вторник, 30 июня 2015 г.

Измена / Gaddaar (1973)

Комментариев нет:

  Это просто уму не растяжимо, как я могла допустить такой пробел в фильмографии золотого века Болливуда! Тем более, что фильм совершенно отличен от традиционной масалы 70-х: там нет никакой романтики, нет отношений герой-героиня и только три (всего три!, но зато какие!) песни. И потрясающий актерский ансамбль. Лучшие из лучших! Семеро актеров -"злодеев" в ролях членов некоего преступного концерна. Пран, Мадан Пури, Ифтекхар (пожалуй, только его нельзя отнести к классическим болливудским злодеям), Ранджит, Манмохан, Рам Мохан, Анвар Хуссейн. Что, мало? Ах да, и примкнувший к ним Винод Кханна! Это на самом деле стильное и увлекательное развлечение в чистом виде. Фильм об одном преступлении, в котором "что-то пошло не так".
  Фильм начинается с появления Махараджи (опять же в исполнении еще одного типичного кинозлодея Аджита), получившего за продажу одного из своих участков 4 млн. денег. Его управляющий прячет деньги в гигантский сейф с довольно сложными системами безопасности и в довершении всего сейф находится за решеткой с электричеством. Ну, то есть самая что ни есть замануха для супер-профи. И вот время познакомиться с этими супер-профессионалами, для которых сложность - лишь часть азарта. Под интертитры, с музыкой так отчаянно напоминающей Эннио Морриконе, Пран (получивший долгожданный звонок) в голубом Кадиллаке объезжает своих подельников, оповещая одними и теми же условными знаками.

суббота, 27 июня 2015 г.

Решма и Шера / Reshma Aur Shera (1971)

Комментариев нет:
 Особенности национальной киноцензуры: вот танцы такие запросто, а невинный поцелуй - ни-ни!


  А вообще, милота такая, плотоядно облизывающийся Винод и чудово смущенный Амитабх)).
  Редкий случай, когда в саппорте фильма снято одновременно такое количество малоизвестных актеров, которым вскоре предстоит стать главными узнаваемыми "лицами" Болливуда 70-90-х. Не один-два, а целое будущее созвездие - Винод Кханна, Амитабх Баччан, Ранджит, Ракхи Гулзар, Амриш Пури. Все они тут еще только начинающие актеры. Ну, кто в теме, тот поймет.

среда, 24 июня 2015 г.

Shesh Anka (1963)

Комментариев нет:

  С первых кадров фильма пред зрителем во всей красе предстает бизнесмен Судханши Гупта (Уттам Кумар). Молод, красив, респектабелен, уверено руководит бизнесом, личный домашний слуга пылинки сдувает со своего господина. Влюблен и любим дочерью известного и уважаемого судьи, с которой уже назначен день свадебной церемонии. На первый взгляд присутствуют все атрибуты "успешности" особы соответствующего социального статуса. Но это только на первый взгляд. Более пристальный взгляд на жизнь нашего героя открывается в деталях: и подчиненные не очень смекалисты и расторопны, и подобострастие личного слуги растворяется в мгновение ока стоит только хозяину покинуть апартаменты. Более того, слуга в сговоре с неизвестной (пока еще) личностью на предмет облегчения хозяйского сейфа. Правда грабитель оказывается весьма избирательным и похищает лишь некоторые драгоценности, фото из альбома и пару дневников.
   И лишь только отношения с Шомой (Шармила Тагор) не вызывают сомнения в искренности чувств. Однако, и тут есть свои скелеты в шкафу, которые обнажаются буквально в первые 15 минут повествования. Для мистера Гупты предстоящий брак уже второй. Известно, что у его первой жены Калпаны были психологические проблемы, и она покончила жизнь самоубийством, повторив подвиг Анны Карениной. Шома знает об этом, глубоко сочувствует и надеется на будущее счастье с Судханши. Хотя, я на её месте после ряда реплик во время машинной прогулки бежала бы от героя Уттама куда подальше, там такая бездна открывалась! Само собой, зрителю всегда все видно и понятно, а вот как быть влюбленной героине?
   И вот долгожданная брачная церемония прерывается появлением в доме некоей дамы в сопровождении адвоката, представляющего её интересы и "случайного свидетеля", которая утверждает, что она - Калпана (Сабитри Чаттерджи) - живая и невредимая жена мистера Гупты. Естественно, Судханши отрицает её претензии. Но тем не менее заварушка уже началась, и брачная церемония отложена до выяснения обстоятельств. Судханши мечется раненым зверем, но понимает, что ничего не может доказать - на лже-Калпане свадебные браслеты и украшения Калпаны, в семейном альбоме фото лже-Калпаны и даже дневники написаны её почерком. Казалось бы, ситуацию спасает свидетельство о смерти настоящей Калпаны, которое мистер Гупта предоставляет в полицию, одновременно заявив о воровстве драгоценностей. Следователь открывает уголовное дело. Но что это на самом деле: банальное воровство с попыткой шантажа, мошенничество в отношении "крупной рыбы" или намеренный срыв брачной церемонии?  Или же открывшаяся в финале правда окажется страшнее всех предположений?

воскресенье, 21 июня 2015 г.

Умар ибн аль-Хаттаб / Farouk Omar (2012)

Комментариев нет:

   Казалось бы, где я и где раздел кинематографии "исламские фильмы"? Но про то, что "пути неисповедимы" мы все в курсе, вот они меня и привели. Всё началось полгода назад с очередного витка саладино-мании, благодаря чему я и открыла для себя неизвестный ранее пласт арабских сериалов. Название "арабские" тут условно, не буду делить на сирийские, египетские и проч., бо как уяснила, что чаще всего сериалы являются совместным производством одних на деньги других, а актеры снимаются и вовсе общие; так что в этом случае следует говорить о панарабской региональной тв-продукции. И, чтобы подойти уже непосредственно к обсуждаемому сериалу, снова вернусь к Саладину, потому что лично для меня самый аутентичный Саладин (насколько вообще можно говорить об аутентичности кинообразов) - в исполнении сирийского актера Гассана Массуда. Его голливудская карьера хоть и ярка образами (Царствие Небесное, Пираты Карибского моря, Исход:цари и боги), но не столь значительна, чтобы о ней можно было говорить всерьез как об актерских достижениях. Скорее приятный дополнительный штрих в карьере в виде всемирной узнаваемости. Другое дело - роли "домашние", духовные, глубокие. И именно по этому списку ролей и вышла на "Умар ибн аль-Хаттаб", где Гассан Массуд исполнял роль Абу Бакра ас-Сиддика - одного из первых сподвижников Пророка Мухаммеда, а после его смерти и первого исламского халифа.
  Тут, пожалуй, следует немного оговориться по поводу самого термина "исполнял роль". То, что сериал "Умар ибн аль-Хаттаб" продукт дорогостоящий и сделан на высоком техническом уровне (заявлено, что батальные и прочие спецэффекты ваяли ажно на голливудщине) не подлежит ни малейшему сомнению. Впрочем, сомнению не подлежит и само качество материала, с историчностью там очень строго, никаких вольностей в обыгрывании фактов. В конце концов, это не мылодрама, а сериал на религиозную тематику, традиционно приуроченный к показу во время Рамадана. И вот самый главный сюрприз сериала - впервые (!) показаны лица актеров - исполнителей ролей халифов, что вызвало массовый шквал критики в отношении сериала. Причем отдельные муфтии обращались с критикой во время традиционной пятничной молитвы."Что касается жизни мусульманских халифов и сподвижников Пророка, перенесенной на ТВ и киноэкран, это неправильно и приводит появлению недопустимого критического их изображения".
    Безусловно, запрет на показ лица Пророка Мухаммеда даже не обсуждается и такое святотатство может прийти в голову только ... да никому в голову прийти не может просто по умолчанию настроек! Но вот относительно других персонажей "создатели фильма сочли допустимым показывать лица актеров - исполнителей ролей праведных халифов с целью лучшей передачи создаваемых ими образов", о чем любезно и сообщали в начале каждой серии. Правда так же еще и сообщали, что "фильм был одобрен авторитетными исламскими учеными мира". Этакое завуалированнное анонсирование, вроде и ученые одобрили фильм (историческую составляющую) и в то же время ни слова об отношению ученых к визуализации. В общем, покопалась из любопытства по архивам, копий было сломано вокруг сериала немерено с обеих сторон, но он имел место быть в эфирной сетке.
   Если отринуть скандальную сторону и оценить глазами простого зрителя, то сериал именно для меня оказался весьма познавательным. Ну, во-первых, кроме Пророка я теперь знаю и других деятелей ислама, стоявших у истоков зарождения и распространения религии, устаканились из обрывочных знаний в стройную последовательность этапы возникновения Арабского Халифата. Ну и самое главное - в чем же соль проблемы и корень отличий суннитов и шиитов. Всё! Спасибо сериалу, гуглу и паре книг по истории ислама. И если с духовным аспектом у меня на "вы", то в историческом плане теперь всё разложено по полочкам.

пятница, 5 июня 2015 г.

Нити судьбы / El tiempo entre costuras (2013)

Комментариев нет:

    История начинается в 1934  году в одном из исторических районов Мадрида. Сира Кирога (Адриана Угарте) ‒ молодая и весьма талантливая портниха всю жизнь работает с матерью в ателье моды доньи Мануэлы. Кроме того, у Сиры имеется тайна рождения, а вскоре появляется и жених из тех, про которых говорят "лучше синица в руке". А там где есть не очень любимая, но такая привычная и заботливая синица, обязательно должен появиться и журавль в небе. Да что там журавль! Рамиро Аррибас ‒ настоящий павлин! И заверте ... Красивые слова, безумная страсть, ради которой Сира убегает из под венца от Игнасио и практически рвет отношения с матерью. Несколько месяцев проходят в любовном угаре. И буквально накануне переворота 1936 года, Сира и Рамиро уезжают в Марокко и продолжают вести праздную жизнь в Танжере на деньги и драгоценности, так вовремя приплывшие Сире в качестве её части наследства от родного отца‒богатого промышленника. Но здравый смысл у Сиры периодически включается и она начинает понимать, что никаких "золотых гор" по ведению собственного бизнеса, обещанных Рамиро, и не предвидится. И вскоре жизнь Сиры получает совсем неожиданный (я бы сказала совсем тухлый) поворот; она вынуждена бежать из Танжера в Тетуан (тогдашнюю столицу испанского протектората Марокко) в одиночку, беременная и с огромным хвостом долгов, тянущимся за Рамиро. В Тетуане на первых порах ей оказывает протекцию комиссар полиции, который предотвращает депортацию в Испанию, где на неё тоже заведено уголовное дело; он же пристраивает Сиру жиличкой в пансион доньи Канделарии, дамы с широкой душой и не менее широкими связями с контрабандистами. Канделария же в свою очередь помогает Сире открыть собственное ателье высокой моды, где вскоре таланты, природный вкус, чувство стиля и трудолюбие героини производят фурор среди жен высокопоставленных чиновников. Благодаря новым связям, Сира становится вхожей в круг Хуана Луиса Бегбедера ( реальный исторический персонаж, военный комиссар Испанского Марокко, впоследствии министр иностранных дел во время первого этапа режима Франко), а с его любовницей англичанкой Розалиндой Фокс и вовсе становится ближайшими подругами. На фоне надвигающейся в Европе войны определенные круги (естественно,  это британская разведка) очень заинтересованы в том, чтоб красивые женщины выуживали у мужчин, падких до их красоты, нужную и важную информацию.


понедельник, 1 июня 2015 г.

Дворцовые тайны / Mystery in the Palace (2012)

1 комментарий:

Title: 深宫谍影 / Shen Gong Die Ying
English title: Mystery in the Palace

  И какой уж такой замысловатый сюжет может быть в т.н. "дворцовой драме", которых пересмотрено уже довольно приличное количество. Вот я и говорю, что ничего практически нового, одни и те же сюжетные линии, одни и те же жанровые штампы, даже костюмно-исторический период практически один и тот же))
  Династия Цин, времена правления императора Канси. Принцесса И Дань - любимая племянница (тут надо понимать, что племянница это не всегда дочь родной сестры или брата, это куча всяких клановых родственников, где все всём дяди, тёти и т.д.) вдовствующей императрицы. И Дань в то же время помолвлена с циньваном Ли (qinwang - титул в высшей иерархии династии Цин, принц первого ранга или принц крови, если применить к нашей традиции - великий князь). Но вот случилась такая незадача, в один из распрекрасных вечеров императрица с принцессой надираются как сапожники каким-то особенно любимым вином и принцесса, перепутав паланкины, оказывается в покоях императора, где и заваливается спать мертвецким сном, решив, что она у себя дома. Император в это самое время тоже изрядно напивается на банкете с министрами и, обнаружив в своих покоях спящую красавицу, спьяну принимает её за очередную наложницу, заботливо предоставленную евнухами. Упс! Это ж надо было так напиться, но дело сделано. Проснувшаяся И Дань понимает, что произошло непоправимое и в ужасе убегает в свое поместье. Ситуацией, к слову, весьма выгодно воспользовалась одна из наложниц, но эта линия второстепенная и хоть по ходу повествования постоянно и участвует в кознях-интригах, но можно было бы вполне обойтись и без неё. Император по утру видит рядом с собой девицу, которая стыдливо демонстрирует ему окровавленный платок, возводит её в ранг титулованных наложниц да и преспокойно забывает. У И Дань все совсем непросто; понимая, что ей нет прощения, без объяснений разрывает брачные обязательства с вел.князем Ли. Тот в горе не находит себе места, клянется, что не упрекнет ничем, чтобы с ней ни случилось. Ну, может так оно и срослось бы, но И Дань обнаруживает, что беременна. От стыда и позора убегает в монастырь, окончательно разбив сердце вел.князю. В назначенное время И Дань рожает двойню - мальчика и девочку. Но в момент родов на монастырь совершено нападение бандой с предводителем в серебряной маске (такая смешная маска, что нет слов). Монастырь сжигают, почти всех убивают. И Дань успевает своей верной служанке отдать девочку с опознавательными знаками - нефритовой бабочкой и нефритовой дворцовой печатью, Сама же с мальчиком остается один на один с убийцей в серебряной маске. И свой последний вздох она узнает, кто скрывался за маской. Вот такая трагедия из-за неумеренного потребления алкоголя.
  Ну и как положено, прошло 18 лет. Хань Сян, воспитанная приемными родителями, вылитая копия своей матери, по итогам конкурса на замещение вакантных должностей придворных вышивальщиц, попадает на дворцовую службу. И там заверте ...
  Некоторые основные действующие лица, вокруг которых и строится сюжетная линия.

понедельник, 25 мая 2015 г.

Полдарк / Poldark

Комментариев нет:

  Дело было в конце 18-го века на побережье солнечного Корнуолла, Настолько солнечного, что аж невозможно смотреть на экран без солнцезащитных очков. Надо сказать, что усилиями все тех же британских кинематографистов, я привыкла к несколько другому Корнуоллу того времени: пасмурному, малоприветливому, с пронзающими ветрами и слякотью. Однако, обманули меня телевизионщики, сформировав неправильный имидж побережья - это и впрямь одно из самых солнечных мест Великобритании с умеренным морским и мягким климатом, что является следствием южного положения и влияния Гольфстрима.  Долой неправильные стереотипы!
  Увы, не в пример большинству европейских зрительниц - поклонниц костюмных драм, я не могу упиваться воспоминаниями, что "Полдарк" 1975-77 гг. любимая драма моего детства и писать проч. сантименты. Тот, старый "Полдарк" я посмотрела только около десяти лет назад, и надо сказать тогда была поражена, что сериал 30-летней давности смотрится так свежо, без излишней картонности, свойственной большинству костюмных драм того времени. Это уж потом узнала, что сериал и по сей день считается самым успешным проектом британского телевидения, планка которого был перекрыта лишь однажды - "Гордостью и Предубеждением" 1995 г. с Колином Фертом. Что ж, успех "Полдарка" вполне заслужен по всем параметрам: сценарий, режиссура, актерские работы, интерьеры, костюмы. Нет, про костюмы надо писать с большой буквы - Костюмы!  И, когда пару лет назад услышала о готовящейся новой экранизации Полдарка, зашептала - нет, нет, только не Полдарк, не трогайте. И пусть там Эйдан "Кили" Тёрнер сыграет хоть все мужские роли, все равно Росс Полдарк может быть только с лицом Робина Эллиса! К Демельзе и прочим другим персонажам у меня отношение чуть менее трепетное, тем более, что сравнивать пока можно совсем начальную часть экранизаций.


пятница, 22 мая 2015 г.

Вызов / Pukar (1939)

Комментариев нет:
  Ладно, по-моему хватит топтаться вокруг да около самого Акбара и его предков и пора бы переходить к потомкам. В наличии имеется наследный принц Салим, будущий император Джахангир, сын Акбара и раджпутской принцессы в истории оставшейся лишь по наименованию своего титула Мариам-уз-Замани, а в популярной культуре "окрещенной" Джодхой. В текущем сериале Jodha Akbar тема наследника Салима занимает добрую часть второй половины повествования, но, нет и нет, я же дала себе " последнее китайское обещание" завязать с просмотром этой бесконечной жвачки! Так что вернусь к киноформату, он хотя бы не выходит за рамки двух серий. Довольно интересно было обнаружить, что личность Джахангира (и его любовных страданий) для кинематографистов весьма сопоставима по привлекательности с личностью его наследника Шахджахана, знаменитого на весь мир своей любовью к жене Мумтаз-Махал, и воспевшего свою любовь в беломраморной симфонии Тадж-Махала. Одна только история любви принца Салима (Джахангира) и танцовщицы Анаркали экранизировалась трижды, и это не считая главного блокбастера индийского кинематографа "Великий Могол" (Mughal-E-Azam, 1960), в котором опять же в основе сюжета лежит история трагической любви Салима и Анаркали. А позже на телугу был снят ремейк этого фильма,
  Совершенным особняком в этом тиражировании любовной драмы стоит фильм Сохраба Моди "Pukar" 1939 г. Действие происходит уже во время правления Джахангира и показывает императора ревностным приверженцем судебного принципа справедливости "око за око, глаз за глаз", невзирая на статус и сословное происхождение истца и ответчика - перед законом все равны! Исторический факт, что во время правления Джахангира был установлен т.н. "колокол справедливости" (другое название "цепи истины"), в который мог позвонить абсолютно любой подданный, ищущий справедливого суда (или возмездия)  у императора. И таки да, сам император принимал решение, о чем и зафиксировано в многочисленных записях могольского двора. В фильме обыгрывается ситуация, когда император сам стал заложником своей непоколебимости.
  Повествование ведется через призму двух отдельных историй любви, которым суждено будет пересечься под ударом "колокола справедливости": первая - между Мангал Сингхом и Кунвар на фоне непримиримой кровной вражды между их раджпутскими кланами, а вторая - любовь императора Джахангира (Чандра Мохан) к своей королеве Нур-Джахан (Назим Бану).
  Мангал Сингх, преследуемый разгневанными отцом и братом своей возлюбленной Кунвар, вынужден обороняться и убивает нападающих. Раджпутские клановые разборки - это вам почище Монтекки и Капулетти будут. Правда, отец несчастной воздюбленной Удай Сингх (ну да, тоже Сингх, хоть и другой) не до конца убился  и, израненный, явился в дом Санграма Сингха, требуя выдать Мангала. Но Санграм Сингх (Сохраб Моди), отец Мангала, крайне лояльный к могольскому императору раджпутский правитель, и уверенный в справедливости Джахангира, предлагает идти ко двору для разбирательства. В это время мамашка Мангала настаивает на том, чтоб сын бежал, чем вызывает ярость как со стороны Удай Сингха, обвинившего Санграма в сговоре и подготовке побега, так и со стороны самого Санграма. Обессиленный и истекающий кровью Удай Сингх все ж таки умирает от ран в тот момент, когда стал звонить в колокол правосудия. Поняв, что истец умер, равно как и его сын, император решает сам провести расследование дела, несмотря на то, что  Кунвар отказывается от предъявления обвинений. И тут на арену выходит честный раджпут Санграм Сингх, который обещает самолично отловить скрывающего сына и доставить к императору для свершения правосудия. Ну, правосудие Джахангира известно - око за око - и Мангал Сингх приговаривается к смертной казни. Рассчитывавший на совсем иной исход дела отец понимает, что ничего не может заставить императора изменить свое решение, впадает в тоску и печаль. Еще в большей тоске и печали пребывает возлюбленная Мангала Кунвар. Мало, что погибли отец и брат, так теперь и любимого за это преступление лишат жизни.

среда, 13 мая 2015 г.

Хумаюн / Humayun (1945)

Комментариев нет:
   


 И раз уж тема Великих Моголов в кино меня пока не отпускает, то пусть это будет вдогонку предыдущему сообщению. То, на что в сериале "Акбар Великий" ушло чуть больше 10 десяти серий, в историческом эпике (да-да, не постесняюсь этого слова) Мехбуба Кхана "Хумаюн" 1945 года уместилось в неполных два часа, при том со всеми песнями-танцами. Название говорит само за себя - тут речь пойдет о Хумаюне, сыне Бабура и отце Акбара. Берется за основу популярная легенда о "братстве" через ракхи могольского падишаха Хумаюна и некоей раджпутской принцессы (в реальной истории это была меварская Рани Карнавати) и как их отношения вписаны в контекст истории, но со своими беллетризированными нюансами. Впрочем повторяться совершенно нет никакого смысла, весь исторический контекст уже был описан в "Акбар Великий".
  Бадшах Бабур (Назим Шах) прибывает в Индию из Ирана, изгоняет мусульманского правителя Делийского султаната Ибрагима Лоди, заключает мир с индусами и основывает в Дели свою новую империю Великих Моголов. К великому неудовольствию и разочарованию раджпутов, выступавших с Бабуром единым фронтом против Ибрагима Лоди. Раджпуты понадеялись, что Бабур удовлетвориться военными трофеями, ан нет, не тут-то было. В одном из последних боев, Бабур предлагает раджпутской принцессе Раджкумари (Вина Кумари) стать его названной дочерью. Такое ощущение, что даже визуальная сторона эпизода была активно позаимствована в сериале "Акбар Великий" именно из этого фильма. Бабур относится к приемной дочери так, как если бы она была его родной, несмотря на наличие родных сыновей Хумаюна (Ашок Кумар) и Камрана и дочери Гульбадан (очень просвещенная барышня, это она потом напишет для истории "Хумаюн наме", хронику правления своего брата). Бабур вообще изображен этаким сусальным идеальным правителем, мудрым, справедливым, решительным. Но интрига-интрига появляется практически с первого эпизода. У Раджкумари есть жених, бравый раджпут Раджкумар Рандхир (Чандра Мохан), поклявшийся отомстить Бабуру за гибель своего отца на поле боя. А самая страшная месть - убить сына, и Рандхир одержим убить Хумаюна. Хумаюн же смертельно заболевает и Бабур молится за его выживание, но в результате "выкупа" сына, сам Бабур заболевает и умирает. Бадшахом коронован Хумаюн, к великому неудовольству брата Камрана. У Хумаюна любовное горение и тоска по отношению к Хамиде Бано (Наргис), её чувства взаимны, но почища тараканов устроили такой раскардаш в её голове, что она не считает себя достойной этого брака. И по социальной лестнице она ниже (хм...а кто же вообще может сравниться с падишахом?), и, мол, для королей всегда женщины игрушки. Он ей про любовь, а она знай свое - не верю! Раджкумари в интересах названного брата пытается достучаться до Хамиды, но та так и не сдается - тяжела мне "шапка Мономаха". Хумаюн по личной просьбе отпускает несостоявшуюся супружку  из дворца восвояси и сам впадает в сердечную меланхолию и теряет всяческий интерес к управлению государством.
   А враг меж тем не дремлет. Вообще, в данном контексте слов враг вряд ли уместно по отношению к раджпутам, выступавшим за освобождение некогда бывших своих территорий от мусульманского владычества. Им всё едино, что Гуриды, что Лоди, что Моголы - захватчики, и до окончательного покорения Акбаром, раджпуты еще активно сопротивлялись, умудряясь создавать антимогольские коалиции. Джай Сингх, один из раджпутских правителей, помогавший активно Бабуру победить Лоди, начинает войну против Хумаюна. К нему присоединяются и многие другие правители княжеств и, о да!, даже завистливый братец Камран. Хумаюн наконец-то выходит из своего оцепенения и успешно противостоит нападавшим. Но коварный Джай Сингх берет в заложницы Раджкумари, отказавшуюся предать нареченного брата, и Хумаюн уже спешит к ней на помощь. Тут, конечно, можно было бы напустить туману и оборвать пересказ сюжета такими интригующими вопросами как "Спасет ли Хумаюн Раджкумари?", "Одолеет ли он врагов?", "Подарит ли ему судьба еще одну встречу с любимой?". Всё это было бы крайне загадочно, не будь фильм о реальной исторической личности)). При всей фиктивности межличностных сюжетных линий, от основной исторической канвы не уйти. И с Хамидой встретится, кто же Акбара рожать будет)). И брата Камрана простит, и мятежников победит. И Раджкумари спасет (должна же быть по сюжету раджпутка, которая поможет появиться на свет наследнику, даже если её характер собрали из нескольких). Но вот пока будет "братский" долг выполнять, более того, даже с мстительным Рандхиром замирится, в это время в Дели другая охочая до трона группа оппонентов под предводительством Шер-шаха этот трон и отберет. В финале все красиво и исторично. Хумаюн победным ураганом отвоевывает Кабул, Лахор, Агру и, наконец-то, Дели. Подрощенный Джелалуддин Мохаммед, будущий шахеншах шахеншахов, поднимает символическое знамя в крепости Раджкумари, как бы утверждая единство моголов и раджпутов.

суббота, 9 мая 2015 г.

Акбар Великий / Akbar The Great (1988)

1 комментарий:

  Если мне пока до чертиков надоела жвачка в бесконечносерийном Jodha Akbar, это не значит, что меня вообще перестала интересовать тема экранных воплощений истории Великих Моголов. Тем более, если она укладывается всего в 57 двадцатиминутных эпизодов. Это ж надо! В новом сериале Джодха Акбара мурыжила почти 200 серий пока допустила до "комиссарского тела", а тут за короткий срок справились практически со всей историей ранних бабуридов. Вообще, заявленное название сериала "Акбар Великий" (как же я обожаю эту исторически сложившуюся тавтологию - Великий Великий) не совсем соответствует сериалу.    Нет, конечно, он про Акбара, но начинается с боевых побед основателя династии Бабура и добрую половину серий - это рассказ о рождении, детстве и совсем молодых годах будущего императора на фоне исторических событий, непосредственным творцом которых был его отец - император Хумаюн. Да и заканчивается сериал весьма ранними его годами, упоминанием о рождении наследника и быстреньким резюме, каким бешарамником вырастет шехзаде Салим. По сути, Джелалуддин Мухаммад Акбаром станет чуть позже, когда за благие дела сим титулом его нарекут подданные. Но похоже, создателей сериала это вовсе не смущает, и Акбаром его нарекли уже при рождении. К слову, режиссер и продюсер сериала и сам именуется Акбаром - Акбар Кхан - младший брат небезызвестных (для поклонников индкино) Фероза и Санджая Кханов.
  Первые и главные Великие Моголы собственной персоной - Бабур, Хумаюн, Акбар.


  Поехали! (с)

четверг, 23 апреля 2015 г.

Joradighir Chowdhury Paribar (1966)

Комментариев нет:

   Третья декада апреля напомнила об авитаминозе в связи с недостаточностью в киноорганизме бенгальского кино в общем, и Сумитры Чаттерджи в частности. Проверка неосвоенной фильмографии (а её еще осваивать и осваивать, не Сатьяджитом же Раем единым) вывела на этот замечательный, абсолютно бенгальский по форме и содержанию, фильм. Практически большинство фильмов т.н. "золотой эры" бенгальского кино - трагические драмы. И "Joradighir Chowdhury Paribar" не исключение.
  Это история о старой семье бенгальских заминдаров и социальных обстоятельствах конкретного исторического периода, повлиявших на ход событий этого самого конкретного периода. 
  Во время вступительных титров, проводящих по пустынным залам и галереям некогда богатого дворца, закадрово сообщается, что основной доход одной из самых влиятельных семей заминдаров Чоудхури много-много лет назад был добыт разбоем. В конце титров старик, больше похожий на призрак пустого дворца, неловко перемещается по комнате на ощупь и, оступившись, падает. Падает во времена своей молодости на празднование Дурга Пуджи. Судя по своему киноопыту, если в фильме появилась Дурга, то, в общем-то, надо ждать "неприятностей". Молодой заминдар (Сумитра Чаттерджи, для удобства героя буду называть именем собственным актера) образован, воспитан, легок в общении, но не проявляет особого интереса к хозяйствованию. Его дед решает устроить свадьбу внука с одной из самых красивых девушек округи Индрани (Мадхаби Мукерджи, божемой, она снова такая же красивая как и в Чарулате).