суббота, 15 декабря 2012 г.

Любовник / L'Amant, 1992

12 комментариев:
   Ай, вот только не надо спрашивать меня, как до сего времени я умудрилась не посмотреть фильм, в котором достаточно было бы и пары составляющих, удовлетворяющих мои интересы. А тут их целый сонм: колониальный Вьетнам, режиссер Жан-Жак Анно, в главной роли Тони Люн Ка Фай и проч. и проч. Нет у меня ответа. И тем паче удивительно, что такой фильм прошел незамеченным на фоне более пресного "Индокитая" с Катрин Денёв, который я таки регулярно пересматриваю.
   1929 год. Индокитай. Она - из обнищавшей семьи французов, живущей вдали от цивилизации в долине Меконга. Он - богатый китаец, получивший образование в Париже и прожигающий жизнь в Сайгоне. Но в колониальном мире свои правила, её окружение все равно считает себя выше по положению и даже не пытаются скрывать своего презрительного отношения к китайцам. Одна случайная встреча становится началом стремительно развивающегося романа: они начинают встречаются как любовники в доме, затерянном в одном из многолюдных кварталов Сайгона - китайском Чолоне. Их отношения обречены с самого начала, и не только потому, что она белая, а он "к тому же еще и китаец". По стародавней традиции его семья уже назначила дату свадьбы с равной (читай, богатой) ему китаянкой. Они оба знают, что у них нет будущего, и потому на словах стараются убедить друг друга и самих себя, что их связь не основана на чувствах. Сколько раз они говорили друг другу, что она с ним только из-за денег, что кажется и сами уверовали в это ...


пятница, 14 декабря 2012 г.

Мятежник / Dong Mau Anh Hung, 2007

Комментариев нет:
   20-е годы прошлого столетия. Вот уже почти полсотни лет Индокитаем "разделяют и властвуют" французы, однако сей факт не устраивает значительную часть местного населения и то тут, то там, на местах, начинает набирать обороты национально-освободительное движение. История, показанная в фильме отнюдь не оригинальна, она могла случиться в любой другой стране, боровшейся либо с колониальным режимом, либо со своим собственным. Довольно успешный молодой вьетнамец, получивший образование во Франции и работающий на французскую администрацию у себя на Родине, "прозревает" во время очередной операции по ликвидации повстанцев. Дальнейшее "прозрение" на него снисходит в процессе допроса дочери лидера повстанцев, из которой всеми правдами и неправдами пытаются выколотить сведения о месте нахождения отца. В общем, герой Джонни Нгуена так напрозревался, что решился на организацию побега арестантки. Естественно, их накрыли и ему ничего не оставалось делать, как бежать с героиней. Что это, действительно изменившиеся взгляды и желание помочь повстанцам или тонко рассчитанный план, благодаря которому агенты выйдут на лидера?

  

среда, 12 декабря 2012 г.

Дороги, которые мы выбираем/ The Way We Live Now, 2001

Комментариев нет:
    Мини ‒ сериал снят по одноименному роману Энтони Троллопа, еще одного классика викторианской эпохи, который практически не знаком нашему массовому читателю. Да и как тут быть знакомым, если из всей его библиографии на русский язык переведен всего лишь один роман, который в то же время является частью "Барчестерских хроник" — серии романов из жизни современной провинциальной Англии. К слову поумничать, в недавнем активном штудировании дневников и переписки Толстого встречала его высокую оценку произведений Троллопа за талант в своеобразном показе повседневного и обыденного.
   Но вернемся к "Дорогам ...". Трудно оценивать качество экранизации, не будучи знакомым с первоисточником, поэтому речь в данном случае пойдет только об увиденном на экране.

    В Лондон прибывает с семьей некто Огастес Мелмотт, чье происхождение окутано таким же мраком, как и источник его богатств. Единственное, что о нем известно точно, так то, что он заставляет "работать" деньги. 60-70-е годы 19 века проходят в угаре помешательства обогащения на строительстве железных дорог. Тут главное успеть снять сливки первому. Мелмотт объявляет о создании новой компании по строительству железной дороги в Мексике, пообещав сказочные прибыли всем, кто готов принять участие в его предприятии. А так как желающих откусить от "пирога" всегда предостаточно, то потекли денежки к Мелмотту не ручейком, а полноводной речкой. Но Мелмотт не так прост, банального обогащения ему мало, он метит в члены парламента ...
  На фоне истории взлета и падения финансиста развиваются и другие, не менее драматичные, истории людей, вовлеченных в его окружение.

  Ширли Хендерсон в роли Мари Мелмотт удивительно достоверно балансирует на грани посмешища и честных намерений.

понедельник, 10 декабря 2012 г.

Шерлок Холмс (1922): безмолвный и прекрасный

Комментариев нет:

 Моя персональная шерлокиана пополнилась еще одним "экспонатом", самым ранним  Шерлоком, из доселе просмотренных. 

 Великий Немой. В роли Шерлока великолепный Джон Бэрримор (не дворецкий, а дедушка Дрю). Какой он уже узнаваемый в мелочах и деталях образа, изрядная часть которых была привнесена чуть более ранними исполнителями роли Шерлока на театральных подмостках. Настоящий the devil is in the details.


 Изогнутая трубка.

ScreenShot045 (700x399, 38Kb)

среда, 5 декабря 2012 г.

Врата дракона / Long men fei jia (2011)

2 комментария:
Есть три  вещи, на которые можно смотреть бесконечно долго: на горящий огонь, на текущую воду и на ... летающего Джета Ли


    Спустя 20 лет после выхода "Таверны Дракона" Цуй Харк снова выносит на большие экраны очередную версию известного сюжета. Я намеренно избегаю слова ремейк, бо как Врата Дракона - 2011 в большей степени являются продолжением фильма 1992 года, даже несмотря на ряд заимствований из той экранизации. И в этом меня убеждает сюжетная линия с хозяйкой таверны, которая исчезла три года назад после того, как спалила свою таверну. Как мы помним фильм 1992 года заканчивается именно тем, что героиня Мэгги Чун поджигает свою таверну и отравляется странствовать.
   Свой новый фильм Цуй Харк значительно обогатил различными сюжетами. Тут вам и полумифический золотой город, столица древнего Тангутского царства, погребенный под толщей песка, который раз в 60 лет после песчаной бури на краткое время открывается. Естественно, многие об этом городе наслышаны, но лишь только отчаянные авантюристы, да что там, и откровенные бандиты, в состоянии попытать счастья найти город. Кстати, на первом этапе очень значительно смещены моральные принципы главных персонажей, которые как мы помним раньше объединялись исключительно ради спасения детей опального генерала. В "Летающих мечах" опальные дети "переквалифицировались" в беременную наложницу императора, бежавшую из дворца и преследуемую кликой евнухов Западного крыла. Тут Цуй Харк ввел реальный исторический персонаж - драгоценную императорскую супругу Ван. Леди Ван сделала молниеносную карьеру от наложницы до императорской супруги в гареме императора Чэнхуа. Но потеряв своего ребенка, она не собиралась мириться с перспективой потери власти и влияния на императора. Будучи тесно связанной с кликой евнухов, Леди Ван их руками убирала всех потенциальных соперниц, заставляя делать аборты забеременевшим или же в случае рождения ребенка прибегать к яду. Но забегая вперед скажу, что одного ребенка она все-таки упустила, он был тайно воспитан и представлен ко двору в пятилетнем возрасте. Именно ему и предстоит наследовать трон отца. И именно Хунчжи войдет в историю, как единственный император, который имел только одну жену. Ни фавориток, ни наложниц, никого больше! Ну да ладно, фильм-то вовсе не об этом)

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Таверна у Врат Дракона. Место встречи изменить нельзя.

3 комментария:
    В далеком 1967 году Кинг Ху, великий режиссер "старой школы" гонконгского кинематографа, снимает на Тайване "Таверна у Врат дракона"/"Dragon Gate Inn". Для зрителя несведущего стоит уточнить, что Кинг Ху в свое время был основоположником и новатором, благодаря которому жанр уся приобрел ту изысканность, принесшую жанру популярность во всем мире. Да‒да, это то самое китайское фэнтези, в котором упор делается на демонстрацию восточных единоборств с обязательными для жанра полетами "во сне и наяву".
   Середина XV века, правление династии Мин осуществляется императором ‒ марионеткой, полностью подчиняющимся клике коварных евнухов. На их фоне особенной жестокостью, впрочем и как особенным мастерством в боевых искусствах, выделяется евнух Чжао. По его приказу осуществляется казнь генерала Ю, который посмел сопротивляться власти евнухов. Чжао повелевает также и казнить наследников генерала, однако их ссылают на удаленный пограничный пост под названием Врата Дракона. Но кто может помешать планам Чжао, который посылает отряд убийц в таверну, стоящую на пути эскорта с пленниками. Как мы знаем Средневековье не только в Европе отличалось странствующими рыцарями, готовыми за плату всегда продать свой товар ‒ умение владеть мечом. А уж если речь идет о защите обездоленных и невиновных, тот тут их вовсе хлебом не корми, а дай за бесплатно помахать мечами да покрушить врага. На то они и рыцари ...

Брат и сестра. Странствующие рыцари.

среда, 28 ноября 2012 г.

Хет-трик Дипы Мехта.

Комментариев нет:
   Сразу оговорюсь, что к фильмам, повествующим о жизни на родине, но снятыми режиссерами ‒ эмигрантами (по любой из причин, будь то политические или матримониальные) отношусь с небольшой долей скепсиса из‒за тенденциозности подачи материала. Оно и понятно, чаще всего эти фильмы обращены к западной аудитории и подогнаны под её менталитет, отчего все традиции, пусть и уродливые с точки зрения западного зрителя, но такие естественные в своей аутентичной среде, выглядят чрезмерно шокирующе. Пожалуй, единственный кто в моем личном рейтинге не имел нареканий в предвзятости, это французский режиссер вьетнамского происхождения Чан Ань Хунг. Теперь мой рейтинг пополнился индианкой Дипой Мехта, режиссером из Канады.
  "Огонь", "1947: Земля" и "Вода" ‒ своеобразная трилогия, никаким образом не связанная сюжетно, о социальных проблемах Индии без обычного для Болливуда романтического флера, не смягчающая остроты и не сглаживающая углы.

   Фильм "Огонь"/ 1996 г. рассказывает о жизни двух невесток в современной семье патриархального уклада. Муж старшей, Радхи (потрясающая Шабана Азми, которая способна сыграть любую роль одними только глазами), разочарованный отсутствием наследника, под руководством гуру проводит эксперименты по обузданию плоти, оставляя вот уже 13 лет постель жены холодной; муж младшей, Ситы (Нандита Дас), женившись под давлением старшего брата, пренебрегает молодой женой, отдавая все время любовнице. Пытающиеся соответствовать традиционным устоям Радха и Сита страдают, постепенно сближаются (да-да, это именно лесбийские отношения) и, вынуждаемые обстоятельствами, принимают решение покинуть дом. Когда Радха объясняет пришедшему в ярость и обуреваемому плотской страстью мужу мотивы своего поступка, подол ее сари попадает в пламя газовой горелки. Тут надо быть абсолютно слепым, чтоб не увидеть аллюзию очистительного пламени в Рамаяне. Борясь с огнем, она осознает, что муж не намерен ее спасать, но ей удается сбить пламя, и вслед за Ситой она уходит в дождливую ночь.
   Наверное не стоит даже и рассказывать, какой протест с погромами кинотеатров вызвал прокат этого фильма в Индии, дело давнее. С той поры тема однополой любви на индийских экранах дело почти привычное. Но своим "Огнем" Дипа Мехта буквально вызвала огонь на себя. По большому счету, этот фильм вовсе не о лесбийских отношениях, а об одиночестве, и главные героини испытывают друг к другу больше сострадания, чем страсти. Фильм о людях, которые стали заложниками других людей, которые в свою очередь являются заложниками традиций.

Радха / Шабана Азми

пятница, 23 ноября 2012 г.

Что наша жизнь? Игра!

2 комментария:

   Моя любовь к индийскому кино носит весьма неравномерный характер, я бы даже сказала запойный. И вот, полтора года спустя после очередного "заплыва" в хинди-мувиз, какие-то неведомые мне фибры и чакры стали активно сигналить о хронической недостаточности болливудской масалы в моем организме. Правильно, ноябрь и хочется красок).  Страшно сразу окунаться в незнакомое - неизведнное "чего-они-там-без-меня-наснимали", поэтому и был осуществлен предварительный тренировочно-разминочный заплыв из проверенного: оба "Демона", хоть один из них и "Злодей" и искрометная "Достана". На последней снова (в который уже раз) хохотала до коликов. И в этот самый момент поняла, что именно я хочу смотреть из нового, вернее на кого я хочу смотреть.
    Конечно же, Абхишек, без вариантов).
_____________________________________________________________________________

  "Обманщик" / "Bol Bachchan"/ 2012 - это просто праздник какой-то. Нестареющая комедия положений, когда одному завравшемуся герою приходится выдавать себя за двоих персонажей. Снова хохотала, да что там скрывать, ржала, как подорванная, по ходу фильма понимая, что рекомендовать его будет сложно, бо как добрая половина шуток - это прямой отсыл к болливудским хитам как тридцатилетней давности, так и более свежим. Ну вот как такое советовать, можно разжевать дословно, но куража-то не будет). Мне всегда в таких случаях жалко случайно смотрящих, которым только и остается, что пожать плечами и сказать: "Да ну, фигня какая-то, пустые кривляния". Даже наигранность и бросающаяся в глаза постановочность драк со звучными шлепками, не всегда совпадающими по времени с самим ударом - всё это оммаж старому болливудскому "Old is Gold". Что уж говорить про увертюру с Баччаном-старшим, кто в теме, тот оценит))


пятница, 16 ноября 2012 г.

World War Z

Комментариев нет:

И хоть мы уже привыкли, что Брэдка продюссирует всякую фигню типа "Древа жизни", это точно не Древо)).
  В общем, мне уже нравится, цепляет. Хотя мне это уже нравилось в момент первых кадров со съемок, потому что книга показалась довольно интересной (правда говорят, что финал для фильма переделали :(( ).
Да-да, я любитель всяческих зомбаков и прочей погани)). Прям подарок для поклонников жанра и Брэдки в одном лице, для меня то есть).



 А вот Хаба в трейлер не попал. Но он там есть. Как тот суслик :).
 Беспрецедентная секретность в отношении съемок этого фильма.

четверг, 11 октября 2012 г.

Ах, какой был мужчина!

Комментариев нет:
 

 Хотя собственно почему был?)). Он и сейчас вполне еще ого-го и продолжает оставаться в обойме самых востребованных актеров. А сегодня Амит - джи празднует свое 70-летие. 

вторник, 9 октября 2012 г.

Золушку НЕ снимали в Кирицах! Никогда!

Комментариев нет:
   О, нет! Название поста следовало бы набрать капсом, но не придумали еще такого злобного капса, который бы смог передать степень моего эмоционального раздражения. Вполне естественно, что вернувшись после некоторого перерыва к теме Дервизов, гугль стал мне услужливо подбрасывать ссылку за ссылкой. Чаще всего это ссылки на отчеты, относящиеся к посещению блоготуристами поместья в Кирицах Рязанской области, что выстроено еще начинающим архитектором Ф.О. Шехтелем по заказу владельца поместья Сергея Павловича Дервиза, старшего сына и наследника "железнодорожного короля" Павла Григорьевича Дервиза. И право слово, невозможно проехать мимо такой красоты, а так как слухами земля полнится, то в Кирицы народ устремляется специально, чтоб самому узреть и запротоколировать. И это замечательно. Меня даже не смущают наводнившие интернет снимки разной степени художественности, сама не бог весть какой фотограф. Но! Если бы только отчеты ограничивались фото). Ай вэй, все же стремятся продемонстрировать знания полученные из любимого интернетика. И опять же, написали немного биографии С.П., вот и славно. Нет же, обязательно в качестве дополнительно бонуса, видимо это должно придать особый вес и значимость постройке, подчеркивается, что в этом дворце снималась  в 1947 году всеми нами с детства любимая "Золушка" с Яниной Жеймо (хотя скажу честно, что я смотрю этот фильм исключительно из-за Раневской)).
  Ну понимаю, сложно, да и не хочется искать подтверждения в воспоминаниях или архивных документах о съемках фильма полностью в павильонах киностудии, но ведь есть же сам фильм! Хочешь черно-белый вариант, хочешь цветной, никто не мешает просто любопытства ради соотнести увиденное. Нет, пофиг! будем тупо копировать друг у друга про "кирицкую" Золушку. Кстати, бложики бложиками, но тема уже ушла активно в  печатные издания. И вот уже путеводители по Рязани и области повторяют эту же самую чушь)
 Вот "прекрасный" пример:
   Самая известная советская сказка «Золушка» снималась в селе Кирицы Спасского района, в бывшей усадьбе барона фон Дервиза. Знаменитая сцена встречи Золушки и Короля на ступенях «дворца» прославила лестницу усадьбы на весь Союз. Совсем недавно американские специалисты «раскрасили» черно-белую картину, и теперь знакомую с детства «Золушку» можно увидеть в цветном варианте.
  Вот она, прославившаяся лестница, на которой Золушка штопала воротник королю и потеряла свою туфельку.