Сентябрьские дожди, как и индийское кино, бесконечны. Посему продолжаю впечатляться продукцией южноиндийских кинематографистов. Да, я не ищу лёгких путей! )
Хочется еще раз для непосвященных акцентировать, что не следует вешать ярлык Болливуда на любой фильм индийского производства. Болливуд ‒ это фильмы исключительно на языке хинди. Южноиндийское кино (телугу, тамил, малаялам, каннада) ‒ оно особенное, унаследовавшее принципы традиционного национального театрального искусства, подчинённого одной цели ‒ вызвать эмоции, породить в зрителе многократно усиленные чувства, заставить переживать. Не разгадывать загадки, не упражнять ум, не находить удовлетворение в отыскании логики, всё это лишнее. суть именно в переживании подлинных чистых эмоций. Потому зачастую и злодеи суперзлодейские, и герои супергеройские, без малейшего намека смещения характера от вектора черное/белое. И не надо даже пытаться искать в поступках героев логику, потому что в мире логики таких эмоций не испытаешь. Лично для меня южноиндийское кино так и стоит обособлено и безоценочно, бо как зачастую его нельзя оценить простыми критериями хорошо или плохо. Даже если и полная хрень, то это все равно будет такая феерическая хрень, которую больше нигде не встретишь)). К тому же в южноиндийском кино, претендующем на звание эпичного, часто практикуется дичайшее смешивание жанров, где в рамках одной картины уживаются боевик, комедия, мелодрама, катастрофа, триллер, да вообще все что угодно. А почему бы не замахнуться еще и на
Вильяма нашего Шекспира фэнтези? Было бы желание! А желание (и набор новых фломастеров) у режиссера Сельварагхавана было и, судя по всему, огромное.
Надо сказать, что идея рассказать о любви, которая выходит за пределы человеческого понимания времени и пространства, показалась мне достаточно интересной. Но Сельва в своей попытке объединить романтический и фэнтезийный жанры слишком уж усложнил простую историю любви, что по факту фильм практически развалился из‒за абстрактного и крайне сырого сценария.
Про героев, живущих в нашем времени, могу отметить, что
Арье очень идут очки и заумные формулы за спиной, хотя его персонаж сущий телок и придурок по нашим меркам
Анушке же очень идет зонтик и дождь. Она, не в пример своему предмету обожания, более решительна и романтична.