вторник, 21 апреля 2009 г.

Ватель. Бусидо.

Комментариев нет:

Бусидо (путь воина) — этический кодекс поведения воина (самурая) в средневековой Японии.
  В 1671 году принц Конде устраивал прием в честь Людовика XIV. Главным распорядителем приема был Ватель. Во время торжества было три промаха: гостей оказалось больше, чем предполагалось, и некоторым из них не хватило жаркого, во время фейерверка луна неожиданно вышла из-за туч, и зрелище оказалось смазанным, в последний день пира поставщики не привезли свежей рыбы.
   Ватель с мастерской ловкостью решает две первые проблемы: он изобретает новые блюда, новые соусы, новые лампы, новые развлечения. Для блага своего хозяина он отдаёт всё, даже собственных любимых попугаев.
   Последнего же промаха с отсутствующей рыбой щепетильный Ватель не выдержал и, решив, что его репутация погублена, проткнул себя шпагой.
По иронии судьбы сразу после смерти Вателя в замок, наконец, прибывают многочисленные повозки с рыбой: он предусмотрительно сделал заказы в несколько разных портов.


Фильм Vatel. В главной роли Жерар Депардье. А каков в этим фильме Тим Ротт...ммм... впрочем как и всегда (но это совсем другая история). Такие фильмы не надоедает пересматривать.

вторник, 17 марта 2009 г.

Небо знает...Земля знает... А я так и не поняла

Комментариев нет:

Не поняла, нафик вообще этот фильм выпустили в прокат.
   Очередной байопик Чингисхана, видного исторического деятеля, подозрительно востребованного в российском кино в последнее время (достаточно вспомнить прошлогоднего "Монгола" Бодрова, да и японский "Всадник апокалипсиса" довольно успешно прокатывался). А ведь  совсем недавно и царские, и советские историки неизменно представляли монголов - которых  называли татарами - огромным злом; многовековая борьба с ними восхвалялась обществом. В новом веке это отношение стало меняться, некоторые представители российской элиты совершенно неожиданно начали прямо или косвенно ассоциировать себя с великим монгольским воином и его империей. На наших глазах происходит превращение монголов в целом, и Чингисхана в частности, из "кровавых мясников" в  создателей великой Евразийской империи, бразды правления которой прямо так и передали русским в руки...
  И вот новый фильм "Тайна Чингис хаана". О чем он? Да ни о чем... Все те же штампы: пророчество небес, полученное шаманами, любовь к красавице Бортэ,  ради вызволения которой повел войска на бойню, сложные отношения с кровным братом Джамухой (братоубийство - логичный финал давней дружбы), принятие титула Хана. Все это кочует из фильма в фильм. Никакой тайны... все давно прочитано.
  Единственное, что отличает этот фильм от ранее вышедших, это монтаж. Он просто убийственный. Нарезка кадров из отснятого материала. Кажется, что до этого люди делали клипы для эстрады начала 90-х. Если не знать историю Темучина, к середине фильма запутываешься напрочь. Батальные сцены неплохи, но нарезка ближнего переднего плана боя перенасыщена, в некоторых моментах битвы вообще выглядят сильно постановочно, не говоря уж о литрах искусственной крови, фонтанами брызжущей по экрану.
А вот отношении натуры фильм — бесподобный. Красота степи завораживает и буквально уносит в экран.
 В общем,  кино на любителя. Любителя Чингис-хаана)))

воскресенье, 1 марта 2009 г.

Кто хочет стать миллионером...

Комментариев нет:

   Вот и я добралась до этого фильма. Начитавшись хвалебных отзывов, решила его посмотреть.Фильм оставил смутное послевкусие,  а чувства спутанными и неоднозначными, хоть и "слопала" на одном дыхании. С одной стороны понравилось, с другой - душевного переворота не случилось, как можно было того ожидать по отзывам. Натуралистичный? Вроде как, да. Но в то же время, будто стерильный, фильм не цапнул за душу, не заразил и не заставил болеть. Индия показана с изнанки: кварталы с трущобами, реальная жизнь бедняков, попрошайки, которых специально собирают, и обучают этому ремеслу и калечат. Не обошли стороной и извечный конфликт мусульман и индусов. Без этого трудно обойтись, так как эта тема вечна, и будет снято ещё много фильмов, рассказывающих об этом. Все, что рассчитано на западного зрителя и должно  его шокировать, прошло мимо меня стороной,  не стало откровением. Видимо потому что такую Индию я знаю давным давно.
   Главные герои фильма – обычные люди, которые стараются выжить в этом мире. Приспосабливаются, как могут, чтобы не умереть. Мне очень понравился маленький мальчик, который играл Джамаля. Казалось, что он не играет, а живёт жизнью своего героя. Дети на роли подобраны идеально, причём все. И вообще, кастинг здесь хороший. И Ирфан Кхан, который играл злого полицейского (такие роли для него обычное дело), и Анил Капур, играющий скользкого телеведущего. Его игра вообще безупречна,  впрочем как и всегда.
  Первые кадры фильма было стойкое ощущение де-жавю,  вот смотрю как мальчишки убегают от полицейских, а в голове фильм "Генералы песчанных карьеров" (песня,  правда, в голове не звучала))). Кадры с Амитабхом Баччаном вообще взвали ностальгическую бурю. Король Болливуда  - этим все сказано!  Дальше по фильму упоминание о 73 годе в вопросе ведущего и мне сразу стало понятно, что здесь покажут религиозный конфликт, Однобоко, конечно, злобные индуисты убивают мусульман (мусульмане-то не меньше индуистов положили и это еще не конец).
 Не обошлось и без классического сюжета  - разлученные в детстве братья, плохой и хороший. Плохой в конце осознав никчемность своего существования, поди ж даже и раскаявшись,  самоубивается... Хороший после долгих мытарств обретает свою любовь, сливается с ней в экстазе песни и танца. Короче, все счастливы ))). А по другому и не может быть в настоящем индийском кино, пусть и снятым заезжим режиссером. Он счастлив, полагаю, не меньше - 8 Оскаров - заслуженная награда.

воскресенье, 28 декабря 2008 г.

Мэй Ланьфан.

Комментариев нет:
 (200x283, 11Kb)
     Уже три недели в Китае бьет все кассовые рекорды новый биографический одноименный фильм о Мэе Ланьфане. Герой фильма — личность прелюбопытная. Мало того, что Мэй Ланьфан (1894-1961) на протяжении 40 лет был самым талантливым исполнителем женских ролей пекинской оперы, он положил жизнь на то, чтобы изучить, развить и сохранить ее традиции, и был практически обожествлен своим народом. Он еще и первым начал вывозить пекинскую оперу за рубеж. И влияние его спектаклей на западные умы оказалось просто невероятным. Мэя Ланьфана считали своим гуру ведущие режиссеры мира — и Мейерхольд, и Брехт, и Эйзенштейн, и Чаплин.  Могучую традицию пекинской оперы, ведущую начало со времен династии Тан, Мэй Ланьфан всю жизнь исследовал и старался систематизировать. Его жесты и мимика — это целый словарь театрального языка, который он сохранил для потомства.

Мэй Ланьфан, выдающийся артист пекинской оперы, происходит из семьи, в которой четыре поколения мужчин выступали на сцене в амплуа дань (женские роли). Он вспоминает, как начал учиться, когда ему было только восемь лет. Учитель сидел за столом и держал в руке линейку, которая имела два назначения: отбивать такт и наказывать ленивых учеников. Мэй Ланьфан стоял рядом, повторяя роль слово в слово за своим учителем. Пение преподавалось таким же путём, причём лишь после того, как вся роль была хорошо заучена. Затем начиналось обучение мимике, а также хождению по сцене мелкими шажками, открыванию и закрыванию дверей, движениям рук и пальцев, умению махать длинными рукавами, плакать, смеяться и прочее. Одновременно Мэй Ланьфан обучался и как надевать и носить костюмы на сцене. Богатые и великолепные костюмы в китайском театре часто создают большие затруднения для тех кто их носит. Так, например, Мэй Ланьфан, исполнявший женские роли дань, не мог привыкнуть к сапогам с подошвой в 2–3 дюйма толщиной, которые часто одеавют при исполнении мужских ролей. Но так как в некоторых драмах требуется, чтобы женщина переодевалась в мужской костюм, Мэй Ланьфану однажды пришлось упражнятся в борьбе в таких высоких сапогах в течение двух месяцев, пока у него не появилось достаточной уверенности для того, чтобы выступить в них на сцене. В 1912 году, когда Мэй Ланьфан уже был совершенным мастером актёрского искусства, он впервые надел костюм женщины – воина и почувствовал, как он сам рассказывает, что не в состоянии держать голову прямо из – за тяжести четырёх флажков, укреплённых на спине.

воскресенье, 7 декабря 2008 г.

Битва умов / Mo gong, 2006

Комментариев нет:

"Небо желает жизни Поднебесной и ненавидит ее смерть, желает ее пребывания в богатстве и ненавидит ее бедность, желает ей находиться в порядке и ненавидит смуту в ней"

(Мо-цзы, гл. 26)

    Удивительным образом сей фильм прошел мимо меня во время премьерного показа в 2006 году."Битва умов" (Battle of Wits / Muk gong) - замечательный исторический боевик, снятый гонконгскими кинематографистами при участии материкового Китая, Японии и Ю.Кореи.
  "Битва умов" - адаптация японской манги. В центре повествования Ге Ли, моист, известный своей идеологией, направленной против агрессии.
   Небольшое отступление. Моисты - это последователи жившего в V в. до н.э. философа Мо Цзы. Военный орден монахов-воинов, поклонявшихся небу и проповедовавших гуманизм и альтруизм (этакие джедаи-тамплиеры на китайский манер). Несмотря на то, что моисты всецело посвящали себя военному ремеслу, для них не было большей ценности, чем обычная человеческая жизнь и благополучие простого народа. Орден моистов просуществовал более стал лет, принимая активное участие в гражданских войнах той эпохи, а потом благополучно распался и исчез, будучи окончательно размолот боевой машиной Цинь Шихуанди. Самая большая  загадка для меня тот факт, что китайцы до сих пор не сняли про моистов ни одного известного фильма. Видимо, погрязшая в конфуцианстве партия наложила вето на эту тему. Еще бы, никакого инакомыслия, а ведь моисты в V-III вв. до н.э.  были весьма серьезными конкурентами конфуцианства в качестве господствующей идеологии Китая.

понедельник, 24 ноября 2008 г.

Русалка. Заплыв за Оскаром.

Комментариев нет:
    Порой у меня складывается такое впечатление, что  живу в полном отрыве от культурной жизни моей страны. Вот и сейчас узнаю, что на "Оскара" выдвинут некий фильм "Русалка", претендующий на гениальность, и вышел он ажно год назад и успел уже нагрести достаточное количество международных призов разной степени значимости. Рунет, ясен перец,  разделился на два лагеря - русалофилов и русалофобов. А,  нет,  есть и еще такая категория, типа меня, которые вообще не в теме. Решило и я составить свое субъективное мнение.
    В южном городе у местной секс-бомбы от заезжего морячка родилась дочка Алиса. Странное создание, мечтательница и немного колдунья.  Она мечтала о балете, пела в детском хоре и училась в школе для дураков. В шесть лет она перестала говорить. За то, что никто ее всерьез не любил, она сожгла родной дом и напустила шторм на побережье... Вобщем, милое такое дитя. Семнадцати лет от роду Алиса переезжает в Москву, где спустя некоторое время встречает Его - Принца, которого надо спасать. А принц с суицидальными наклонностями  живет в своем гламурном мире, где каждый день как "День Сурка" начинается с вопроса : "Ты кто?", продает Луну и хлещет скотч из горла (не иначе,  как от бессмысленности своего существования). 
    Вобщем, если перефразировать недавний перл, то конец был предсказуем. Где-то с середины фильма я поняла, что Алиса погибнет. Так оно вышло...Первую половину фильма боролась с желанием щелкнуть пультом, но вот потом что-то щелкнуло во мне самой и смотрела не отрываясь. Есть в нем что-то притягательное,  но шока не получилось.  Да и какой там шок? Просто не знали, что со всеми этими героями делать, вот и бросили Русалку под машину.
    Единственное грустно, что это, оказывается, наш лучший фильм, что нам больше нечего предложить на "Оскар". Режиссерские приемы, выученные во ВГИКе, кое-что стырено в чужих фильмах, плюс невнятный сценарий. Чем невнятней фильм, тем дольше можно умничать по этому поводу. За такие как раз призы и дают.

воскресенье, 7 сентября 2008 г.

Битва у Красной скалы [2008]

Комментариев нет:
    

   Занятное это дело, когда практически одновременно выходят несколько фильмов на одну тематику. В прошлом году так было с бодровским "Моноголом" и японским "Чингиз : Всадник Апокалипсиса". В этом году меня порадовал китайский кинопром сразу двумя фильмами на основе китайского классического романа Ло Гуаньчжуна "Троецарствие" .
  Надо сказать, что этот период китайской истории один из наиболее мною любимых. Почти четыре сотни лет династия Хань правила Чжунго, Срединным государством. Это был золотой век Китая, время великих географических открытий и расцвета медицины, философии, литературы, математики и других наук. Слава о великой Поднебесной империи достигла Рима. Впрочем, они и существовали одновременно в зените славы: Рим на Западе, Хань - на Востоке. Но ничто не вечно под луной...

четверг, 1 мая 2008 г.

Троецарствие: Воскрешение Дракона / San guo zhi jian long xie jia, 2007

Комментариев нет:


  Как несложно догадаться из названия, сценарий фильма написан по мотивам китайского классического романа Ло Гуаньчжуна "Троецарствие". 228 год н.э. Китай захлебывается в гражданской войне между тремя его государствами У, Вэй и Шу. В фильме показана альтернативная история эпохи Трех Царств через призму жизни Чжао Цзылуна, легендарного генерала армии Шу. Чжао Цзылун начал свою военную карьеру в качестве солдата в армии Лю Бэя. Чжао проявил свои прекрасные навыки в метании копья в маленьком соревновании в обезличенных масках. Учитывая, что его соперниками были Гуань Юй и Чжан Фэй (китайские военачальники эпохи Троецарствия. Чжан Фэй известен своей смелостью и большой физической силой, а Гуань Юй — справедливостью и честностью), это произвело на Лю Бэя впечатление, и Чжао был произведен в генералы.

четверг, 20 марта 2008 г.

Полководцы / Tau ming chong, 2007

Комментариев нет:

  Находясь в начале декабря в Китае, волей-неволей натыкалась на рекламные трейлеры нового фильма "WarLords". Еще тогда отметила, что этот фильм надо посмотреть. Лишь только вчера этот фильм попался мне на DVD в очень хорошем качестве. Удивило, что в нашем DVD-прокате "WarLords" идет под названием "Кровавые братья", куда логичнее было бы назвать "Полководцами" . Но как оказалось, по ходу фильма, и это название полноправно, хоть и не является калькой с авторского.
  В последнее время китайский кинематограф на мировом рынке представлялся попсово-гламурными картинами, типа "Дома летающих кинжалов" или "Проклятия Золотого цветка", активно юзающих полумифические образы главных героев, летающих из угла в угол по всему кадру. Красиво, сказочно, не более...
  И вот потрясение, в буквальном смысле. Это фильм про другой Китай, жестокий и кровавый. Фильм про воинов, не знающих жалости, про настоящую мужскую дружбу и предательство.
 События разворачиваются в середине 19 века в Китае. Центральная власть манчжурской династии пошатнулась после Тайпинского восстания, страна расколота и раздираема междуусобицами. В одном из таких сражений, из-за вероломства союзников, генерал Панг полностью теряет свою армию. Волею судеб он попадает в отряд горных бандитов, которые подвизаются на грабежах армейских обозов. Отчаянный, но мудрый Панг быстро сходится с действующими полевыми ( или горными?) командирами Цао Эр-Ху и Ву Янгом, еще ближе он сходится с женой Эр-Ху. Объясняя бесперспективность существования их шайки-лейки, уговаривает вступить всем отрядом в армию императрицы. Свое решение они скрепляют церемонией кровного братания.

суббота, 15 марта 2008 г.

Лишь море знает / Umi wa miteita, 2002

Комментариев нет:

  Фильм далеко не новый, но вот как-то все не попадался. Включила для фона, не люблю ночью в абсолютной тишине в сети сидеть. Но как-то незаметно, сначала только на слух, втянулась.
   Трагически удивительная картина возвращает нас к Японии, которой не существует больше. В анонсе заявлено, что фильм о гейше. Нет, здесь нет ничего общего с "Мемуарами гейши", снятыми с голливудским размахом, и так же по-голливудски прилизанными.
"Лишь море знает" - это фильм о проститутке, живущей в публичном доме в бедном рыбацком городке, каждый раз влюбляющейся в своих клиентов, чем приносит себе невыносимые страдания. Красивая и юная О-Шин однажды встречается с самураем по имени Фусаносуке, спасающимся бегством после убийства одного могущественного человека. Она помогает ему скрыться от преследования, и молодые люди влюбляются друг в друга. Но смогут ли их чувства выжить в мире, где обычаи и бремя долга всегда берут верх над эмоциями?  Об этом знает лишь море, изменчивое и непостоянное, как человеческое сердце.