Эпичная (не побоюсь пафосности этого слова) драма рассказывает о пионерах освоения далекого северного острова Эзо, в то же смое время переименованного в Хоккайдо. Опасаясь усиления экспансии на Дальнем Востоке, правительство Мэйдзи принимает решение о принудительном заселении северных регионов архипелага, вследствие чего тысячи крестьян и самураев из опальных кланов вынуждены сняться с насиженных мест и отправиться на поиски нового счастья. Среди этих переселенцев в суровые неприветливые земли вассалы из клана Инада (к слову проправительственного) с южного цветущего острова Авадзи.
Повествование строится вокруг семьи старшего офицера клана Комацубара Хидэаки. Как и всем переселенцам, судьба устраивает им жестокий экзамен на прочность, когда сословие самураев и их путь бусидо и прочие прежние многовековые устои уходят в прошлое и для выживания им приходится сменить в руках мечи на мотыги. Но тем не менее первое время поселенцы полны оптимизма и устремлений в будущее, тем более что в перспективе ожидается прибытие Его Светлости (главы клана). Именно с ним члены клана связывают надежды на прежний миропорядок на отдельно взятой территории, посему и первое, главное здание поселения - резиденция Его Светлости - возводится всеми силами без исключения. Счастливый миг встречи главы клана оборачивается трагедией - он явился лишь для того, чтобы сообщить об изменившихся политических реалиях в стране, многие адаптируются к новой жизни на местах, и что больше к ним никто не приедет. Это даже не удар по самолюбию, когда каста воинов опускается до крестьянского труда, это просто тектоническая катастрофа в сознании, что назад пути нет и уже никогда не будет по-старому, осознание, что самураев "кинул" их же собственный хозяин. Теперь нет клана, каждый сам за себя. Очень драматично показан момент срезания самурайских косичек - мотодори. Срезание мотодори считалось великим бесчестьем, лишением самурайского достоинства и классовой принадлежности.