вторник, 29 ноября 2011 г.

Чародей и Белая Змея / Bai she chuan shuo, 2011

Комментариев нет:

      Очередная экранизация классической легенды о Белой Змее вышла пару месяцев назад "из-под пера" гонконгских кинематографистов. Сказка, безумно красивая сказка. И пусть легенда известна в мелочах, за исключением многочисленных вариаций авторских концовок хэппи-энда, от экрана невозможно оторваться. Красивые и неоднозначные герои, в восточной мифологии зачастую так: добро идет рука об руку со злом, сопереживаешь демонам, злишься на людей. Да и сами обитатели обеих миров объемны, нет этой западной прямолинейности: человек - хороший, демон - исчадие ада. Умопомрачительные пейзажи и бытовые картинки; наивные, и тем притягательные, по своей простоте диалоги; экшн в лучших традициях китайского жанра фэнтези, летающие герои, голографические лучи силы; эстетика каждого кадра; "втемная" музыка.  И ... нет слов...руки оторвать! по самые гланды! тому, кто рисовал графику. Такого "ада" я уже не помню с какого года. И накрывать он начал практически с первых минут фильма. Потом видимо компьютерные творцы расслабились  и дали насладиться более привычной картинкой. А финал, конечно, остался за ними)). Не мудрено, что на родине фильм провалился в прокате и даже Джет Ли не спас  положения.
. Но все равно, несмотря на приличную визуальную ложку дегтя, мне фильм очень понравился. Уж очень он по-родному китайский получился ...

Джет  Ли Всепобеждающий

воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Американская трагедия: The Baekelands.

Комментариев нет:

 Если бы не очередное мое киношно-любовное недоразумение в лице Эдди Редмэйна, то фильм Тома Калина "Savage Grace" (в нашем прокате "Дикая грация") прошел бы мимо меня, как и большинство подобных  фильмов, не сорвавших кассу у зрителя и уж тем более не заинтересовавших критиков. Фильм как фильм,  если бы не реальная история, легшая в его основу.
    Барбара Дэйли Бакеланд, которую в фильме сыграла Джулиана Мур, был убита в 1972 году собственным сыном Энтони Бакеландом. Этому предшествовал её развод с Бруксом, внуком изобретателя бакелитовой пластмассы Лео Бакеландом. Развод во многом произошел из-за молодой девушки, которая изначально встречалась с Энтони, а потом стала жить с его отцом. Хотя это и упрощенная версия причины развода. Постоянная фальшь в общении, интриги, романы на стороне, нервные срывы, алкоголь - постоянные спутники жизни богемы 60-х,  да только ли 60-х. После развода Барбара Бакеланд пыталась совершить самоубийство, перерезав вены и выпив снотворное, но была спасена своей подругой Глорией Джонс ( по  фильму её спасителем стал сын Энтони). 
    По версии фильма и других источников Энтони Бакеланд был гомосексуалистом, что не нравилось Барбаре. Тесная эмоциональная связь, которая установилась между ними с самого детства Энтони, привела к тому, что Барбара, желая изменить его пристрастия в сексе, становится его любовницей. Сцена инцеста  в фильме даже без миллиметра обнаженки вызывает острые рвотные спазмы, что впрочем и понятно. Мать, трахающая безучастного ко всему происходящему сына, далеко не самое приятное зрелище.
    Хотя поведение Энтони (острые приступы шизофрении) вызывало опасения у друзей семьи, его родители отказывались отдавать его на лечение, так как не доверяли врачам - психиатрам и считали их действия аморальными. Впрочем, тут главное слово было за отцом. Он запретил обращаться к врачам, отчасти от недоверия, отчасти чтоб сохранять "лицо" семьи.
   17 ноября 1972 года 25-летний Бакеланд убил свою мать в их доме в Лондоне (по фильму перед убийством у них был сексуальный акт, а потом ссора из-за вещи, которая была очень дорога Энтони). Он нанёс матери удар кухонным ножом, вызвал полицию, а затем заказал себе по телефону китайскую еду. Бакеланд был признан невменяемым и помещён в больницу Broadmoor, откуда его выпустили в 1980 году (по одной из версий из-за бюрократической ошибки). Энтони уехал в Нью-Йорк к своей бабушке по материнской линии. Через неделю после переезда он напал на неё и ударил вновь кухонным ножом, но ей удалось выжить. Бакеланд был задержан и отправлен на остров Rikers, где менее чем через год в марте 1981 года, был найдет задушенным, в пластиковом пакетом на голове. 

2410721_kinopoisk_ruSavageGrace815736 (700x535, 86Kb)
Барбара Бакеланд / Джулианна Мур, Энтони Бакеланд / Эдди Редмэйн.

    После выхода фильма бывший любовник Барбары - Сэм Грин - написал статью, в которой указывает, что некоторые факты, отображённые в фильме, не соответствуют действительности. В частности, что касается сцены, в которой он, Барбара и Энтони занимаются сексом втроём, Грин отметил: "…это правда, что 40 лет назад у меня был роман с Барбарой, но я однозначно никогда не спал с её сыном. Не спала с ним и она, насколько мне известно. Кроме того, я - не бисексуал… Она говорила, что вступила в кровосмесительные отношения со своим сыном дабы „иcцелить“ его от гомосексуализма… Но я не верю, что она занималась сексом с Тони. Думаю, ей просто нравилось шокировать людей."
 Полная статья здесь >>>

вторник, 8 ноября 2011 г.

The Thing.

Комментариев нет:

 Забываем про Карпентера и просто смотрим фильм, который на безрыбье этого жанра выглядит неплохо. Написать "достойно" все ж таки рука не торопится. Первые минут тридцать даже было интересно и пару раз конкретно ссыкотно. Ну а потом ... мы же все знаем, чем дело закончится, и с Руконогозавровым Нечтом уже познакомились. Остается только скучая досматривать, как их всех доколошматят. Ни хоррора, ни саспенса, лишь тупое ожидание финала. Который, кстати, удивил. Да. На финальных титрах обязательно посмотреть кадры завязки фильма Карпентера. Саму Тварь сделали классно, этого не отнять. Достойное пополнение рядов чужого и хищника. Сама картинка довольно аутентична старому фильму. Да и лица героев тоже совсем несовременные, будто и есть предтеча экспедиции Курта Рассела. Я такта побаивалась, что дамы внесут некий визуальный диссонанс.  Нет, все на месте. Даже девочка ГГ с огнеметом, крущащая Нечту, воспринимается совершенно адекватно. Тут я тоже побаивалась повторения образа Рипли (тут я предвзята)), да еще в каком-нибудь огламуренном варианте. Хватило умения не поддаваться соблазну штампа. А дяденька ГГ мне отчего-то напоминал Курта Рассела. О портретном сходстве речь не идет, но вот типаж )).
2410721_kinopoisk_ruThing_2CThe1713470 (700x466, 57Kb)
 Ощим, повторюсь -  забываем про Карпентера и смотрим.  Гораздо лучше, чем ожидалось, но и хуже, чем могли бы сделать).

воскресенье, 9 октября 2011 г.

Судха Чандран. Маюри.

Комментариев нет:
  Про жизнь таких людей как Судха Чандран обычно говорят "Повесть о настоящем человеке".  Конечно, примеров самопреодоления, "жизни вопреки",  не так уж и мало, но лишь немногие из них остаются в памяти. Такова для меня Судха Чандран, или как более привычнее – Маюри.   
   Маюри – имя её героини в одноименном биографическом фильме, над которым мы с подружками заливались слезами в далеком 1985 году. Судха начала занятия классическими индийскими танцами с трехлетнего возраста и к 18–ти годам достигла определенной известности и признания. И в это время, в 1981 году,  в одной из поездок по местам паломничества, она с родителями попадает в аварию. Из–за грубейшей врачебной ошибки начинается гангрена, которая на момент обнаружения уже захватила стопу. Естественно, когда речь уже идет о сохранении жизни, ампутация ноги неизбежна. И вот с этого момента для меня начинается самое запредельное в этой истории – откуда в этой по сути еще девчонке столько силы воли, столько желания не просто жить и работать (Судха получила степень бакалавра,  а затем и магистра экономического профиля), а непременно вернуться на сцену, к танцу. Тот, кто знаком с бхаратанатьям, понимает насколько это сложно,  когда в танце выверено до миллиметра каждое движение, каждый поворот, изгиб тела, создающие невероятную легкость и пластичность танца. Но через семь месяцев после ампутации ноги, Судха впервые приступила к репетициям, а через два года уже вернулась на сцену,  собирая аншлаги в залах по всему миру.

среда, 5 октября 2011 г.

Самба для Шерлока / O Xangô de Baker Street (2001)

Комментариев нет:

 Остап бросил на стол лист, вырванный из книги.  - Это вырезка из «Малой советской энциклопедии». Вот тут что написано про Рио-де-Жанейро: «1360 тысяч жителей...» так... «значительное число мулатов... у обширной бухты Атлантического океана...» Вот, вот! «Главные улицы города по богатству магазинов и великолепию зданий не уступают первым городам мира». Представляете себе, Шура? Не уступают! Мулаты, бухта, экспорт кофе, так сказать, кофейный демпинг, чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка» и... о чем говорить! Вы сами видите, что происходит. Полтора миллиона человек, и все поголовно в белых штанах. Я хочу отсюда уехать! ©

   Эх, не удалось, не удалость Остапу нашему, Сулейману Берте Марии Ибрагимовичу Бендер-бею пощеголять в белых штанах по улицам Рио-де-Жанейро. Да и продолжателей Ильфа и Петрова не нашлось, которые смогли бы помочь осуществить товарищу Бендеру "хрустальную мечту его детства". Зато другому литературному персонажу, чьё имя в отрыве от Канона склоняют в хвост и в гриву на все лады, "повезло" больше. 

3708488_1_23 (700x388, 67Kb)

среда, 31 августа 2011 г.

Пункт назначения 5 / Final Destination 5 (2011)

Комментариев нет:

     Пожалуй, это и ежу понятно, что никаких кардинальных изменений сюжета в многосерийнике "Пункт назначения" быть не может.  Даже если он и под цифрой пять. Меняются актеры, меняется место основного действия, меняется способ подачи, но только одно постоянно - фарш из тел тех-кто-должен-был-умереть раньше. И ради этого фарша я и смотрю все эти Пункты. Нет,  ну право, тут не стоит искать глубокомысленных подтекстов или жизненных моралей - просто действие. А уж если оно еще и в 3D, то будьте готовы дёрнуться пару-тройку раз во время просмотра от вонзающегося в твой глаз куска арматуры или летящего фрагмента тела. Про брызги крови, постоянно выплескивающиеся в зал и вовсе говорить нечего. Нет,  не страшно и вполне вроде ожидаемо,  но все равно каждый раз инстинктивно пытаюсь спрятаться.  Ага,  вот такое я ссыкло, смотрю и пугаюсь,  пугаюсь и смотрю). Нет саспенса,  нет леденящего кровь ужаса, но есть любопытство - как умрёт следующий. И вот 3D очень и очень кстати, и настолько, что даже не обращаешь на сценарные нестыковки. Да и создатели спецэффектов видимо традиционно проходили физику в школе. Мимо проходили.

пятница, 24 июня 2011 г.

Вино и гашиш, Истанбул и Париж ...

Комментариев нет:

     Ну и пусть не Париж и даже не Стамбул, зато остальной дури на Гоа выше крыше. А уж в фильме "Dum maaro dum" и подавно. Понятно, что без русской мафии здесь тоже не обошлось (спасибо за Виктора и Бориса, а то уж от негодяев Юриев оскомина образовалась). Но не она тут главная, просто сектор свой держат, наряду с евреями, немцами и ещекемтотам. А самый главный над ними - суровая акула наркобизнеса, не знающий пощады к своим врагам, красавец - мущщина со смешной фамилией Бисквит.
    Бизнес налажен серьезно, сеть опутывает города и страны и поэтому постоянно нуждается в т.н. "верблюдах" (жарг.) - наркокурьерах, которых в Гоа найти как нефиг делать. Всегда будут востребованы молодые красивые барышни, которым нужно "помочь" с работой или не менее молодые Ромеы, которые в погоне за своими Джульетами теряют напрочь голову и переступают грань добра и зла.
    Но грань эта, как известно, понятие весьма условное. Вот люди и мигрируют с одной стороны на другую. Человек слаб и даже если гипотетически предположить изначальную честность и желание бороться с системой, результат зачастую один. Вернее, два: система тебя либо прогибает, либо убивает.
    Имеется главный, условно положительный, герой - беспринципный коррупционер - полицейский Каматх (Абхишек Баччан), которого личная трагедия заставила пересмотреть жизненные и моральные ориентиры и вернула в ряды непримиримых борцов с наркомафией. Что-то сомнителен мне такой пассаж, скорее похоже на воздействие индийской экологически-чистой травы. По ходу фильма у него появляется добровольный помощник Джоки, который и в огонь и в воду, лишь бы отработать кармический долг за то, что раньше смалодушничал.
Ну и началось ...

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой...

     В общем, нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете. Хотя они тут совсем не при чем. Да и наши Ромео с Джульетой чуть ли не единственные, кто остался цел в этой мясорубке. Печально ... но зато по-честному. "Спрут" непобедим, на месте отрубленного одного щупальца вырастет новый.
    Однако фильм, приукрашенный гоанскими пейзажами, не оставляет гнетущего ощущения безнадёги. Местами даже было смешно, несмотря на всю серьезность момента. Но смешно не от проколов сценариста (их тоже есть, равно как и заезженных штампов), а от классных ироничных диалогов:
- Не убивайте меня, сэр. Я вам скажу все, что вы захотите.
- Ты знаешь где найти Барбоссу? Нет? А остальное я могу узнать в Гугле ...
   Пиф-паф, ой-ой-ой, умирай скоре плохой. Не хит, не шедевр, но крепкий фильм - середнячок. Повествование ведется в моем любимом рваном ритме флэшбэков.

пятница, 17 июня 2011 г.

Персонаж: Бортэ (Borte). Часть 1

Комментариев нет:

 Троянская война на Селенге. Именно такое определение дал Лев Гумилев событиям, послужившим началу "боевого пути" Тэмуджина,  когда он, поправ законы степи,  бросился освобождать свою жену Бортэ,  плененную меркитами. Тэмуджин вместе с кереитами и побратимым Джамухой разгромил меркитов и освободил Бортэ. Правда летописец Рашид ад-Дин передаёт другую версию событий: меркиты захватили Бортэ и отослали к Ван-хану, который "сохранил её за завесой целомудрия" и отправил обратно к Тэмуджину. Врёт, конечно. Но суть не в этом.
   Удивителен тот факт, по летописям известный, что Бортэ играла значительную роль в жизни Чингисхана (равно как и мать его Оэлун), тем не менее нигде не было ни описания ее жизни, ни даже описания ее внешности.  Однако, из напутствий на помолвку вырисовывается этакий эталон красоты: "Лицо у нее должно быть плоское, а глаза узкие. В большие глаза войдут злые духи, и она сойдет с ума".  Ну, и со слов самого Тэмуджина известно, что в жены он взял самую красивую женщину степи.
   Наверное пока не могу точно сосчитать количество разного рода экранизаций байопиков Чингисхана.  Но из тех что точно видела  хочется остановится только на внешних образах Бортэ (не вдаваясь в подробности обзоров самих фильмов), воплощенных разными актрисами. 

  1. Сейчас смотрю сериал "Genghis Khan", Китай, 2004 год. Кстати,  одно из лучших, на мой взгляд, воплощений чингизиады. В роли Бортэ - Suo Lizhong.


четверг, 9 июня 2011 г.

Дела дворцовые. Gong.

Комментариев нет:
  Вообще,  китайские сериалы мало чем отличаются от подобной продукции других стран и континентов. Сначала  любовь, потом варианты: кто-то попадает в аварию (чаще всего из-за того, что водила разговаривал по телефону во время движения), пожар, болеет неизлечимой болезьнью, хочет купить квартиру... потом кто-то получает ожог, ему ампутируют ногу (карьера модели, танцора и т.п. катится под хвост), парализует или умирает (попал в аварию, убили при исполнении обязанностей), нужно много денег на лечение, надо идти к богатому дяде занимать. Богатый дядя, канеш, денег даст, бо как он добрый, но не совсем.  И да, большие небоскребы, дорогие машины, красивые женщины и так почти во всех современных сериалах. В тайваньских иногда добавляют спецэффекты типа летающих иероглифов, молний или лучей поноса любви, направленных из глаз одного героя в глаза другого. Но есть один несомненный плюс для меня,  старого синофила, сериалы в псевдоисторических интерьерах. Ах,  какой славный лубок -  все эти императоры, наследные принцы по ранжиру, наложницы, интриги и прочая, дворцы, одежды, сады, беседки.
    Сейчас "вляпалась" в  "Дворец / Gong / Jade Palace". Чудный сериал, без напряга головного мозга,  но с таким релаксом для глаз. И время мое одно из самых любимых - правление императора Канси -  золотой век Дайцин Гурунь (империи Цин)
  Цин Чуань - современная девушка, которая зачитывается историческими книгами о временах династии Цин. Её не интересует красавчик, готовый взять её в жёны несмотря ни на что, куда больше её интересуют всякие исторические факты и предметы. Но что она будет делать, если неожиданно перенесётся в эпоху династии Цин? Попаникует пару минут, а потом... Выиграет в конкурсе красоты, устроит показ мод в лавке продавца одежды, станет служанкой при дворце Императора Канси, познакомит эпоху Цин с современными штучками, повстречает своего кумира, влюбится, и всем принцам придётся за неё передраться, чуть не сгорит за живо, будет смертельно ранена и найдёт на свою экхм... много других приключений. Решится ли она изменить ход исторических событий? Сможет ли она вернуться домой или останется навсегда в годы династии Цин?
  Первая серия тут,  а дальше по вкусу ...


вторник, 7 июня 2011 г.

Чарулата / Charulata, 1964

Комментариев нет:


Ветер, ты старые ивы развей.
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали,
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня, друг мой,
Прощай...

   Весь фильм меня просто преследовали эти строки Рабиндраната Тагора. В тот момент я  даже не догадывалась насколько близка к истине.  "Чарулата" снята в 1964 году по одной из его новелл  оскароносным Сатьяджитом Раем, которого в Индии называют "кинематографическим Тагором".
   Фильм обладает какой-то невероятной атмосферностью. В нем совершенно нет экшена, каких-то активных действий, он весь такой томно-тягучий, как и сама жизнь в жаркой расслабленной Калькутте 70-х годов 19 века. Но именно эта неспешность и позволяет отслеживать всю панораму кадра, отмечая малейшие детали. Какая архитектура,  какие интерьеры дома главных героев,  где разворачивается действие фильма,  какие сари у главной героини. О, Кинобоженька, не допусти раскраски такого тончайшего с точки зрения эстетики совершенства!
   Сюжет  до банальности прост. Молодая,  красивая,  не лишенная талантов в стихосложении хозяйка дома мается от скуки с утра до вечера, в то время как муж посвящает все свое время работе в прогрессивном издательстве.  Кузен хозяина дома, по его же тайной просьбе, завязывает с Чару более тесные отношения для того, чтоб как бы невзначай подталкивать её к творчеству. Сам хозяин высоко ценит поэтические способности жены и вполне осознает, что уделяет ей совсем мало времени, отдавая себя целиком сопернице Чару - газете. Он хороший человек. Даже слишком. Полностью доверяет свое издательское дело брату жены, которого тоже пригласил в дом, чтоб скрасить досуг Чарулаты.  В общем, сам запустил "козлов" в огород. Один разорил вдрызг и смылся, а второй чуть было не увел жену. Правда к чести последнего надо сказать, что повел он себя более чем достойно - тоже смылся, чтоб не добивать кузена окончательно, если роман с Чару выползет наружу. Но шила в мешке не утаить... Были ли отношения Чару с Амалем полноценными или только томными охами-вздохами в фильме конкретно не показывается. Но для меня эпизоды с домашними туфлями,  которые Чару лично вышивала для мужа,  а подарила возлюбленному, более чем символичны.
   Открытый финал. Практически театральный. Немая сцена...
   Красивый фильм, будто сотканный из тонкой паутины соучастия, дружбы, любви, поэм. И Мадхаби Мукерджи красивая...






понедельник, 6 июня 2011 г.

Красавица Лакнау / Umrao Jaan, 2006

Комментариев нет:

  Совершенная красота. Да - да,  масло маслянное! Но это именно тот случай,  когда никакие стилистические правила не работают,  ибо количество красоты на кв. см. пленки просто поражает воображение.
    Жила - была с родителями и младшим братом маленькая девочка Амиран,  счастливо жила. До той поры пока не вошла в период созревания. Именно в это время она становится  заложницей давних разборок взрослых мужчин. Амиран выкрадывают из мести, и продают в публичный дом в Лакнау -  центр развлечений и разврата.  Но это не какой-нибудь дешевый уличный притон,  это одно из элитных заведений,  где куртизанки в первую очередь совершенствуются в искусстве танца, стихосложения и умения вести беседы.  Но как ни крути, куртизанка она и есть куртизанка, хоть и рожденная от благородных родителей. Это только в Америке везет проституткам с Сансет бульвара, да и японским гейшам,  которые мемуары потом пишут. А в Индии 19 века  ни Ричардов Гиров,  ни Кенов Ватанабе не водилось. Вернее,  был один - Наваб Султан,  да не забываем,  что это Индия, 19 век ... и куртизанка. Очень грустная и печальная история. Взлет мотылька. Эфемерное счастье. И суровая реальность.