Пожалуй, это и ежу понятно, что никаких кардинальных изменений сюжета в многосерийнике "Пункт назначения" быть не может. Даже если он и под цифрой пять. Меняются актеры, меняется место основного действия, меняется способ подачи, но только одно постоянно - фарш из тел тех-кто-должен-был-умереть раньше. И ради этого фарша я и смотрю все эти Пункты. Нет, ну право, тут не стоит искать глубокомысленных подтекстов или жизненных моралей - просто действие. А уж если оно еще и в 3D, то будьте готовы дёрнуться пару-тройку раз во время просмотра от вонзающегося в твой глаз куска арматуры или летящего фрагмента тела. Про брызги крови, постоянно выплескивающиеся в зал и вовсе говорить нечего. Нет, не страшно и вполне вроде ожидаемо, но все равно каждый раз инстинктивно пытаюсь спрятаться. Ага, вот такое я ссыкло, смотрю и пугаюсь, пугаюсь и смотрю). Нет саспенса, нет леденящего кровь ужаса, но есть любопытство - как умрёт следующий. И вот 3D очень и очень кстати, и настолько, что даже не обращаешь на сценарные нестыковки. Да и создатели спецэффектов видимо традиционно проходили физику в школе. Мимо проходили.
среда, 31 августа 2011 г.
пятница, 24 июня 2011 г.
Вино и гашиш, Истанбул и Париж ...
Ну и пусть не Париж и даже не Стамбул, зато остальной дури на Гоа выше крыше. А уж в фильме "Dum maaro dum" и подавно. Понятно, что без русской мафии здесь тоже не обошлось (спасибо за Виктора и Бориса, а то уж от негодяев Юриев оскомина образовалась). Но не она тут главная, просто сектор свой держат, наряду с евреями, немцами и ещекемтотам. А самый главный над ними - суровая акула наркобизнеса, не знающий пощады к своим врагам, красавец - мущщина со смешной фамилией Бисквит.
Бизнес налажен серьезно, сеть опутывает города и страны и поэтому постоянно нуждается в т.н. "верблюдах" (жарг.) - наркокурьерах, которых в Гоа найти как нефиг делать. Всегда будут востребованы молодые красивые барышни, которым нужно "помочь" с работой или не менее молодые Ромеы, которые в погоне за своими Джульетами теряют напрочь голову и переступают грань добра и зла.
Но грань эта, как известно, понятие весьма условное. Вот люди и мигрируют с одной стороны на другую. Человек слаб и даже если гипотетически предположить изначальную честность и желание бороться с системой, результат зачастую один. Вернее, два: система тебя либо прогибает, либо убивает.
Имеется главный, условно положительный, герой - беспринципный коррупционер - полицейский Каматх (Абхишек Баччан), которого личная трагедия заставила пересмотреть жизненные и моральные ориентиры и вернула в ряды непримиримых борцов с наркомафией. Что-то сомнителен мне такой пассаж, скорее похоже на воздействие индийской экологически-чистой травы. По ходу фильма у него появляется добровольный помощник Джоки, который и в огонь и в воду, лишь бы отработать кармический долг за то, что раньше смалодушничал.
Ну и началось ...
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой...
В общем, нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете. Хотя они тут совсем не при чем. Да и наши Ромео с Джульетой чуть ли не единственные, кто остался цел в этой мясорубке. Печально ... но зато по-честному. "Спрут" непобедим, на месте отрубленного одного щупальца вырастет новый.
Однако фильм, приукрашенный гоанскими пейзажами, не оставляет гнетущего ощущения безнадёги. Местами даже было смешно, несмотря на всю серьезность момента. Но смешно не от проколов сценариста (их тоже есть, равно как и заезженных штампов), а от классных ироничных диалогов:
Бизнес налажен серьезно, сеть опутывает города и страны и поэтому постоянно нуждается в т.н. "верблюдах" (жарг.) - наркокурьерах, которых в Гоа найти как нефиг делать. Всегда будут востребованы молодые красивые барышни, которым нужно "помочь" с работой или не менее молодые Ромеы, которые в погоне за своими Джульетами теряют напрочь голову и переступают грань добра и зла.
Но грань эта, как известно, понятие весьма условное. Вот люди и мигрируют с одной стороны на другую. Человек слаб и даже если гипотетически предположить изначальную честность и желание бороться с системой, результат зачастую один. Вернее, два: система тебя либо прогибает, либо убивает.
Имеется главный, условно положительный, герой - беспринципный коррупционер - полицейский Каматх (Абхишек Баччан), которого личная трагедия заставила пересмотреть жизненные и моральные ориентиры и вернула в ряды непримиримых борцов с наркомафией. Что-то сомнителен мне такой пассаж, скорее похоже на воздействие индийской экологически-чистой травы. По ходу фильма у него появляется добровольный помощник Джоки, который и в огонь и в воду, лишь бы отработать кармический долг за то, что раньше смалодушничал.
Ну и началось ...
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
Сперва взаимной разнотой...
В общем, нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульете. Хотя они тут совсем не при чем. Да и наши Ромео с Джульетой чуть ли не единственные, кто остался цел в этой мясорубке. Печально ... но зато по-честному. "Спрут" непобедим, на месте отрубленного одного щупальца вырастет новый.
Однако фильм, приукрашенный гоанскими пейзажами, не оставляет гнетущего ощущения безнадёги. Местами даже было смешно, несмотря на всю серьезность момента. Но смешно не от проколов сценариста (их тоже есть, равно как и заезженных штампов), а от классных ироничных диалогов:
- Не убивайте меня, сэр. Я вам скажу все, что вы захотите.Пиф-паф, ой-ой-ой, умирай скоре плохой. Не хит, не шедевр, но крепкий фильм - середнячок. Повествование ведется в моем любимом рваном ритме флэшбэков.
- Ты знаешь где найти Барбоссу? Нет? А остальное я могу узнать в Гугле ...
пятница, 17 июня 2011 г.
Персонаж: Бортэ (Borte). Часть 1
Троянская война на Селенге. Именно такое определение дал Лев Гумилев событиям, послужившим началу "боевого пути" Тэмуджина, когда он, поправ законы степи, бросился освобождать свою жену Бортэ, плененную меркитами. Тэмуджин вместе с кереитами и побратимым Джамухой разгромил меркитов и освободил Бортэ. Правда летописец Рашид ад-Дин передаёт другую версию событий: меркиты захватили Бортэ и отослали к Ван-хану, который "сохранил её за завесой целомудрия" и отправил обратно к Тэмуджину. Врёт, конечно. Но суть не в этом.
Удивителен тот факт, по летописям известный, что Бортэ играла значительную роль в жизни Чингисхана (равно как и мать его Оэлун), тем не менее нигде не было ни описания ее жизни, ни даже описания ее внешности. Однако, из напутствий на помолвку вырисовывается этакий эталон красоты: "Лицо у нее должно быть плоское, а глаза узкие. В большие глаза войдут злые духи, и она сойдет с ума". Ну, и со слов самого Тэмуджина известно, что в жены он взял самую красивую женщину степи.
Наверное пока не могу точно сосчитать количество разного рода экранизаций байопиков Чингисхана. Но из тех что точно видела хочется остановится только на внешних образах Бортэ (не вдаваясь в подробности обзоров самих фильмов), воплощенных разными актрисами.
1. Сейчас смотрю сериал "Genghis Khan", Китай, 2004 год. Кстати, одно из лучших, на мой взгляд, воплощений чингизиады. В роли Бортэ - Suo Lizhong.
четверг, 9 июня 2011 г.
Дела дворцовые. Gong.
Вообще, китайские сериалы мало чем отличаются от подобной продукции других стран и континентов. Сначала любовь, потом варианты: кто-то попадает в аварию (чаще всего из-за того, что водила разговаривал по телефону во время движения), пожар, болеет неизлечимой болезьнью, хочет купить квартиру... потом кто-то получает ожог, ему ампутируют ногу (карьера модели, танцора и т.п. катится под хвост), парализует или умирает (попал в аварию, убили при исполнении обязанностей), нужно много денег на лечение, надо идти к богатому дяде занимать. Богатый дядя, канеш, денег даст, бо как он добрый, но не совсем. И да, большие небоскребы, дорогие машины, красивые женщины и так почти во всех современных сериалах. В тайваньских иногда добавляют спецэффекты типа летающих иероглифов, молний или лучей поноса любви, направленных из глаз одного героя в глаза другого. Но есть один несомненный плюс для меня, старого синофила, сериалы в псевдоисторических интерьерах. Ах, какой славный лубок - все эти императоры, наследные принцы по ранжиру, наложницы, интриги и прочая, дворцы, одежды, сады, беседки.
Сейчас "вляпалась" в "Дворец / Gong / Jade Palace". Чудный сериал, без напряга головного мозга, но с таким релаксом для глаз. И время мое одно из самых любимых - правление императора Канси - золотой век Дайцин Гурунь (империи Цин)Цин Чуань - современная девушка, которая зачитывается историческими книгами о временах династии Цин. Её не интересует красавчик, готовый взять её в жёны несмотря ни на что, куда больше её интересуют всякие исторические факты и предметы. Но что она будет делать, если неожиданно перенесётся в эпоху династии Цин? Попаникует пару минут, а потом... Выиграет в конкурсе красоты, устроит показ мод в лавке продавца одежды, станет служанкой при дворце Императора Канси, познакомит эпоху Цин с современными штучками, повстречает своего кумира, влюбится, и всем принцам придётся за неё передраться, чуть не сгорит за живо, будет смертельно ранена и найдёт на свою экхм... много других приключений. Решится ли она изменить ход исторических событий? Сможет ли она вернуться домой или останется навсегда в годы династии Цин?
Первая серия тут, а дальше по вкусу ...
вторник, 7 июня 2011 г.
Чарулата / Charulata, 1964
Ветер, ты старые ивы развей.
Нет мне дороги в мой брошенный край.
Если увидеть пытаешься издали,
Не разглядишь меня,
Не разглядишь меня, друг мой,
Прощай...
Весь фильм меня просто преследовали эти строки Рабиндраната Тагора. В тот момент я даже не догадывалась насколько близка к истине. "Чарулата" снята в 1964 году по одной из его новелл оскароносным Сатьяджитом Раем, которого в Индии называют "кинематографическим Тагором".
Фильм обладает какой-то невероятной атмосферностью. В нем совершенно нет экшена, каких-то активных действий, он весь такой томно-тягучий, как и сама жизнь в жаркой расслабленной Калькутте 70-х годов 19 века. Но именно эта неспешность и позволяет отслеживать всю панораму кадра, отмечая малейшие детали. Какая архитектура, какие интерьеры дома главных героев, где разворачивается действие фильма, какие сари у главной героини. О, Кинобоженька, не допусти раскраски такого тончайшего с точки зрения эстетики совершенства!
Сюжет до банальности прост. Молодая, красивая, не лишенная талантов в стихосложении хозяйка дома мается от скуки с утра до вечера, в то время как муж посвящает все свое время работе в прогрессивном издательстве. Кузен хозяина дома, по его же тайной просьбе, завязывает с Чару более тесные отношения для того, чтоб как бы невзначай подталкивать её к творчеству. Сам хозяин высоко ценит поэтические способности жены и вполне осознает, что уделяет ей совсем мало времени, отдавая себя целиком сопернице Чару - газете. Он хороший человек. Даже слишком. Полностью доверяет свое издательское дело брату жены, которого тоже пригласил в дом, чтоб скрасить досуг Чарулаты. В общем, сам запустил "козлов" в огород. Один разорил вдрызг и смылся, а второй чуть было не увел жену. Правда к чести последнего надо сказать, что повел он себя более чем достойно - тоже смылся, чтоб не добивать кузена окончательно, если роман с Чару выползет наружу. Но шила в мешке не утаить... Были ли отношения Чару с Амалем полноценными или только томными охами-вздохами в фильме конкретно не показывается. Но для меня эпизоды с домашними туфлями, которые Чару лично вышивала для мужа, а подарила возлюбленному, более чем символичны.
Открытый финал. Практически театральный. Немая сцена...
Красивый фильм, будто сотканный из тонкой паутины соучастия, дружбы, любви, поэм. И Мадхаби Мукерджи красивая...
понедельник, 6 июня 2011 г.
Красавица Лакнау / Umrao Jaan, 2006
Жила - была с родителями и младшим братом маленькая девочка Амиран, счастливо жила. До той поры пока не вошла в период созревания. Именно в это время она становится заложницей давних разборок взрослых мужчин. Амиран выкрадывают из мести, и продают в публичный дом в Лакнау - центр развлечений и разврата. Но это не какой-нибудь дешевый уличный притон, это одно из элитных заведений, где куртизанки в первую очередь совершенствуются в искусстве танца, стихосложения и умения вести беседы. Но как ни крути, куртизанка она и есть куртизанка, хоть и рожденная от благородных родителей. Это только в Америке везет проституткам с Сансет бульвара, да и японским гейшам, которые мемуары потом пишут. А в Индии 19 века ни Ричардов Гиров, ни Кенов Ватанабе не водилось. Вернее, был один - Наваб Султан, да не забываем, что это Индия, 19 век ... и куртизанка. Очень грустная и печальная история. Взлет мотылька. Эфемерное счастье. И суровая реальность.
четверг, 2 июня 2011 г.
Шанхай [2010]
Как провалить фильм? Легко! Для этого достаточно пригласить на роль главного героя Джона Кьюсака. Чем и не преминул воспользоваться Микаэль Хафстрём, режиссер фильма. Действие разворачивается, как можно догадаться, в Шанхае накануне нападения японцев на Перл-Харбор. Герой Кьюсака, американский шпион по профессии и журналист по легенде, прибывает в Шанхай прямиком из Берлина, дабы еще и проверить свои таланты в качестве детектива, расследуя убийство друга, морского офицера. Как и положено в детективных запутанных историях - шерше ля фамм. Вот он и шершит (или ляфаммит), попутно соблазняя жену немецкого военного инженера, у которого кстати совершенно случайно находится и нужная секретная информация, и чуть было не отшершил главную героиню, жену шанхайского Крестного отца. Да, вот так все просто в этих Шанхаях)). Эх, жаль только, что из Кьюсака шпион такой же, как и герой - любовник ... А ведь такой фильм мог бы (!) состояться, с таким созвездием актеров!
Кен Ватанабе. Я не знаю другого актера современности, на ком так же может "сидеть" роль самурая. Причем самурай в этой ремарке больше указание не на род деятельности, а на состояние души. "Последний Самурай" он и есть последний самурай, что в доспехах, что в форме японского офицера.
Кен Ватанабе. Я не знаю другого актера современности, на ком так же может "сидеть" роль самурая. Причем самурай в этой ремарке больше указание не на род деятельности, а на состояние души. "Последний Самурай" он и есть последний самурай, что в доспехах, что в форме японского офицера.
воскресенье, 10 апреля 2011 г.
Кровавая сага / Rakhtа Charitra, 2010

В основе фильма лежит реальная история убийства в 2005 году Париталы Равиндры, политического деятеля из штата Андхра-Прадеш, и развязанная впоследствии вендетта, утопившая в крови деревню Анандпур.
Узнав о гибели отца, Пратап возвращается в родную деревню Анандпур. Здесь он сталкивается с властью преступников, которые, пользуясь поддержкой органов правопорядка, творят беспредел на улицах. Пратап решает бороться с преступностью её же методами, устроив резню во имя справедливости.
Вот собственно и завязка. Но совершенно напрасно полагать, что нам предстоит на два часа стать свидетелями классической борьбы
Если меня попросить охарактеризовать свои ощущения от фильма одним словом, то это слово будет жесть. Но жесть скорее эмоционально - прифигевшая, не страшная вовсе. Этакая "тарантиновщина" от Рама Гопала Вармы. Жёсткость помноженная мнокократно на жестокость, мясорубка сначала политических противников, а потом уж и всех, кто под руку попал. И в то же время есть в нем определенная художественная эстетика кадра, что делает фильм необычно привлекательным. Во всяком случае для таких фанатов этого жанра, как я.
суббота, 9 апреля 2011 г.
Я - Бог / Naan Kadavul (2009)
Отдавая себе полный отчет в использовании обсцентной лексики при рецензировании, таки не могу отказать себе в этом удовольствии. Это пиздей, товарищи, большой феерический пиздей с такой же большой буквы! Буквально еще пару дней назад я и понятия не имела о существовании такой творческой единицы южно-индийского кинематографа как Бала. А сейчас я уже посмотрела всю его фильмографию. Слава Брахме, Вишну, Шиве и Кали с Югой, что он творчески не шибко плодовит (всего 4 фильма) и у меня еще есть шанс переварить его до следующего творения ))
Начну с того, что в фильме совершенно завораживающая увертюра под титры: виды набережных Каси (он же Бенарес, он же Варанаси), окрашенных рассветным розовым светом и подернутых пеленой тумана, скрывающих все "красоты", шокирующие европейский взгляд; песня, обволакивающая и проникающая помимо твоей воли в подкорку... Всё. Особам чувствительным, сентиментальным, а так же детям и беременным женщинам на этом моменте стоит остановить просмотр и забыть вообще о существовании сего фильма.
Преамбула. Четырнадцать лет назад один добрый тамильский папашка, следуя советам астрологов о "нечистом" гороскопе сына, решает улучшить свою карму бизнес, отлучив сына от семьи. Для этой цели он отправляет его в Каси-Варанаси, вроде как изучать духовные практики. Но проверять периодически, чем же все-таки занято твое чадо, видимо, не в привычках индийских отцов и нынче его ожидает сюрпрайз в виде выросшего сынульки - помеси Джимма Моррисона и Никиты Джигурды. Мало того, сынулька "работает" агхори (кого интересуют подробности этого культа, вэлкам сюда >>>). Он не поклоняется Богу, он сам - Бог, он - Каала Бхайрав, один из аватаров Шивы. Для него нет законов, он никому и ничему не принадлежит. Он бог смерти, ибо может дать ее как наказание или избавление. Следуя предписаниям своего гуру агхори возвращается с отцом в деревню, чтобы навсегда отказаться от семьи и каких-либо привязанностей, как того требует его религия.
Если вы думаете, что это и был пиздей, то глубоко ошибаетесь. Вот тут он только нас и подстерегал... Бала - безусловный извращенец, выворачивающий зрителя наизнанку реалистичностью. Но и я не меньшая извращенка, бо как не могла ни на секунду оторваться от зрелища этого уродства. Состояние сродни гипнозу, глаза жадно пожирают все отвратство происходящее в кадре, а мозг вовсе не реагирует на остаточные импульсы здравого смысла поберечь себя). Не могу сказать, что фильм перевернул мое сознание, я это и так знала (правда не в такой концентрации), но он всколыхнул в очередной раз, нажал на нужные точки...
Вспоминается недавнее оскароносное шествие по экранам "Миллионера из трущоб" (или как я его называю кратко - Трущобца). О, сколько копий я переломала в то время, пытаясь донести до излишне впечатленных, что это всего лишь огламуренный винегрет, адаптированный под еврозрителя. И как альтернативу рекомендовала более честный фильм Ролана Жоффе "Город удовольствий" с Патриком Суэйзи. Я и сейчас считаю, что это лучший фильм об Индии, снятый в Индии европейцем.
Фильм Балы рекомендовать не буду никому, пусть каждый решает для себя, насколько он готов расстаться со слащавой картинкой Тадж-Махалов и красивыми видами побережья Гоа. Запад есть Запад, а Восток есть Восток и вместе им не сойтись никогда. Мало кто сможет этот фильм принять. Я уж не говорю о том, чтобы понять...
"Я - Бог" - смачный плевок Балы в сторону огламуренного голливудизирующегося Болливуда. Ему не нужен грим и фальшивые декорации, он снимает жизнь такой, какая она есть.
И эта... до сего дня я думала, что самая забористая трава у Тима Бертона и Терри Гиллиама. Теперь же точно знаю, что у Балы круче, бо как такое снять можно только по великой укурке.
среда, 6 апреля 2011 г.
Полёт / Udаan (2010)
Исключенный из школы-интерната после проведенных там восьми лет, Рохан вынужден вернуться в промышленный город Джамшедпур, где ему приходится жить с деспотичным отцом и младшим братом, о существовании которого он даже не подозревал. Вынужденный работать на фабрике отца и обучаться инженерному делу, он пытается, несмотря ни на что, следовать собственному пути и осуществить давнюю мечту - стать писателем.
Казалось бы, чего проще, проблема обозначена: папашка - деспот, тиран, самодур и сын, талант которого очевиден и признается всеми, кроме отца. Но ни один, даже самый профессионально написанный отзыв, не в состоянии передать всей гаммы чувств, эмоций и глубины трагедии, развернувшейся на экране. Кто менее прав, кто более виноват в этом извечном споре отцов и детей? К главному герою Рохану, думающему и чувствительному семнадцатилетнему подростку, начинаешь испытывать симпатии с самых первых минут. После смерти матери он был отдан в школу-пансионат и за восемь лет ни разу не видел ни отца, ни каких-либо других родственников (кстати, возникает вопрос - а почему они-то все его игнорировали?). Исключение - вот логичный конец после череды ежегодных дисциплинарных залетов с группой таких же обалдуев. Немая сцена встречи с отцом, котрому чужды проявления каких-либо чувств, кроме гнева и немотивированной (или скорее неконтролируемой) жестокости. Дома новый удар - шестилетний братишка от второго брака отца. Планы Рохана о дальнейшем образовании на литераторской стезе пресекаются на корню отцом. "Мой дом - мои правила. И пока ты ешь мой кусок хлеба, ты будешь следовать моим правилам". Что в общем-то вполне логично. С точки зрения отца. Литераторство - вещь ненадежная в плане добывания хлеба насущного, талант сомнителен, все творческие личности слабаки и заканчивают плохо. Другое дело - твердая опора в виде инженерной должности, а впоследствии, и помощника отца на его металлургическом заводе. Вся жизнь по расписанию: упал - отжался в буквальном смысле, от звонка до звонка потрудился, вечером небольшой релакс с бокалом виски. Всё остальное дурь и блажь. У отца уже давно синица в руках. Но как вписаться в эти рамки мальчишке, грезящему о журавле в небе, как сломать самому себе крылья? Отсюда - бунт, глупый, нелепый, драки, попойки.
Очень сильная линия младшего брата Арджуна, ставшего заложником отцовской системы воспитания криками и побоями. Этакий кнут, в отсутствии пряника. Детям даже запрещено называть отца отцом. Только "сэр", как обращение к старшему по социальной лестнице. Чего в этом больше? Реальной злости к детям, как к недоразумению, мешающему ему жить или же страх раскрыться, обнажить свои чувства, страх стать уязвимым? Сложно сказать... Во время просмотра я тщательно искала хоть малейшую зацепку не для оправдания поведения отца, нет, а для понимания мотивов его поведения. И гораздо раньше, чем было сказано его же братом, в голове звучал вопрос: "Эй, мужик! Остановись! Что с тобой не так?". Физически крепкий и выносливый мужчина, не лишенный привлекательности, владелец собственного бизнеса. Чего тебе не хватает в жизни, почему тебе претит сама мысль о том, что кто-то может быть просто счастливым? Что случилось с тобой, что тебя сделало таким? Ведь он же не конченный негодяй. Он оплачивал все восемь лет обучения Рохана, как по ходу выясняется в одной из самых престижных школ Индии. Он оставил у себя Арджуна после неудачного брака, а не скинул с глаз долой с нерадивой мамашкой. Даже можно преположить, что и с матерью Рохана он был счастлив, судя по её фотографиям в семейном альбоме. У угнетенных и забитых мужем-тираном не бывает просто таких открытых и счастливых улыбок... Да и сантиментам он сам не чужд. Достаточно вспомнить рассказ о том, как он приезжал в школу к Рохану, но не осмелился подойти. Точно так же было видно его удивление, когда Рохан читал свои стихи. Но нет, любое проявление заботы - это слабость - это нарушение его собственных правил. Он просто не умел любить.
Однако, как мы знаем, правильно перечеркнутый минус всегда дает плюс. И ежедневная отцовская муштра сделала свое дело. Рохан выиграл возможно самый главный спринт в своей жизни. Но впереди его ждет марафон. Длиною в жизнь. Беги, Рохан, беги!
В многочисленных интервью режиссер фильма Викрамадитья Мотване упоминал, что отчасти этот фильм биографичен, отчасти списан с друзей и знакомых. Не знаю, какая именно часть и в каком объеме принадлежит ему самому, но то, что картина выстрадана, не вызывает ни малейшего сомнения. Ни тени фальши, ни грамма глянца. Жизнь, просто такая жизнь.
Очень сильная линия младшего брата Арджуна, ставшего заложником отцовской системы воспитания криками и побоями. Этакий кнут, в отсутствии пряника. Детям даже запрещено называть отца отцом. Только "сэр", как обращение к старшему по социальной лестнице. Чего в этом больше? Реальной злости к детям, как к недоразумению, мешающему ему жить или же страх раскрыться, обнажить свои чувства, страх стать уязвимым? Сложно сказать... Во время просмотра я тщательно искала хоть малейшую зацепку не для оправдания поведения отца, нет, а для понимания мотивов его поведения. И гораздо раньше, чем было сказано его же братом, в голове звучал вопрос: "Эй, мужик! Остановись! Что с тобой не так?". Физически крепкий и выносливый мужчина, не лишенный привлекательности, владелец собственного бизнеса. Чего тебе не хватает в жизни, почему тебе претит сама мысль о том, что кто-то может быть просто счастливым? Что случилось с тобой, что тебя сделало таким? Ведь он же не конченный негодяй. Он оплачивал все восемь лет обучения Рохана, как по ходу выясняется в одной из самых престижных школ Индии. Он оставил у себя Арджуна после неудачного брака, а не скинул с глаз долой с нерадивой мамашкой. Даже можно преположить, что и с матерью Рохана он был счастлив, судя по её фотографиям в семейном альбоме. У угнетенных и забитых мужем-тираном не бывает просто таких открытых и счастливых улыбок... Да и сантиментам он сам не чужд. Достаточно вспомнить рассказ о том, как он приезжал в школу к Рохану, но не осмелился подойти. Точно так же было видно его удивление, когда Рохан читал свои стихи. Но нет, любое проявление заботы - это слабость - это нарушение его собственных правил. Он просто не умел любить.
Однако, как мы знаем, правильно перечеркнутый минус всегда дает плюс. И ежедневная отцовская муштра сделала свое дело. Рохан выиграл возможно самый главный спринт в своей жизни. Но впереди его ждет марафон. Длиною в жизнь. Беги, Рохан, беги!
В многочисленных интервью режиссер фильма Викрамадитья Мотване упоминал, что отчасти этот фильм биографичен, отчасти списан с друзей и знакомых. Не знаю, какая именно часть и в каком объеме принадлежит ему самому, но то, что картина выстрадана, не вызывает ни малейшего сомнения. Ни тени фальши, ни грамма глянца. Жизнь, просто такая жизнь.
Один из фильмов, про которые я могу сказать - выбил на время из колеи.
среда, 6 октября 2010 г.
"Приключения Ширли Холмс": способность к дедукции - это наследственное
В период 1996-99 гг. канадскими телевизионщиками было выпущено четыре сезона "Приключений Ширли Холмс".
Идея сериала проста. Как известно, у Шерлока Холмса был брат Майкрофт, который работал на правительство. В наши дни у одного британского дипломата, потомка Майкрофта, дочь находит на пыльном чердаке среди вещей семьи письмо:
Подписаться на:
Сообщения (Atom)