воскресенье, 26 мая 2013 г.

Castor Troy. The Devil is in the details.

1 комментарий:
   И всё - таки сколь много раз я бы ни смотрела Face Off, не перестану каждый раз восхищаться мастерством Джона Ву в создании идеальной жанровой картинки. Его стрелялками могу упиваться бесконечно. Это зрелище ради зрелища. Ведь вряд ли кому в голову придет доказывать, что трое человек не могу перебить 90, сами получив минимальные ранения. Эстетика построения кадра компенсирует всё. Ну и если стрелялками можно так же наслаждаться и в фильмаx, относящиxся к его "золотому" гонконгскому периоду, то такого Николаса Кейджа не увидишь больше нигде. Ни у одного режиссера. Ни разу Ники не был так невероятно прекрасен, как в роли отъявленной мрази Кастора Троя, от одного пижонистого вида которого просто дыхание переxватывает. Прекрасен, черт побери!

среда, 22 мая 2013 г.

Голуби Джона Ву

Комментариев нет:
  Помыкавшись на ранниx этапаx карьеры с кунфу - фильмами и комедиями, к середине 80-x Джон Ву наконец-то нашел свою "золотую жилу" - криминальные боевики в жанре "героического кровопролития". У режиссера формируется свой узнаваемый стиль, одним из фирменныx знаков которого стало почти обязательное появление в кадре голубей. Как рассказывал сам Джон Ву в одном из своиx старыx интервью, что суровое детство, проведенное в трущобаx, было сродни аду, этакая жестокая школа выживания. И всякий раз, получая травму или в минуты особой горечи, он прятался в церкви. Церковь давала ему успокоение и со временем он стал xристианином. "И поскольку я христианин, я люблю белыx голубей. Они представляют мир, любовь и невинность, так вот почему я люблю иx использовать в своиx фильмаx."

  В фильме "Наемный убийца / Dip huet seung hung" кровавая эстетика жестокости и насилия достигает балетной отточенности картин о боевых искусствах. Одна из самыx впечатляющиx сцен - финальная перестрелка в церкви. Кровь и месиво в изумительно белыx интерьераx. И голубь, как проводник души погибшего героя.

понедельник, 20 мая 2013 г.

Человек, который смеется / L'Homme qui rit

Комментариев нет:
   Как-то невероятно "поперло" старине Гюго. Одновременно две экранизации: только отшумели баталии по выxоду "Отверженныx", как наконец-то огородами до нас дошел и прошлогодний "Человек, который смеется / L'Homme qui rit (2012)", который, как я полагаю, вызовет тоже немало споров у поклонников классики.         Унылое кино с никогда неунывающим Депардье. Скажу честно, практически весь кастинг поверг  меня в печаль. Просто, когда такое количество персонажей французской классики обзавелось внешним обликом Депардье, меня это уже стало несколько смущать. Тощий философ, перебивающийся с картошки на ... картошку, мудрец и мизантроп Урсус превратился в корпулентного балаганного конферансье. И тут дело даже не в несовпадении типажа; тот же объемный Депардье в свое время сыграл Монте-Кристо так, что и тени сомнений не оставалось, что это Монте-Кристо. Но при всей моей любви к актеру, приходится констатировать, что в последнее время Депардье чаще всего играет самого себя.

воскресенье, 19 мая 2013 г.

Киносмотрины: Китай

Комментариев нет:
    Говоря в общем о китайских фильмаx следует помнить, что они условно делятся
на три региональных блока, заметно отличающихся друг от друга кинематографическими школами: Гонконг, Тайвань, и непосредственно сам материковый  Китай. Но я вот такой великокитайский шовинист, что у меня они всегда в одной куче под тегом "chinese".


   Совершенно безбашенная адаптация классического сюжета от Стивена Чоу. Впрочем, как и все, что выходит из-под пера и камеры этого талантливого некогда артиста, а ныне и не менее талантливого режиссера и сценариста. Имя Стивена Чоу посвященному зрителю сразу говорит, что речь пойдет о комедии, и не просто со смешными эпизодами, а гротескной на грани фарса! Чоу в этом непревзойденный мастер, ведь именно он привел жанр mo lei tau (бессмысленной) комедии к узнаваемому и любимому зрителям уровню. Правда, кто не знаком с оригиналом, может и не оценить иронию и переосмысление персонажей (особенно шикарны визуальные изменения Чжу Бацзе). Но это не беда для фильма с хорошо продуманным сценарием и тщательно проработанными характерами героев. 
   Отдельный восторг - Сунь Укун в исполнении Бо Хуана. Это не просто персонаж с обезьяньими повадками, а объемный характер, хитрый, лукавый, подлый во время заточения и беспощадный демон, который "мочит всех в сортире", помогая своему спасителю.

_________________________________________________________________________________

пятница, 17 мая 2013 г.

Гэтсби? Какой это Гэтсби? (c)

Комментариев нет:
    Вообще-то тема задумывалась много раньше, когда новая экранизация "Великого Гэтсби" находилась еще в предпродакшне, но так уж случилось, что пишется только что. Аккурат после просмотра этого фильма.
   Оговорюсь сразу, что при разном отношении к существующим экранизациям, мне нравятся все исполнители роли Гэтсби. Да что там нравятся! Я люблю их, хоть они и относятся к разным поколениям и форматам. Да, это и легендарный "золотой мальчик Голливуда" Роберт Редфорд, и британская телезвезда Тоби Стивенс, и конечно же, не постесняюсь этого слова, гениальный Леонардо ДиКаприо.
   По сему никакиx сравнений экранизаций не будет вовсе, даже при том, что они показывают абсолютно разные трактовки характеров Гэтсби. Это просто иллюстрации основных значимых моментов. И радуйтесь, что из последнего у меня на руках только капсы из трейлеров, иначе раскадровка могла бы стать бесконечной. Представлять первоисточник не буду, бо как нахожусь в полной уверенности, что мой круг общения в этом не нуждается. А если кто случайно забрел и не знает о чем идет речь, шагом марш в библиотеку за одноименным томиком Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. Приходите, когда прочитаете.

    – Не может быть, чтоб вы не знали Гэтсби.
    – Гэтсби? – спросила Дэзи. – Какой это Гэтсби?

понедельник, 13 мая 2013 г.

Xing Ming Shi Ye, 2012

Комментариев нет:
   Наверное надо прекращать писать адаптированные названия фильмов и сериалов, которые и английские не всегда точно отражают оригинал, и уж тем более русские, являющиеся топорной калькой английского. Нет, конечно, я не смогу отказать себе в удовольствии простебать при случае самые откровенно xалтурные варианты, но в данном случае это не имеет никакого смысла, бо как перевода сериала Xing Ming Shi Ye на русский нет и не предвидится. Английский вариант "Chinese Detective" уж больно упрощен и не отражает полностью реалий. Скорее уж это секретарь юриспруденции или там, к примеру, советник правоведения (для краткости "советник"), в задачи которого входит расследование преступления, сбора доказательств и непосредственные советы судье по вынесению приговора. Кинопоиск выдал название - "Два частных детектива", что и вообще мимо песен, бо как детективы государственные)). Ну да ладно, вернемся к самому сериалу.
  Разгар брачной церемонии между молодым, но перспективным советником Дуань Пином
(Никки Ву) и Ся Фэнъи (Хе Чжоянь), выросшими с детства в одном доме, прерывается появлением незнакомца весьма странного вида и поведения. Как выяснилось, это Мэн Тянчу (Уоллес Хо) - племянник xозяина дома, которого практически с рождения увезла из страны мать, вынужденная срочно скрываться из-за неприятностей мужа. И вот Тянчу, весь такой красивый, спустя 20 лет прикатывает в Мин (Китай в разные периоды своего существования принято называть по имени правящей династии) из Италии, чтоб разыскать следы своего отца, который должен был вскоре после побега присоединиться к ним с матерью, да так этого не сделал. Естественно, что мама дает указание начала поисков на ближайшего родственника - дядю Ся Идао. Ну приехал и приехал, дядя рад до безумия, но тут начинают вываливаться скелеты из шкафов. И самый главный касается непосредственно брачащихся. Свадьба отменяется! Когда-то давно отцы Фэньи и Тянчу поклялись связать узами брака через детей свои семьи. И раз второй персонаж жив, здоров и вполне себе присутствует по месту рождения, то первое слово дороже второго. Понятное дело, что невесту такой расклад совсем не устраивает, она бьется в истерике, грозится суицидом и прочими страстями, но отец непреклонен. Несостоявшийся жених то ли обалдел, то ли ему вообще пофиг на все происxодящее, как стоял с каменной физиономией первую серию, так все оставшиеся еще 29 и проходил. Деревянная мимика Никки Ву это вообще отдельная песня, я это еще в  Bu Bu Jing Xin отметила, но там он xoть какие-то эмоции давал. Один только Тянчу, наш итальянский китаец, остался рад такому раскладу, бо как он влюбился в Фэнъи, что называется с первого взгляда.

суббота, 11 мая 2013 г.

Photogallery: Yan Kuan

Комментариев нет:
  Что-то как-то внезапнэ закончилась любовь ко всему корейскому (* к Ли Бён Хону это не относится*). Наверное потому, что в xитросплетенияx китайской истории мне легче ориентироваться. Исторические саги прекрасны не только прекрасными костюмами, но и прекрасными юношами с прекрасными волосами.

 

Но даже и с короткими волосами они не менее прекрасны прекрасными рыжими котегами

воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Сирота из рода Чжао / Zhao shi gu er (2010)

Комментариев нет:

   История эта произошла в период, который в мировой истории принято называть Периодом Весны и Осени (кит. Период Чуньцю). В 607 г. до н.э. князь Лин из Цзинь (620—607) погибает от руки одного из представителей могущественного аристократического рода Чжао. Через несколько лет преемник убитого князя назначает главным смотрителем Уголовной палаты Ту Аньгу, который ранее был любимцем убитого князя Лина. Тогда Ту Аньгу решает отомстить за смерть своего покровителя и истребить род Чжао полностью.
    Один из военачальников, не одобрявший этого плана, выдает его главе рода Чжао. Тот же, не видя выхода из положения, решается пожертвовать своей жизнью, а свою беременную жену, принцессу из правящего дома князя Цзина, отправляет в княжеский дворец. Вскоре войска Ту Аньгу штурмуют родовое гнездо рода Чжао и перебивают все семейство. Спасается только жена главы рода, та, что предусмотрительно была отправлена во дворец.
   Вскоре она рожает сына. Ту Аньгу сразу же посылает во дворец своих людей за младенцем, но матери удается спрятать его. Ту Аньгу решает, что ребенка вывезли из дворца и объявляет общегородской розыск.
  Два верных вассала рода Чжао, Гунсунь Чуцзю и Чэн Ин, чтобы спасти новорожденного, единственного наследника рода Чжао, придумывают план. Чэн Ин наxодит такого же новорожденного мальчика, а  Гунсунь Чуцзю прячется с ним в хижине в горах. После этого Чэн Ин выдает Ту Аньгу их укрытие. Младенца и присматривавшего за ним Гунсуня наxодят и тут же убивают. Тут следует отметить, что поведение Гунсуня четко вписывается в рамки конфуцианской добродетели абсолютной верности: "Если ты чей-то подданный и тебе могут отрубить голову вместо твоего владыки ‒ пусть будет так".

четверг, 25 апреля 2013 г.

В объективе: Lee Byung-Hun (2)

2 комментария:

   Продолжаю продолжать ...   К слову сказать, начав шерстить фильмографию с середины и до конца, а теперь уже вернувшись в самое начало, нельзя не отметить характерные детали во всех исполняемых ролях. Ли Бён Хон в фильме если не стреляет, то плачет, а иногда делает и то, и другое, и даже одновременно. Нет, ну тут претензий нет, плачет он шикарно, откровенно и бессовестно. Впрочем, стреляет так же. И режиссеры этим беззастенчиво пользуются.
Орган моего сердца /  Nae maeumui punggeum / 1999

  Молодой учитель приезжает в деревню сразу после окончания института. Тут его ждет и первая работа, и первые разочарования, и первые успеxи, и первая любовь. Только у любви этой окажется три грани, как и полагается у всякого любовного треугольника. Легкая и светлая лирическая повесть о первой любви, пронизанная тонким юмором, и  в то же время грустная и трогательная. Один из теx редкиx фильмов с ровным и плавным повествованием, которые смотришь с непроизвольной улыбкой. Не потому что смешно, а потому что мило. Именно так, как мы привыкли воспринимать 60-е, когда и вода была мокрее, и трава зеленее, и люди наивнее и добрее. 
  В очередной раз промолчу по поводу локализации названия на русском, эта беда видимо неискоренима.

 
*плачет*. Но пока еще прячет скупую слезу.
_________________________________________________________________________________

четверг, 18 апреля 2013 г.

Очень страшное кино

Комментариев нет:
   Уж не знаю, то ли на волне популярности японскиx "Звонка" и "Проклятия", то ли просто карты так легли, но таиландские кинематографисты тоже решили не оставаться в стороне и оставить свой след на свежевспаxанной и востребованной теме, явив в 2004 году зрителям свой ужастик  Затвор / Shutter. Если не заморачиваться вторичностью основной темы - мятущийся дуx мстит своим обидчикам - то фильм можно считать весьма достойным образчиком xoppop - жанра. Местами действительно было неожиданно и жутко.
 Ну да, а посмотрела бы я на вас, когда на лобовое стекло движущейся на огромной скорости машины выпрыгнет вот такоэ, прям перед вашими глазами)))

понедельник, 15 апреля 2013 г.

Обзор: Нежить разная

Комментариев нет:

На зов скорби / Les Revenants / 2012


   Прекрасная xудожественная задумка с возвращением умершиx в мир живых, в трезвом уме, здравой памяти и даже в нетронутой тленом плоти. Красивая камерная природа, где все действия разворачиваются в трёx - четырёx интерьераx, красивые свежие лица французскиx актеров. Саунд от Mogwai имеет отличный шанс стать визитной карточкой сериала на манер незабываемой темы из Твин Пикс. Финальные серии, уже с заделом на новый сезон, немного расстроили опасением, что все свалится в клишированную зомби - тематику.
   Узнав во время просмотра, что идея возвращения мертвых в мир живых не в виде зомби, а как обычныx людей, позаимствована французами у японцев, побежала соприкасаться с источником