этого поначалу был визуальный диссонанс.   Привыкнув к тому, что 4-й принц чаще всего показывается довольно молодым мужчиной даже во время восшествия на престол, сложно сразу переключиться, что тут он выглядит вот так.


   В общем-то визуально это оправдано, бо как он стал императором в возрасте 44 лет. Но мне понадобилось чуть ли не с десяток серий, чтоб перестать искать в кадре более молодого Юнчжэна, принимая его самого за папашку Канси))

понедельник, 10 сентября 2012 г.

Норвежский лес / Noruwei no mori, 2010

Комментариев нет:
















  Я не являюсь поклонником творчества Харуки Мураками и потому мне отчасти проще воспринимать экранизацию "Норвежского леса", на заламывая руки "ах, да как они могли, так книгу испортили". Но с другой стороны, мне безумно нравится всё что делает Чан Ань Хунг и именно по этой причине отношение к его фильму у меня весьма субъективно. Можно даже честно сказать, что благодаря именно Чан Ань Хунгу я взялась за прочтение "Норвежского леса". Уж очень велик был соблазн посмотреть, что у него вышло, основываясь на литературном источнике. До сего момента все его работы для меня были самостоятельны и полноценны без известного литературного основания. Роман Мураками мне понравился. И фильм понравился. Но совершенно с иной точки зрения, чисто эстетически. Если просто сказать про фильм, что он красиво снят, это значит не сказать о нем ничего, но "Норвежский лес" действительно поражает картинкой, причем что летние эпизоды, где герои бродят в высокой траве или среди деревьев, что зимние, кажутся изумительными по красоте. Но для меня это не новость, именно за эту эстетику кадра я и полюбила ранние работы режиссера. Однако, без привязки к первоисточнику фильм сильно теряет в своей драматической составляющей. Жаль, что полностью опущен ряд ключевых на мой взгляд моментов, без расшифровки которых не выстраивается полная картина характеров и мотивация тех или иных поступков главных героев. В первую очередь это касается линии Рэйко, из-за чего последний эпизод с её участием получил совсем иную смысловую окраску. Ну и еще ряд момент, которые мне показались напрасно не отмеченными. Так, из фильма совершенно непонятно почему именно такое название, почему "Норвежский лес" и что это значит для главного героя.
   В общем, если честно резюмировать, то поклонникам Мураками фильм смотреть не стоит из-за небрежного обращения с первоисточником, и уж тем более не стоит смотреть тем, кто не читал, чтоб не портить впечатление о книге).

воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Я прихожу с дождём / I come with the rain, 2009

Комментариев нет:
   Артхаус, артхаус чистой воды. Такой, как я люблю. Глубокий, ассоциативный, с долгим послевкусием. До сего дня я знала Чан Ань Хунга (да и полюбила) исключительно по его т.н. "вьетнамскому" триптиху. "Я прихожу с дождем" -   психотриллер с нелинейным сюжетом, в котором есть всё так любимое западным зрителем этого жанра: и маньяк-каннибал, творящий из своих жертв чудовищные скульптуры, при первом взгляде на которые сразу вспоминается Дали с его чудовищами, порожденными сном разума; и бывший полицейский, а нынче детектив, который по его же словам "заигрался" в поимке маньяка и теперь страдает раздвоением личности; кровь, насилие крупным планом, этого добра с лихвой. Впрочем, фильм начинается вполне детективно, героя Джоша Хартнетта нанимает некий миллиардер для розыска своего сына, который сгинул где-то на просторах ЮВА. А сын-то оказывается вовсе непрост, он - мессия, спасающий людей от их боли и пропускающий её через себя, корчась в муках и покрываясь стигматами. И тут все становится на свои места и понимаешь, кто из героев Понтий Пилат, кто кающаяся Магдалена, а кто Иосиф Аримафейский. Ассоциативность - сильнейшая сторона этого фильма. Но несмотря на довольно прозрачное чтение библейской истории, фильм немного о другом. Он о выборе, о способности превозмочь себя, и в этом смысле настоящий герой фильма не распятый Шитао, а именно детектив Клайн, - человек, которому, по его словам, уже нечего бояться и терять. Однако сделанный им выбор и показывает, что он приобрел  мир и в первую очередь в своей душе. В противовес ему мафиози Су Дун По (невероятно убедительный Ли Бён Xон), которому на первый взгляд также нечего бояться, и который выбирает при этом путь зла. Но в отличии от детектива, ему-то как раз есть что терять, любовь делает его уязвимым и маниакально - одержимым. Вечный выбор, вечный сюжет...
 А что до мессии, так ничего в мире не меняется за тысячелетия. Он, как и раньше, распят. А "добрые люди" разносят благую весть о его пришествии.

среда, 29 августа 2012 г.

Последнее воскресение / The Last Station, 2009

Комментариев нет:



   Редкий случай, когда я не читала никаких отзывов и рецензий ни до просмотра, и уж тем более после. Не хотелось заранее составлять субъективного мнения о фильме, особенно при нашем трепетном отношении к зарубежным экранизациям "о нас". А после просмотра не хочется читать, чтоб не вступать во внутренний конфликт с теми, кому вдруг фильм пришелся не по душе. Снимать "им" фильмы "о нас" априори всегда сложно, бо как все наслышаны о "загадочной русской душе" и  "особом русском духе".  Слышать-то все слышали, а вот что это такое, пожалуй, даже мы, русские, не до конца понимаем. Что уж говорить о сложности задачи - снять байопик о Льве Толстом. Пусть и не полноценный байопик, а лишь последний год его жизни, с того момента, как секретарем становится Булгаков, будущий хранитель яснополянского музея.
    Кристофер Пламмер, безусловно, - Толстой. Такой, каким именно я его себе всегда  и представляю. Есть какая-то горькая насмешка, что актер такого уровня и имеющий в своем арсенале такие роли, получил в этом году "Оскара" за абсолютно проходную роль престарелого гея. Наверное, академики вспомнили о возрасте и испугались, что опоздают.
Толстому Пламмера -  верю! Он живой человек, в отличие от по-советски монументального Герасимова.


Вообще фильм получился очень и очень русским. Не лубочным, не клюквенным, не а -ля рюс, а именно "здесь русский дух, здесь Русью пахнет".

воскресенье, 29 июля 2012 г.

Поразительное на каждом шагу / Bu Bu Jing Xin (2011)

Комментариев нет:
    Так уж исторически сложилось, если правитель задерживается на троне не просто долго, а непростительно долго, то этот период в развитии страны принято называть "Золотым веком". Такой был в Англии при Елизавете, в Османской империи при Сулеймане, а в Китае история настолько глубокая и древняя, что пожалуй этих веков будет больше, чем один. Что касается последней правящей династии Цин (Дайцин Гурунь), то Золотым веком считается правление Канси, который императорствовал 61 год. Учитывая сей факт политического долголетия и наличие 64-х жен (разной степени значимости в придворной табели о рангах),  следует полагать, что сыновей приблизительно одного возраста и желающих сменить отца на троне тоже по факту оказалось немало. Даже при официально объявленном кронпринце ). В общем, тема дворцовых интриг неисчерпаема. Неудивительно, что она востребована китайскими телевизионщиками в полной мере. Только я отумилялась в прошлом году от совершенно чУдного сериала "Дворец"/"Gong", как случайно наткнулась на еще одно 35-серийное творение "Поразительное на каждом шагу"/ "Bu Bu Jing Xin".
Маэртай Жо Си.
    Четыре дня выброшены из активной жизни.  Несмотря на всю наивность сюжета и откровенную лубочность, трудно оторваться от экрана. Вот есть что-то такое цепляющее в этих костюмных псевдоисторических  сказочках. Да-да, именно сказочках, а как еще относиться к действу, если сюжет начинается с того, как современная девушка проваливается в прошлое и будучи дворцовой служанкой "строит" под себя весь двор, наследные принцы ею очарованы, а некоторые даже влюблены по-настоящему, да что там! - она даже дает советы самому императору Канси. И не дай вам бог изучать историю по этим сериалам)). Хорошо если по просмотру уясните для себя, чем отличается принц Иньти от принца Иньсы и что Иньчжэн и Иньжэн  - это два разных принца, а не пропущенная буква в имени)

 Удивительно атмосферно воссоздан Гугун -  Запретный Город. Безусловно, можно придраться к куче деталей, но зачем? Если у меня, неоднократно сие место посещавшей, не возникло никакого диссонанса, то у зрителя, который не так глубоко увяз в теме, и вовсе не будет сомнений в идентичности.






четверг, 26 июля 2012 г.

Вот моя деревня (1972) : дети играют в Холмса.

Комментариев нет:

 Самый неожиданный обыгрыш шерлокианы. Формально это лента о колхозной деревне начала 70-х, к тому же - работа, на своем материале блистательно решавшая вечный вопрос: "фильм о детях" или "фильм для детей".

  Двое друзей - школьников, Лавриков и Орешкин, с упоением читают "Приключения Шерлока Холмса" и используют, с разрешения директора школы, дедуктивный метод при розыске пропавшего классного журнала. Естественно, что в этом случае и роли распределяются по принципу - кто первый встал, того и тапки. Так и тут, кто первый сказал, чур я Холмсом буду, то и верховодит.

    


пятница, 20 июля 2012 г.

Лучший из экзотических.

2 комментария:
   Фильм о группе пожилых британцев волею случая (у каждого он свой)  очутились в индийском Джайпуре,  в отеле "Мэриголд" - лучшем из экзотических. Описание фильма навевало уныние, ну не люблю я фильмы о стариках, оказавшихся на обочине жизни, однако актерский состав только уж совсем далекого от кино человека оставит равнодушным.  Удивительно добрый и позитивный фильм. Про такие еще говорят  - жизнеутверждающий. Но с легким налетом грусти.
Пересказывать сюжет нет смысла, в нем нет главного героя на котором можно акцентировать внимание, там все персонажи главные. 

- У меня есть мечта, красивая мечта: привлечь пожилых клиентов из-за рубежа. И не только из Англии — есть много стран, где стариков тоже не любят.

-  Я не хочу стареть, не хочу, чтобы ко мне были снисходительны, чтобы воспринимали меня как нечто раздражающее. В конце концов, я не хочу быть среди первых выпущенных из самолета с террористами.

- Вас не пугает, что в таком возрасте секс опасен?
- Ну ... умрет, так умрет.

- Я ехал вчера домой на тук-туке. Какой-то необычно дорогой. Оказалось, водитель решил, что мне больше понравится другой отель, и повез меня туда. Конечно, хочется верить в то, что он искренне желал мне добра. Ведь это был отель его брата.

- В моем возрасте нельзя так далеко планировать. Я даже бананы зеленые не покупаю.

И резюмирую словами владельца отеля: "В конце концов, всё будет хорошо. А если не всё хорошо, значит, это не конец!"
 В общем, для меня и сам фильм оказался лучшим из экзотических. А как еще можно характеризовать фильм, основное действие которых перенесено в самое сердце экзотики - в Индию.




четверг, 19 июля 2012 г.

Анна Каренина (II)

Комментариев нет:
 Быстрым, легким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо ее проходящего поезда. Она смотрела на низ вагонов, на винты и цепи и на высокие чугунные колеса медленно катившегося первого вагона и глазомером старалась определить середину между передними и задними колесами и ту минуту, когда середина эта будет против нее.
   "Туда!- говорила она себе, глядя в тень вагона, на смешанный с углем песок, которым были засыпаны шпалы, - туда, на самую середину, и я накажу его и избавлюсь от всех и от себя".
Она хотела упасть под поравнявшийся с ней серединою первый вагон. Но красный мешочек, который она стала снимать с руки, задержал ее, и было уже поздно: середина миновала ее. Надо было ждать следующего вагона. Чувство, подобное тому, которое она испытывала, когда, купаясь, готовилась войти в воду, охватило ее, и она перекрестилась. Привычный жест крестного знамения вызвал в душе ее целый ряд девичьих и детских воспоминаний, и вдруг мрак, покрывавший для нее все, разорвался, и жизнь предстала ей на мгновение со всеми ее светлыми прошедшими радостями. Но она не спускала глаз с колес подходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колесами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и легким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала. "Где я? Что я делаю? Зачем?" Она хотела подняться,откинуться; но что-то огромное, неумолимое толкнуло ее в голову и потащило за спину. "Господи, прости мне все!" - проговорила она, чувствуя невозможность борьбы. Мужичок, приговаривая что-то, работал над железом. И свеча, при которой она читала исполненную тревог, обманов, горя и зла книгу, вспыхнула более ярким, чем когда-нибудь, светом, осветила ей все то, что прежде было во мраке, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла.


Грета Гарбо.



среда, 18 июля 2012 г.

Анна Каренина (I)

8 комментариев:
   Этакий мини-каталожик экранизаций "Анны Карениной", которые я тут активно просматривала. Скажу сразу, что о сравнении фильмов с романом лучше и не заикаться, иначе по каждому будет чуть ли не разгромная статья. Поэтому просто ознакомительные гифки одного эпизода, который уж точно во всех фильмах присутствует; со всеми остальными значимыми по сюжету эпизодами, как рождение дочери, выход в оперу, встреча с Лёвиным и разговор с Китти, сценаристы и режиссеры обходятся слишком вольготно, отчего глубокий роман Толстого превращается на экране в банальнейшую мелодраму   внутри любовного треугольника.
 В некоторых случаях будут и капсы-бонусы, без них никак.
 Поехали!