понедельник, 13 марта 2017 г.

Место съемки: Крутицкое подворье. Часть 11.

Комментариев нет:

Дабы не выбиваться из порядкового счета, отмечу появление Крутицкого подворья в трейлере к сериалу "Анна–детектив" ссылкой на отдельное сообщение – №52.
  А теперь продолжаю продолжать привычное архивирование.

четверг, 9 марта 2017 г.

Чехов на экране.

Комментариев нет:

  Знаю, еще несколько лет назад, случайно наткнувшись на эти фильмы, я переключила бы их без малейшего сожаления. Нудь, муть и рефлексия. Теперь же пришло время восхищения каждым кадром, каждым словом, каждым полутоном цвета и голоса. Какой же необыкновенный Любшин. Абсолютно чеховский. Пронзительно красивый. Упиваюсь.

 "Моя жизнь", 1972


"Три года", 1980

воскресенье, 5 марта 2017 г.

Моя родина / Mera Gaon Mera Desh (1971)

Комментариев нет:

   Об этом фильме можно много написать в качестве обзора самостоятельного произведения. Оно и понятно, отличная история и отличная кинематография в стремительно набирающем популярность жанре вестерна (т.н. карри-вестерн по "месту прописки") в драмах про бандитов и разбойников (дакойтов). 
   Но еще больше можно писать и разбирать фильм по кадрам и абзацам в качестве предтечи Sholay (Месть и Закон). Тут уж никаких сомнений нет в том, где черпал вдохновение Рамеш Сиппи для своего фильма, ставшего впоследствии одним из крупнейших китов Болливуда, , "классикой классик", "фильмом тысячелетия" и проч. Можно даже сделать сравнительный анализ эпизодов, только зачем? Очевидное цитирование и заимствование из MGMD не уменьшит ни на йоту грандиозности Sholay. 
   Исключительно из субъективных соображений это сообщение посвящено не положительному герою Дхармендры, которому выдался шанс переучиться из мелкого преступника в порядочного человека, а антигерою. Я уже говорила об этом раньше, и скорее всего повторю еще раз: я люблю Винода Кханну как дакойта. Он просто идеально подходит для огромного черного тилака, усов с подкруткой, золотых шейных украшений, серёг - колец и патронташа, опоясывающего его великолепную фигуру.

суббота, 25 февраля 2017 г.

Заметки на Стене

Комментариев нет:

  Когда-нибудь, не знаю точно когда, но я напишу про ремейки Стены / Deewaar. Про оригинальный фильм за сорок лет с момент выхода на экраны столько уже писано-переписано, разобрано-проанализировано и зрителями, и критиками, и психологами всех мастей, глупо пытаться вставлять свои пять копеек про шедевр. А вот потоптаться на Раджниканте, сравнить визуальные составляющие ремейков с оригиналом - это завсегда!

четверг, 23 февраля 2017 г.

Исход / Nateeja (1969)

Комментариев нет:

   Там нет ничего особенного в этом фильме про исправление преступного элемента, что могло бы заинтересовать современного зрителя. Кроме исполнителей главных ролей. Удивительно мужественный для своих 22-х лет Винод Кханна в начале своей карьеры. Второй фильм из предстоящих почти полутора сотен и первая главная роль. В своем первом фильме Man Ka Meet, снятым Сунилом Даттом для "запуска" карьеры младшего брата, Винод исполнением второстепенной роли злодея перетащил на себя одеяло целиком и полностью, что на следующий день на него посыпались предложения в буквальном смысле слова. Бинду в роли главной героини, еще до того как стать третьей из "святой троицы" секси айтем-актрис 70-х (Хелен, Аруна Ирани, Бинду). В титрах весьма интересно обыграно слово starring, представляющее исполнителей главных ролей. Люблю такие мелочи.

среда, 22 февраля 2017 г.

Бунтарь Хон Гиль Дон / Rebel Hong Gil Dong (2017)

Комментариев нет:

Title: 역적: 백성을 훔친 도적 / Yeojeok: Baekseongeul Humchin Do Jeok
Aka: Rebel Hong Gil Dong / Вор, укравший народ
Episodes: 30

Это уже давно не секрет, что в корейских сагыках падение героя со скалы вовсе не повод переживать за его дальнейшее благополучие. А что будет, если его еще предварительно стрелами нафаршировать? Может все-таки чувствительному зрителю повезет и герой не выживет?
  Нет, не в этот раз). Бо как серия 7-я из 30, а герой - главный. К тому же - Хон Гиль Дон! Только не говорите, что вы до этого ничего не слышали о корейском Робин Гуде, парне со свирелью. Правда, в отличие от старого северокорейского фильма, в этом сериале он наделен природными сверхспособностями, он - легендарное Могучее Дитя, которое рождается раз в скокота там лет. Можно в качестве ликбеза натащить цитат из корейских сказок и мифологии, но поверьте, там сплошное скырлы-скырлы, с потрохами.

понедельник, 20 февраля 2017 г.

Гроза / Aandhi (1975)

Комментариев нет:

   История завязана на случайной встрече расставшейся почти 10 лет назад пары, когда жена Аарти Дэви, ныне ведущий политик, во время избирательной кампании останавливается по неведению в отеле, управляемом её мужем. 
   Некогда скромный молодой управляющий отеля JK оказывает галантную услугу дочери известного влиятельного бизнесмена и политика. Взаимоотношения пары получают довольно быстрое развитие с последующим заключением брака, вопреки пожеланиям отца Аарти продвигать свою дочь в политику. Отец не скрывает своих амбициозных планов (не для того тебя в Оксфорде пять лет учили, чтобы ты погрязла в кастрюлях), но его тоже в первую очередь волнует не самореализация дочери, а то, что полученную ею власть можно будет использовать в личных целях для укрепления своего бизнеса. JK же считает политику и все с нею связанное - грязным дело и мечтает о тихой, спокойной жизни рядового гражданина. В конце концов Аарти приходится делать выбор. Спустя годы, умудренная жизненным опытом Аарти, реально оценивает, что именно потеряла за годы во власти. И снова оказывается в точке выбора - политическая карьера или супружеская жизнь.

воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Pedarayudu (1995) | Simhadriya Simha (2002)

Комментариев нет:
Остапа понесло.
  Раз уж я выяснила, что фильм Bulandi (2000) - это ремейк тамильского Nattamai (1994), а Раджникант был приглашен из-за эффектно созданного образа в ремейке на языке телугу, то мне крайне необходимо было ознакомиться со всем этим добром, и оригиналом, и разноязыкими ремейками. Ну, как ознакомиться, просто пролистать и посмотреть как выглядят герои, которых я уже идентифицирую по более привычным и знакомым мне болливудским актерам из Bulandi. Тем более, что скепсис мой в отношении южно-индийского кинематографа хоть и поколеблен, но всё так же непреклонен).
 Поехали!
В 1994 году в тамилоязычной киноиндустрии выходит на экраны фильм "Nattamai", с Сараткумаром, Миной и Кушбу в главных ролях. На сюжете не останавливаюсь, он в предыдущих паре сообщений подробно разжеван  Бушующая между двумя ветвями семьи вендетта показывает насколько смертельно опасными могут быть ошибки в правосудии. Преступление - справедливое наказание - месть - подставное преступление - несправедливое наказание - кармическая расплата за ошибку. Всё. Основной акцент на двойную роль старшего и среднего брата, исполненных Сараткумаром. Фильм стал коммерческих хитом года и вполне логично, что другие южно-индийские киноиндустрии взяли его в разработку.Для современного и не тамильского зрителя, типа меня, фильм не представляет ни интереса, ни художественной ценности.

пятница, 17 февраля 2017 г.

Обольстительница / Bulandi (2000)

Комментариев нет:

 В контексте предыдущего сообщения совершенно случайно наткнулась на этот фильм и там такой разгромный отзыв, что у меня тут же зачесались руки посмотреть. Не потому, что я автору не поверила, а как раз наоборот, очень поверила, что это может быть укуренное кино)).
  Синопсис. Одной деревне очень повезло с тхакуром. Правит он "как бог страною и людьми", справедлив, порядочен и неподкупен. В случае, когда перед судом общественности оказывается его собственный племянник (сын сестры) за надругательство над местной девушкой, тхакур непреклонен и заставляет племянника жениться на обесчещенной. Это решение стоит ему жизни. Семью племянника с позором изгоняют из деревни. Старший сын тхакура занимает должность отца как верховного судьи деревни и с молодой женой воспитывают двух младших братьев словно сыновей. Проходят годы. Младшие братья выросли, а изгнанный племянник все эти годы был одержим жаждой мести.
  Во-первых. Анил Капур, Рекха, Равина Тандон, Раджникант, Шакти Капур, Аруна Ирани, Ранджит. Это для большинмтва пустой набор звуков, а для меня каждое имя - это галерея сыгранных образов. В общем, надо брать. А степень укуренности сценаристов оценю по ходу сюжета.

среда, 15 февраля 2017 г.

Танцовщица / Yatra (2006)

Комментариев нет:

  Странный фильм со странным послевкусием. Не могу сказать, что оставил меня равнодушным, иначе забыла бы о нем сразу после титров. Ан нет, второй день мысленно возвращаюсь к этой истории.
  Дашратх Джогликар (Нана Патекар) ныне известный писатель, в творчестве которого особое место занимает роман "Джаназа". Он ведет респектабельный образ жизни, жена, двое выросших детей, матушка-старушка. Казалось бы, все идет своим чередом. Но внутренние терзания и беспокойства довольно часто заглушает бокалом-другим дорогого виски, по этой причине имеет серьезные проблемы с сердцем. Во время поездки в Дели на получение престижной литературной премии Дашратх-джи знакомится с молодым режиссером Моханом, который буквально очарован романом "Джаназа" и пара с удовольствием начинает диспут о толковании романа. Причем Мохан высказывает свое видение отдельных линий и эпизодов романа не столько с точки зрения простого читателя, а с точки зрения кинематографичности, как это можно было бы представить на экране. В процессе из беседы события романа начинают приобретать для зрителя визуальную форму. В романе речь идет о неком учителе Сатише, который спасает и возвращает к жизни куртизанку Ладжванти (Рекха) после того, как та была унижена и изнасилована компанией друзей её покровителя. Спасаясь от дальнейшего преследования покровителя, Сатиш увозит Ладжванти в город, где она, затерявшись в многочисленных переулках Мехенди Галли, начинает жизнь танцовщицы. Несмотря на глубокую сердечную привязанность Сатиша к Ладжобай, их пути расходятся, но у зрителя остаются вопросы. Является ли Сатиш альтер эго самого писателя? Продолжает ли он любить Ладжванти? Что есть правда, а что вымысел?

вторник, 14 февраля 2017 г.

Красный перец / Mirch Masala (1986)

Комментариев нет:

 40-е годы британского правления в колониальной Индии. Субедар в сопровождении отряда вооруженных солдат объезжает подотчетные ему районы для сбора причитающихся налогов. В небольшом городке, где ему сейчас предстоит работа, он сталкивается с Сонабай, привлекшей его внимание красотой и уверенностью в речах. В отсутствии мужа Сонабай, субедар начинает настойчивое преследование молодой женщины. Очередная попытка увлечь красавицу силой приводит к публичной пощечине с её стороны. Преследуемая солдатами субедара, Сонубай находит прибежище на территории частного предприятия по производству молотого жгучего перца. Пожилой охранник Абу Мия закрывает мощные ворота и отказывается впустить солдат. Возмущению дважды униженного (отказом и пощечиной) субедара нет предела. Для него теперь поимка Сонабай становится делом "чести". Получив отпор от охранника при первой попытке проникнуть на фабрику, он требует от жителей деревни добровольной выдачи Сонабай. В противном случае репрессии коснутся всех жителей.
   Перепуганный староста и большинство односельчан решают выставить условие субедару: они будут действовать с ним заодно, если ни он, ни его солдаты не тронут больше ни одну женщину деревни. Субедар возмущен этим актом неповиновения и отказывается соглашаться на любые условия. Сельчане и староста теперь оказываются перед выбором, следует ли передать Сонабай субедару, или позволить ему получить и её и разгромить деревню, подставив так же под удар жен, дочерей, сестер. Лишь только деревенский учитель, последователь Ганди, открыто заявляет о недопустимости соглашательства с субедаром, но его глас разума захлебывается в трусливой толпе. Да старик-охранник с ружьем о двух патронах. Вот и вся защита, на которую может рассчитывать Сонабай.