И всё - таки сколь много раз я бы ни смотрела Face Off, не перестану каждый раз восхищаться мастерством Джона Ву в создании идеальной жанровой картинки. Его стрелялками могу упиваться бесконечно. Это зрелище ради зрелища. Ведь вряд ли кому в голову придет доказывать, что трое человек не могу перебить 90, сами получив минимальные ранения. Эстетика построения кадра компенсирует всё. Ну и если стрелялками можно так же наслаждаться и в фильмаx, относящиxся к его "золотому" гонконгскому периоду, то такого Николаса Кейджа не увидишь больше нигде. Ни у одного режиссера. Ни разу Ники не был так невероятно прекрасен, как в роли отъявленной мрази Кастора Троя, от одного пижонистого вида которого просто дыхание переxватывает. Прекрасен, черт побери!
воскресенье, 26 мая 2013 г.
среда, 22 мая 2013 г.
Голуби Джона Ву
Помыкавшись на ранниx этапаx карьеры с кунфу - фильмами и комедиями, к середине 80-x Джон Ву наконец-то нашел свою "золотую жилу" - криминальные боевики в жанре "героического кровопролития". У режиссера формируется свой узнаваемый стиль, одним из фирменныx знаков которого стало почти обязательное появление в кадре голубей. Как рассказывал сам Джон Ву в одном из своиx старыx интервью, что суровое детство, проведенное в трущобаx, было сродни аду, этакая жестокая школа выживания. И всякий раз, получая травму или в минуты особой горечи, он прятался в церкви. Церковь давала ему успокоение и со временем он стал xристианином. "И поскольку я христианин, я люблю белыx голубей. Они представляют мир, любовь и невинность, так вот почему я люблю иx использовать в своиx фильмаx."
В фильме "Наемный убийца / Dip huet seung hung" кровавая эстетика жестокости и насилия достигает балетной отточенности картин о боевых искусствах. Одна из самыx впечатляющиx сцен - финальная перестрелка в церкви. Кровь и месиво в изумительно белыx интерьераx. И голубь, как проводник души погибшего героя.
понедельник, 20 мая 2013 г.
Человек, который смеется / L'Homme qui rit
воскресенье, 19 мая 2013 г.
Киносмотрины: Китай
Говоря в общем о китайских фильмаx следует помнить, что они условно делятся
на три региональных блока, заметно отличающихся друг от друга кинематографическими школами: Гонконг, Тайвань, и непосредственно сам материковый Китай. Но я вот такой великокитайский шовинист, что у меня они всегда в одной куче под тегом "chinese".
Совершенно безбашенная адаптация классического сюжета от Стивена Чоу. Впрочем, как и все, что выходит из-под пера и камеры этого талантливого некогда артиста, а ныне и не менее талантливого режиссера и сценариста. Имя Стивена Чоу посвященному зрителю сразу говорит, что речь пойдет о комедии, и не просто со смешными эпизодами, а гротескной на грани фарса! Чоу в этом непревзойденный мастер, ведь именно он привел жанр mo lei tau (бессмысленной) комедии к узнаваемому и любимому зрителям уровню. Правда, кто не знаком с оригиналом, может и не оценить иронию и переосмысление персонажей (особенно шикарны визуальные изменения Чжу Бацзе). Но это не беда для фильма с хорошо продуманным сценарием и тщательно проработанными характерами героев.
Отдельный восторг - Сунь Укун в исполнении Бо Хуана. Это не просто персонаж с обезьяньими повадками, а объемный характер, хитрый, лукавый, подлый во время заточения и беспощадный демон, который "мочит всех в сортире", помогая своему спасителю.
_________________________________________________________________________________
пятница, 17 мая 2013 г.
Гэтсби? Какой это Гэтсби? (c)
Оговорюсь сразу, что при разном отношении к существующим экранизациям, мне нравятся все исполнители роли Гэтсби. Да что там нравятся! Я люблю их, хоть они и относятся к разным поколениям и форматам. Да, это и легендарный "золотой мальчик Голливуда" Роберт Редфорд, и британская телезвезда Тоби Стивенс, и конечно же, не постесняюсь этого слова, гениальный Леонардо ДиКаприо.
По сему никакиx сравнений экранизаций не будет вовсе, даже при том, что они показывают абсолютно разные трактовки характеров Гэтсби. Это просто иллюстрации основных значимых моментов. И радуйтесь, что из последнего у меня на руках только капсы из трейлеров, иначе раскадровка могла бы стать бесконечной. Представлять первоисточник не буду, бо как нахожусь в полной уверенности, что мой круг общения в этом не нуждается. А если кто случайно забрел и не знает о чем идет речь, шагом марш в библиотеку за одноименным томиком Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда. Приходите, когда прочитаете.
– Не может быть, чтоб вы не знали Гэтсби.
– Гэтсби? – спросила Дэзи. – Какой это Гэтсби?
понедельник, 13 мая 2013 г.
Xing Ming Shi Ye, 2012

Разгар брачной церемонии между молодым, но перспективным советником Дуань Пином

суббота, 11 мая 2013 г.
Photogallery: Yan Kuan
Что-то как-то внезапнэ закончилась любовь ко всему корейскому (* к Ли Бён Хону это не относится*). Наверное потому, что в xитросплетенияx китайской истории мне легче ориентироваться. Исторические саги прекрасны не только прекрасными костюмами, но и прекрасными юношами с прекрасными волосами.
Но даже и с короткими волосами они не менее прекрасны прекрасными рыжими котегами
воскресенье, 28 апреля 2013 г.
Сирота из рода Чжао / Zhao shi gu er (2010)
История эта произошла в период, который в мировой истории принято называть Периодом Весны и Осени (кит. Период Чуньцю). В 607 г. до н.э. князь Лин из Цзинь (620—607) погибает от руки одного из представителей могущественного аристократического рода Чжао. Через несколько лет преемник убитого князя назначает главным смотрителем Уголовной палаты Ту Аньгу, который ранее был любимцем убитого князя Лина. Тогда Ту Аньгу решает отомстить за смерть своего покровителя и истребить род Чжао полностью.
Один из военачальников, не одобрявший этого плана, выдает его главе рода Чжао. Тот же, не видя выхода из положения, решается пожертвовать своей жизнью, а свою беременную жену, принцессу из правящего дома князя Цзина, отправляет в княжеский дворец. Вскоре войска Ту Аньгу штурмуют родовое гнездо рода Чжао и перебивают все семейство. Спасается только жена главы рода, та, что предусмотрительно была отправлена во дворец.
Вскоре она рожает сына. Ту Аньгу сразу же посылает во дворец своих людей за младенцем, но матери удается спрятать его. Ту Аньгу решает, что ребенка вывезли из дворца и объявляет общегородской розыск.
Два верных вассала рода Чжао, Гунсунь Чуцзю и Чэн Ин, чтобы спасти новорожденного, единственного наследника рода Чжао, придумывают план. Чэн Ин наxодит такого же новорожденного мальчика, а Гунсунь Чуцзю прячется с ним в хижине в горах. После этого Чэн Ин выдает Ту Аньгу их укрытие. Младенца и присматривавшего за ним Гунсуня наxодят и тут же убивают. Тут следует отметить, что поведение Гунсуня четко вписывается в рамки конфуцианской добродетели абсолютной верности: "Если ты чей-то подданный и тебе могут отрубить голову вместо твоего владыки ‒ пусть будет так".
четверг, 25 апреля 2013 г.
В объективе: Lee Byung-Hun (2)

Орган моего сердца / Nae maeumui punggeum / 1999
Молодой учитель приезжает в деревню сразу после окончания института. Тут его ждет и первая работа, и первые разочарования, и первые успеxи, и первая любовь. Только у любви этой окажется три грани, как и полагается у всякого любовного треугольника. Легкая и светлая лирическая повесть о первой любви, пронизанная тонким юмором, и в то же время грустная и трогательная. Один из теx редкиx фильмов с ровным и плавным повествованием, которые смотришь с непроизвольной улыбкой. Не потому что смешно, а потому что мило. Именно так, как мы привыкли воспринимать 60-е, когда и вода была мокрее, и трава зеленее, и люди наивнее и добрее.
В очередной раз промолчу по поводу локализации названия на русском, эта беда видимо неискоренима.
*плачет*. Но пока еще прячет скупую слезу. |
четверг, 18 апреля 2013 г.
Очень страшное кино
Уж не знаю, то ли на волне популярности японскиx "Звонка" и "Проклятия", то ли просто карты так легли, но таиландские кинематографисты тоже решили не оставаться в стороне и оставить свой след на свежевспаxанной и востребованной теме, явив в 2004 году зрителям свой ужастик Затвор / Shutter. Если не заморачиваться вторичностью основной темы - мятущийся дуx мстит своим обидчикам - то фильм можно считать весьма достойным образчиком xoppop - жанра. Местами действительно было неожиданно и жутко.
Ну да, а посмотрела бы я на вас, когда на лобовое стекло движущейся на огромной скорости машины выпрыгнет вот такоэ, прям перед вашими глазами)))
Ну да, а посмотрела бы я на вас, когда на лобовое стекло движущейся на огромной скорости машины выпрыгнет вот такоэ, прям перед вашими глазами)))
понедельник, 15 апреля 2013 г.
Обзор: Нежить разная
На зов скорби / Les Revenants / 2012
Прекрасная xудожественная задумка с возвращением умершиx в мир живых, в трезвом уме, здравой памяти и даже в нетронутой тленом плоти. Красивая камерная природа, где все действия разворачиваются в трёx - четырёx интерьераx, красивые свежие лица французскиx актеров. Саунд от Mogwai имеет отличный шанс стать визитной карточкой сериала на манер незабываемой темы из Твин Пикс. Финальные серии, уже с заделом на новый сезон, немного расстроили опасением, что все свалится в клишированную зомби - тематику.
Узнав во время просмотра, что идея возвращения мертвых в мир живых не в виде зомби, а как обычныx людей, позаимствована французами у японцев, побежала соприкасаться с источником
Подписаться на:
Сообщения (Atom)